Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Аналитика  

04.09.2019 :: Аналитика :: Финансовые суперприложения

Ведущие банки по всему миру прилагают серьезные усилия для того, чтобы выйти за пределы традиционного банковского обслуживания, в том числе посредством развития собственных маркетплейсов. В рамках этого направления большинство банков начинают предлагать бонусные баллы за покупки на площадках торговых партнеров. А наиболее амбициозные игроки думают о том, как создать платформу, объединяющую различных поставщиков с покупателями.

Наблюдая этот тренд, нельзя не задаться вопросом: зачем пользователю нужен банковский маркетплейс, когда есть обычные онлайн-магазины? Разве участники рынка электронной коммерции не научились эффективно прогнозировать и удовлетворять запросы пользователей? Не слишком ли поздно банки вступили в эту гонку?

Чтобы понять, есть ли у банковских маркетплейсов шансы на успех, эксперты Visa по инновациям и дизайну выяснили, что по этому поводу думают представители банков, торгово-сервисных предприятий и технологических компаний, и пришли к нескольким выводам:

  • Банковские маркетплейсы имеют конкурентное преимущество при продаже ценных товаров и оказании важных услуг. Речь идет, например, о страховке, недвижимости, дорогих гаджетах, а также возможностях инвестировать в различные активы. Покупатели рассматривают банки как более надежную площадку для продвижения подобных предложений.
  • Нельзя забывать, что банковский маркетплейс должен быть настоящим, то есть обеспечивать покупателей разнообразием выбора и не продвигать лишь собственно банковские предложения. В противном случае потребитель может сделать выбор в пользу традиционного онлайн-магазина, даже если речь идет о вышеуказанных ценных товарах и услугах. Поставщики также должны быть уверены в наличии конкуренции на площадке банка.
  • У банков есть множество инструментов для формирования лояльности клиентов и торговых предприятий — это, например, более выгодные условия рассрочки, более привлекательные процентные ставки, различные вознаграждения, возможность мгновенного выпуска карты и т. д. Банку гораздо проще предложить покупателю или торговому предприятию эти возможности, поскольку для этого ему необязательно заключать множество договоров с различными партнерами. Кроме того, это стимулирует продвижение продуктов самого банка.
  • В отличие от различных технологических компаний банки также вызывают больше доверия в области защиты пользовательских данных. Покупатели могут чувствовать себя спокойнее при взаимодействии с банками, поскольку они и так уже передали им большой объем конфиденциальной информации и рассчитывают, что эти данные будут использованы для более точного подбора рекомендаций. Мы полагаем, что торгово-сервисным предприятиям это тоже нравится, ведь при опоре на свои данные банковский маркетплейс может гораздо эффективнее таргетировать покупателей.
  • Один из главных барьеров, с которым может столкнуться банк на пути создания собственного маркетплейса, — необходимость обеспечить комфортный пользовательский опыт. Многие банковские сервисы по всему миру по-прежнему ассоциируются с многочисленными проверками безопасности, долговой загрузкой и другими особенностями, доставляющими неудобства клиентам. В этом плане им стоит присмотреться к опыту и экспертизе традиционных маркетплейсов, которые значительно преуспели в обеспечении интуитивного пользовательского опыта.

Таким образом, у банков есть много возможностей для развития успешных маркетплейсов, для реализации которых необходима простая, привлекательная и бесшовная банковская платформа, соединяющая продавцов и покупателей.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Акшай Чопра
вице-президент Visa по инновациям и дизайну в регионе CEMEA



  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
12990032
3391




© PRO-MEDIA 2008