Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Аналитика  

14.08.2020 :: Аналитика :: «Неуязвимые» стали уязвимыми

В настоящее время во всем мире люди столкнулись с серьезной проблемой, которую пока решить не удается. Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии коронавируса COVID-19 в мире еще 11 марта. Мы оказались не только изолированы в своих квартирах, но и все чаще сталкиваемся с необходимостью решения непростых финансовых вопросов в совершенно новых условиях.

Для большинства россиян финансовые вопросы и раньше были причиной стресса номер один. Теперь, в условиях тотальной неопределенности, все крайне озабочены такими вопросами как:

  • что делать, если я не смогу оплачивать кредит?
  • что, если я потеряю источник дохода, а у меня совсем нет накоплений?
  • или же, напротив, накопления у меня есть, а все падает, как их сохранить?
  • как защититься от нападок активизировавшихся финансовых мошенников и не стать жертвой «100 % выгодных и безопасных способов заработать на кризисе»?
  • как безопасно решать финансовые вопросы на «удаленке»?

Вот на такие непростые вопросы россиянам сегодня приходится самостоятельно искать ответы. Как мы знаем из исследований, уровень финансовой грамотности – а значит, и способность россиян найти грамотное решение финансовых вопросов и обеспечить свою финансовую безопасность – сильно ограничен: для взрослых оценивается в 12 из 21 возможного балла, по данным международного исследования OECD. И именно у взрослых работающих людей сейчас выросла ответственность за принятие разумных решений. «Неуязвимые» становятся уязвимыми.

Национальный центр финансовой грамотности и аналитический центр НАФИ провели всероссийский опрос, чтобы выяснить, как финансовые проблемы влияют на различные сферы жизни, умеют ли россияне, по их собственному мнению, правильно распоряжаться своими деньгами и готовы ли повышать уровень финансовой грамотности.

Оказалось, что среди различных проблем в жизни работающих россиян действительно преобладают финансовые. Более трети опрошенных (35%) еще до усугубления экономической ситуации из-за пандемии коронавируса испытывали их часто.

«От себя лично могу сказать: да, курс действительно хороший, нужный. Каждый уважающий себя человек должен разбираться в финансовых вопросах хотя бы на уровне того, что предложено в данном курсе».

Ирина Воропаева, начальник отдела подготовки кадров СЦО АО «ТАНЕКО» ЦОБ ПАО «Татнефть»

При этом финансовые проблемы явным образом отражаются на работе: снижается общая мотивация к труду (22%), снижается производительность (17%), снижается концентрация при выполнении рабочих задач (16%).

Многие сотрудники это понимают и готовы улучшать эту сферу жизни: 39% работающих россиян готовы пройти обучение по личным финансам, организованное работодателем.

Работодатели тоже начали понимать важность финансового образования на рабочем месте. По результатам закрытого опроса, который проводился компанией SuperJob среди 1000 HR-специалистов в апреле-июне 2020 года, оказалось, что:

  • почти 70% работодателей считает важным повышать финансовую грамотность своих сотрудников;
  • при этом 45% компаний еще не проводят таких мероприятий, но считают их актуальными.

Если перейти от теории к практике, то мы, как Национальный центр финансовой грамотности, чтобы помочь компаниям улучшить ситуацию с финансовыми знаниями сотрудников, с конца 2019 года реализуем бесплатную программу просветительских мероприятий по финансовой грамотности на рабочем месте. Эта программа проводится в рамках Проекта Минфина РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В ней приняли участие уже более 200 организаций по всей России, в том числе такие компании, как Сибур, М-Видео, ИКЕА, Еврохим, Марс, ТВЭЛ (группа РосАтом), Макдональдс, Татнефть и т.д.

Мы проводили мероприятия в офисах и на заводах, в разных форматах: от очных семинаров в актовом зале предприятия, где есть возможность собрать сотрудников производства, до вебинаров для тех сотрудников, у кого есть доступ к компьютеру. Удалось охватить уже 38 регионов, в том числе мы добрались и до моногородов. Только в Нижнекамске мы подключили к программе 12 предприятий нефтехимической промышленности.

Показателен пример Белгородской области. Более 40 предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса, заявили о своем желании участвовать в подобной инициативе. За 6 месяцев работы мы провели в области более 200 мероприятий по основным темам управления личными финансами: от ведения семейного бюджета до защиты прав потребителей финансовых услуг. И что особенно важно, мы постарались сделать акцент на стратегиях разумного финансового поведения в условиях нестабильной экономической ситуации и особенно на темах финансовой безопасности.

«В качестве основных задач проведением мероприятий мы себе поставили следующие: сформировать у сотрудников начальные знания в области личных финансов, показать важность личной ответственности за свое будущее, дать простые и понятные инструменты улучшения собственного благосостояния.

В результате наша компания получила, с одной стороны, повышение лояльности сотрудников, поскольку они видят заботу о себе, с другой стороны – начало формироваться сообщество сотрудников, которым эта тема интересна».

Константин Хлебников, директор ООО «Борисовская Керамика»

В процессе проведения таких мероприятий мы ведем статистику того, кто же приходит и посещает наши семинары и вебинары. В основном это высококвалифицированные рабочие и специалисты в офисе коммерческой или бюджетной организации. Их в сумме примерно 70%. Из них примерно 60% – это женщины, что говорит о почти равном интересе к этой теме среди взрослых. Кстати, основную массу составляют сотрудники в возрасте от 31 до 40 лет, их 42%, следующая группа – слушатели в возрасте от 41 до 50 лет (27%).

А что с результатами? Получают ли сотрудники и компании пользу от таких мероприятий. Наши цифры говорят о следующем:

  • знания сотрудников по отдельным темам улучшились на 12-30%;
  • 90% участников оценили программу как полезную, доступную и понятную;
  • 81-95% сотрудников готовы рекомендовать программу коллегам;
  • по данным 112 анкет работодателей (специалистов HR), индекс NPS составил 9,83;
  • отношение к работодателю изменилось в лучшую сторону у 79% сотрудников;
  • 77% слушателей отмечают, что уровень финансового стресса стал меньше или значительно меньше;
  • 56% отметило, что ощущение финансового благополучия стало субъективно выше, но 10% отметили снижение ощущения из-за выявления зон для развития.

То есть приходят на наши мероприятия внутри компаний люди со средним и низким уровнем финансовой грамотности и мотивацией изменить эту ситуацию, а знания и установки, которые они получают, помогают сделать финансовые решения сотрудников более осознанными.

Мы прекрасно понимаем, что такие мероприятия не являются волшебной таблеткой от финансовой безграмотности. Тем не менее, после них многие начинают вести бюджет и формировать подушку финансовой безопасности, проверяют свою кредитую историю и получают налоговые вычеты, открывают индивидуальные инвестиционные счета и бегут прочь от сомнительных инвестиционных предложений и разного рода мошенников. И это значительный шаг в сторону обретения финансовой безопасности и устойчивости в текущее нестабильное время.

Вы, как работодатель, тоже можете оперативно запустить программу мероприятий и консультационной поддержки сотрудников. Для этого нужно оставить заявку на портале zvs@ncfg.r



Сергей Макаров,

заместитель генерального директора Национального центра финансовой грамотности



 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
14758960
1487




© PRO-MEDIA 2008