Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Аналитика  

06.06.2019 :: Аналитика :: Лондон, гудбай?

Ранее я уже отмечал (в статье – «А вы, друзья, как ни садитесь»), что, несмотря на «титанические» усилия Центрального банка РФ происходит регулярная утечка капитала за рубеж и в настоящий момент он уже приближается к $1 трлн. Причем, порядка $500 млрд. оказались в Великобритании и ее офшорах. Много это или мало? Судите сами. Крупнейшее нефтяное месторождение СССР и России (7-е по размерам месторождение в мире) Самотлорское за все годы своей эксплуатации принесло в бюджет государства $245 млрд. Получается, что «деловыми людьми» в совокупности было уведено за рубеж целых четыре Самотлора, два из которых оказались в Великобритании.

По некоторым оценкам большая часть от $500 млрд., находящихся в Великобритании и ее офшорах, принадлежит порядка 4000 россиянам. Среди них много капитанов российского бизнеса. И не только бизнеса, и не только капитанов.

Возникает вопрос. Почему же эта гигантская сумма очутилась именно в Великобритании? Дело в том, что многие считают эту страну самой надежной гаванью для капитала. Но так ли это? Обратимся к истории и приведем несколько характерных примеров.

В 1375 году король (царь) Армянской Киликии Левон VI передал по договору на хранение королю Англии Эдуарду III Плантагенету армянскую казну. Она подлежала возврату сразу же после восстановления армянской государственности. В итоге обратно была получена дырка от бублика.

На хранение в Великобританию была передана казна одного из запорожских гетманов. Украина потребовала вернуть казну, но в итоге также получила дырку от бублика.

Перед Первой мировой войной Россия вывезла в Великобританию на хранение 500 тонн золота. В итоге обратно получила не только дырку от бублика, но и не прибыл пароход, обещанный королем Великобритании Георгом V (двоюродный брат Николая II) для эвакуации Николая II и его семьи. Предлог – супруга российского императора была немкой, и британцы этого шага в условиях войны «могли не понять». Чем это закончилось, мы все прекрасно знаем.

Венесуэла в 2019 году потребовала у Лондона вернуть 14 тонн золота (стоимостью около $550 млн.), хранящегося в Великобритании, и получила отказ под предлогом, что Николас Мадуро «может захватить золото, которое принадлежит государству», и использовать его в личных интересах.

Великобритания умудрилась в свое время даже «кинуть» своих граждан. Когда приняла закон о том, что фунт стерлингов, заработанный в колониях, стоит в 10 раз меньше, чем заработанный на Туманном Альбионе.

Ну и как вы думаете, можно ли вообще верить Великобритании после всего этого?

Сейчас в Великобритании наступают тяжелые времена в связи с ее предполагаемым выходом из Евросоюза. Уход Терезы Мэй со своего поста и возможный приход к власти более акцентуированных личностей подобных Борису Джонсону лишь усилит скорость деструктивных процессов (некоторые аспекты этой проблемы ранее были затронуты в моей статье «Еще раз про Brexit»). На сегодня ущерб от выхода оценивается в 800 млрд. фунтов стерлингов (в том числе 39 млрд. фунтов стерлингов непосредственно Евросоюзу за сам выход, который Дональд Трамп рекомендует не оплачивать). Лондон рискует потерять статус мирового финансового центра. Судя по всему, британское правительство решило воспользоваться известным советом королевы Виктории, данным своей дочери, и использовать российский капитал, находящийся в стране, для смягчения ситуации. Был издан указ, позволяющий требовать от иностранных собственников подтверждения законности происхождения капитала свыше 50 тыс. фунтов стерлингов. Но этого мало. Необходимо было убедить свою и мировую общественность в моральной правильности планируемых непопулярных действий, а заодно и в очередной раз очернить Россию. И повод был найден, вернее создан.

4 марта 2018 года в британском городке Солсбери было совершено покушение на жизнь экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии Скрипаль с использованием токсичного вещества нейропаралитического действия. 12 марта 2018 года Премьер-министр Великобритании (на тот момент) Тереза Мэй заявила, что этим веществом является боевое отравляющее вещество «новичок». Ссылаясь на то, что «новичок» предположительно был разработан в СССР, а также учитывая, что в спецслужбах СССР ранее имелись подразделения ликвидирующие предателей оказавшихся за рубежом, она, не приводя, убедительных фактов и аргументов, а также игнорируя некоторые очевидные нестыковки, заявила, что это, вероятнее всего, дело рук России.

Возможно? В принципе возможно. Но мы не должны забывать, что возможность и действительность это разные категории. И если мы их не будем различать, то можем оказаться в ситуации, в которой оказались герои анекдота про Чапаева. Ну, это того, в котором Петька спрашивает: « – Василий Иванович, как ты думаешь, Анка прелюбодействует? – А ты, Петька, не обращал внимания, Анка селедку ест? – Ест, отвечает Петька. – Ну, раз ест, значит, воду пьет. А раз воду пьет, значит, в туалет ходит. Раз в туалет ходит, значит, есть чем. Ну, а раз есть чем, то вероятнее всего прелюбодействует».

В отличие от возможности действительность, увы, такова. Прошло больше года. Создан антироссийский фон. Пока что он используется для введения антироссийских санкций. Но при необходимости может быть использован и для конфискации российского капитала. Истинное положение дел не прояснилось. Фактов как не было, так и нет. Есть только слова заменяющие факты. И судя по всему, факты никогда так и не появятся.

Что же касается сегодняшней судьбы Сергея Скрипаля и его дочери, то, насколько известно, на момент публикации этой статьи, они живы – здоровы. Лишь периодически меняют свою локацию.

Так что, уважаемые дамы и господа, не стоит думать о России хуже, чем она есть, ибо в результате всего она может стать хуже, чем вы о ней думаете. И тогда в борьбе за мир мы точно камня на камне не оставим. А резонансная фраза – «… мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут» говорит о том, что мир слишком близко подошел к опасной черте.

Но может быть все еще и обойдется. Особенно если принять во внимание слова Збигнева Бжезинского: «Я не вижу ни одного случая, в котором Россия могла бы прибегнуть к своему ядерному потенциалу, пока в американских банках лежит 500 млрд. долларов. Вы еще разберитесь, чья это элита – ваша или уже наша».

Можно ли надеяться на то, что амнистия «сбежавшего» капитала приведет к его возвращению в Россию? Вряд ли. Амнистия – как сухой закон: идея хорошая, но не работает. Скорее всего, и Лондон гудбай, и деньги гудбай. На счет элиты – не уверен.



Шаген Китьян,

банковский эксперт


  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
12438890
206




© PRO-MEDIA 2008