|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
01.02.2018 :: Аналитика :: Обзор кобрендовых карт с авиаперевозчиками
Впереди сезон отпусков, кто еще не успел оформить кобренд с авиаперевозчиком? Эксперты Банки.ру разбираются, карта с чьей бонусной программой и какого банка позволит вам накопить за полгода-год нужное количество баллов для покупки билета. Среди обывателей бытует заблуждение, что условия бонусных программ у всех банков одинаковые, достаточно выбрать наименее дорогую карту. На самом деле количество начисляемых миль или баллов зависит от категории карты (больше очков дают премиальные карты, которые соответственно и стоят дороже), а также от условий соглашения между конкретным банком и авиаперевозчиком. Зачастую по кредиткам баллы начисляются в большем размере. На сегодняшний день на российском банковском рынке представлены кобренды с такими авиаперевозчиками как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «S7», «Utair», «Finnair» и «Lufthansa». При этом накопленными по программам лояльности баллами можно воспользоваться как напрямую у этих авиакомпаний, так и у компаний, входящих в состав того или иного альянса.
Напомним, что оплатить полную стоимость авиабилета милями (баллами) не получится. Налоги, сервисные и прочие сборы авиакомпаний, которые в том числе формируют цену билета, оплачиваются денежными средствами. Также следует учитывать, что одним из условий покупки билета за мили может быть наличие у клиента «квалификационных» миль за перелеты с авиаперевозчиком. Существуют и минимальные и максимальные ограничения по количеству расходуемых миль. Авиакомпании «UTair» и «Уральские авиалинии» позволяют обменивать бонусы на скидку по курсу 1:1. Итоговое количество баллов/миль, требуемое для покупки у них билета, можно узнать только в момент бронирования. Остальные же приводят на своих сайтах необходимое количество баллов для покупки «премиальных» билетов в зависимости от выбранного направления путешествия и класса обслуживания. Для нас интерес представлял билет «туда-обратно» на одного человека класса «Эконом» с вылетом из Москвы по следующим популярным направлениям.
*накопленные баллы/мили обмениваются на скидку в соотношении 1:1, указана ориентировочная стоимость авиабилетов в рублях В таблице ниже представлены карты, как дебетовые, так и кредитные, позволяющих накопить максимальное количество миль при минимальной стоимости обслуживания пластика, исходя из безналичных трат клиента в 720 тыс. рублей в год (по 60 тыс. рублей в месяц). Повышенные бонусы за покупку товаров и услуг у авиаперевозчиков и их партнеров, бонусы по кратковременным акциям в расчетах мы не учитывали. Это же правило коснулось и баллов, начисляемых банками за поддержание остатков на карточных счетах.
*кредитная карта; ** для новых клиентов при оформлении карты до 31.03.2018; ***накопленное количество баллов по программе банка обменивается на мили /бонусы авиаперевозчика в определенном соотношении; ****стоимость обслуживания указана с учетом 40% скидки, действующей при оформлении карты по 31.03.18 Как мы видим, накопить мили для перелета «туда-обратно» по России или в Европу за год вполне реально. За полгода при указанных нами тратах (60 тыс. рублей в месяц) это сделать невозможно. Но бонусы и мили можно тратить не только на покупку билетов, а например, и на повышение класса обслуживания, дополнительные услуги на борту, а также услуги партнеровпрограмм (аренда автомобиля, номера в отеле и т.д.). При этом не обязательно выбирать премиальную карту с запредельно высокой стоимостью обслуживания. Для ускорения процесса накопления можно оформить дополнительные карты для членов семьи, однако не все банки предусматривают такую возможность. Программы от различных агрегаторов (OneTwoTrip, Alfamiles и др.) также как и собственные программы банков, позволяющие приобрести авиабилет, рассмотрим в следующий раз. Обзор составлен по официальным данным сайтов и кол-центров банков на 30 января 2018 года. Екатерина МАРЦУКОВА, отдел анализа банковских услуг информационного портала Банки.ру. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||