Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Аналитика  

20.08.2020 :: Аналитика :: Выживут только гибкие: как малые и средние предприятия адаптируются к обстоятельствам

Из-за вынужденного перехода на дистанционную работу бизнес, вне зависимости от размера, испытывает потребность в высоких вычислительных мощностях и надежной IT-инфраструктуре.

Будь водой, друг мой. Малые и средние предприятия ощутили на себе последствия пандемии во многом более серьезные по сравнению с крупным бизнесом. Небольшие компании зачастую не могут сохранить стабильность в случае потери основного источника доходов, так как не имеют «подушки безопасности». Это приводит к потере сотрудников, арендуемых площадей и даже закрытию — к сожалению, за последние месяцы это произошло со многими организациями. Однако те, кто справился с меняющейся ситуацией и смог остаться на плаву, сделали это благодаря гибкости и мобильности — качествам, присущим небольшим компаниям. Именно эти характерные навыки во многих случаях отличают МСП от компаний со сложными корпоративными процедурами. Именно эти факторы мешают крупным компаниям успешно и оперативно адаптироваться к кризису.

Как вода принимает форму сосуда, в который попадает, так же малый и средний бизнес способен адаптироваться к любой ситуации. И за последние месяцы мы видели множество примеров, подтверждающих это. Например, фитнес-клубы во время режима самоизоляции предлагали всем желающим подключаться к тренировкам онлайн. Этот формат понравился и участникам занятий, и бизнесу, поэтому теперь организации запускают продажу подписок на онлайн-тренировки, чтобы монетизировать накопленный опыт. Другой пример — event-агентства, по которым ударил запрет на массовые мероприятия. Компании этого сегмента разработали корпоративные онлайн-квесты для организаций, продолжающих активную работу в удаленном режиме, и запустили продажу «билетов» на квизы и марафоны для всех желающих. В туризме, одной из наиболее пострадавших в кризис сфер, есть примеры успешной и неожиданной адаптации. Так, сервис бронирования туров Travelata в апреле переквалифицировал бизнес под проекты e-commerce, фармацевтики, доставки и рекрутинга.

Для достижения такого уровня гибкости инфраструктура и бизнес-процессы компании должны быть готовы к перестройке в любой момент. Облачные сервисы — неотъемлемая часть IT для организации, которая стремится к этому. Они предоставляются по модели оплаты за потребляемые ресурсы, которая позволяет корректировать стоимость услуг в зависимости от текущей нагрузки, иными словами, не платить за лишнее, что обычно происходит, когда организация делает выбор в пользу собственного аппаратного обеспечения. Это крайне важный функционал для МСП, которым в кризисной ситуации важно оптимизировать расходы. В конечном итоге это позволяет компании сэкономить значительные средства и направить их на решение других, постоянно возникающих задач.

Технология автоматического масштабирования помогает в обратных ситуациях: когда происходит непредвиденный и интенсивный рост обращений, как в случае с массовым переходом в онлайн, который слишком часто ведет к падениям даже, казалось бы, самых устойчивых систем. Облако позволяет справиться с кризисной ситуацией без ущерба для инфраструктуры и вынужденных остановок ключевых процессов, что обычно происходит при ручной корректировке мощностей и может быть фатальным для небольшого бизнеса.

Дата-просвещение: зачем нужна культура работы с данными. По мере роста многие средние и малые предприятия накапливают большое количество информации, которую обычно держат на собственных серверах или даже личных физических носителях, что, во-первых, далеко не самый надежный, а во-вторых, не самый удобный способ хранить и использовать полезные данные. Для того чтобы информация приносила пользу бизнесу, необходимо внедрять IT-инструменты для обработки, анализа и хранения. С накоплением большого объема данных возникает необходимость структурировать всю эту информацию, создать правила предоставления доступа к ней, прописать корпоративные политики. Эти процессы способствуют развитию культуры работы с данными в компании, как правило, это приводит к созданию хранилища данных (data warehouse). Решение позволяет не только выстроить понятную и удобную структуру для работы с информацией, но и тщательно фильтровать источники ее сбора, отсеивать дублирование, контролировать доступ сотрудников к различным уровням данных. Кроме того, DWH обеспечивает высокий уровень информационной безопасности благодаря четкому закреплению зоны ответственности по предоставлению доступа за конкретными специалистами.

Но многих предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса пугают такие понятия, как big data, machine learning, data warehouse, — существует стереотип, что это сложно, дорого и подходит лишь для корпораций и гигантов рынка. Сбор, обработка и хранение информации — все это требует больших мощностей и, как следствие, серьезных затрат. Действительно, развертывание сервисов по работе с данными на собственных мощностях — непосильная задача для большинства малых и средних компаний. Дороговизна владения собственным «железом» и высокие издержки при его эксплуатации — еще одна причина, по которой МСП часто отказываются от инструментов для работы с данными. Однако на рынке появляется все больше и больше предложений, и этот миф уже сейчас частично развеивается.

Большую роль в повышении доступности решений big data сыграли модель as a service (aaS) и облачные сервисы. Представление ПО, инфраструктуры, серверов, хранилищ и платформ «как услуги» в облаке позволяет значительно сократить затраты на пользование всеми этими инструментами. В первую очередь это достигается за счет отсутствия расходов на владение собственным оборудованием и его обслуживание.

Мы можем сделать вывод о том, что среди небольших компаний, которым было особенно тяжело в период пандемии, понесли наименьшие потери те, чья инфраструктура была изначально подготовлена к критическим изменениям на рынке. Например, сервис анализа дистанционных экзаменов «Экзамус» перенес свои системы и данные в облако в начале пандемии. Это позволило компании масштабироваться в 10 раз и успешно справиться с нагрузкой в период окончания учебного года. Малые и средние предприятия, использующие гибкие и оптимальные IT-решения, получают конкурентное преимущество перед другими игроками рынка, которые поддерживают стереотип о дороговизне и недоступности технологий. В этом плане облачный рынок сегодня предлагает широкий спектр возможностей для МСП, предоставляемых по модели aaS.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Леонид Аникин
директор по развитию бизнеса Mail.ru Cloud Solutions

banki.ru


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
14758688
1215




© PRO-MEDIA 2008