Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Аналитика  

16.07.2020 :: Аналитика :: Онлайн: путь восстановления российского ретейла

Российский ретейл приходит в себя после ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса. Степень влияния на отдельные торговые компании совершенно различна в зависимости от их масштаба и сегмента рынка: если крупные продовольственные сети, имеющие мощные цифровые платформы для массового размещения и доставки онлайн-заказов, смогли увеличить свои продажи, то небольшие магазины как продуктов питания, так и непродовольственных товаров серьезно потеряли в оборотах из-за сокращения числа их посетителей. В сложившихся условиях ретейлеры искали возможность остаться на плаву, снижая издержки где только можно. Здесь большую роль сыграла готовность предпринимателей перейти в онлайн и предоставить клиентам возможность осуществления безналичных платежей — это было обусловлено заявлениями Роспотребнадзора о возможности передачи вируса через деньги.

Банк России своими действиями поддержал переход в онлайн, своевременно уменьшив эквайринговую комиссию для интернет-продавцов продуктов питания, лекарств и одежды: с 15 апреля по 30 сентября банки не могут брать с онлайн-магазинов за прием карт более 1% от суммы покупки. Эти меры были направлены на соблюдение режима самоизоляции граждан. Бизнес активно воспользовался этим, и, как следствие, в период ограничительных мер оборот интернет-эквайринга существенно увеличился (только у Сбербанка за апрель 2020 года объем трансакций через интернет-эквайринг вырос в шесть раз по сравнению с уровнем годовой давности).

Пандемия ярко продемонстрировала готовность предпринимателей действовать: был отмечен рост количества заявок не только на подключение к интернет-эквайрингу, но и на реализацию оплаты по ссылкам (в этом случае в интернет-банке указывается название товара, его количество и цена, формируется счет и направляется по электронной почте или через мессенджер покупателю, которому достаточно перейти по указанной в нем ссылке и указать данные своей карты). Отечественный ретейл быстро переориентировался на онлайн-торговлю как на действенный инструмент сохранения объемов продаж и маржинальности бизнеса и за счет этого удержался на плаву.

По данным «Яндекс. Маркет Аналитики», аудитория онлайн-торговли за первые четыре месяца 2020 года выросла на 40%, перевалив за 60 млн человек. Наиболее заметно увеличилось число пользователей в возрасте до 17 лет и от 18 до 24 лет — их стало на 65% и 62% больше соответственно. Количество пользователей в возрасте 35—44 лет выросло на 47%. Возрастной сегмент 55 лет и старше тоже продемонстрировал сильную заинтересованность в онлайн-покупках — их стало на 32% больше.

Статистика фиксирует взрывной скачок интернет-торговли в России: онлайн-продажи крупных и средних ретейлеров в апреле выросли в 2,4 раза в годовом выражении, их доля в розничном обороте подобных компаний достигла 6,6% (год назад — 2,4%).

Кроме того, онлайн-торговлей более активно стали заниматься индивидуальные предприниматели, чему поспособствовала низкая комиссия при куайринге (оплата по QR-кодам через Систему быстрых платежей), не превышающая 0,7% от суммы платежа.

По нашим оценкам, количество индивидуальных предпринимателей, использующих куайринг, за минувшие месяцы выросло минимум на 20%. Оплата по QR-коду через СБП при возможном пятикратном сокращении комиссионных расходов по безналичным платежам стала явным конкурентом классическому эквайрингу. Сервис доступен как в терминалах кассы, так и онлайн. У микробизнеса, активно переходящего в формат доставки, стала востребована «QR-наклейка»: QR-код создается самостоятельно в интернет-банке или мобильном приложении, распечатывается и раздается курьерам доставки. Покупатель на месте считывает QR-код приложением своего банка, вводит сумму и подтверждает платеж.

Еще одной сферой, где себя зарекомендовал куайринг, стала благотворительность. Причина — это дешево. Большая часть благотворительных платежей традиционно проходит онлайн, именно поэтому новые технологии приема платежей востребованы в фандрайзинговых проектах.

Одновременно стал заметен усиливающийся интерес к куайрингу со стороны не только ретейла, но и компаний, создающих финтех-платформы и мобильные приложения для осуществления безналичных операций: они встраивают в них используемые в банках сервисы приема платежей по QR-кодам, расширяя круг своих потенциальных клиентов.

В результате банки, сделавшие ставку на предложение современных способов оплаты в онлайн, опередили время, а переход для владельцев бизнеса в виртуальную реальность стал тем самым восстановительным путем.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Ирина Кузьмина
директор по развитию ДелоБанка

banki.ru


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
14519260
364




© PRO-MEDIA 2008