Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Аналитика  

12.10.2021 :: Аналитика :: QR-код: прошлое, настоящее, будущее

QR-код стал крайне популярным инструментом в самых разных отраслях. Расскажу, где и для чего он используется в настоящее время и почему получил такое широкое распространение.

QR-код (от английского Quick Response, фактически «код быстрого реагирования»), разработанный в 1994 году в Японии, получил широкое распространение в странах Азии (прежде всего в Японии и Китае) в 2000-х годах. Там он использовался повсеместно: от платежей и размещения информации на упаковках товаров до размещения на надгробиях для виртуального посещения усопших. Постепенно QR-коды пришли и в Россию, но широкого распространения не получили, хотя с их помощью активно маркировались многие товары, а также некоторые банки, например СберБанк, давали возможность оплачивать товары и услуги в мобильных приложениях с помощью QR-кодов.

Все изменила пандемия. В условиях распространения коронавируса QR-код стал прекрасным носителем, в который можно зашифровать довольно приличный объем информации (до 7 089 цифр, 4 296 символов, 2 953 байт), а считывание этой информации происходит бесконтактно (обычной камерой смартфона). Кроме того, пандемия ускорила цифровизацию практически во всех отраслях, что также способствовало росту применения QR-кодов. Посмотрим, как и для чего чаще всего используются QR-коды в России.

Оплата с помощью QR

Оплата с помощью QR-кода в России реализована в Системе быстрых платежей (СБП), а также в мобильных приложениях банков. Особенно удобен такой способ для оплаты счетов по ЖКХ, услуг госпредприятий, госпошлин: раньше нужно было заполнять реквизиты, в которых легко ошибиться, теперь просто отсканировал QR-код — и вся необходимая платежная информация заполняется автоматически.

К тому же оплата по QR-коду через СБП весьма выгодна для торгово-сервисных предприятий, ведь комиссия при таких платежах существенно ниже, чем при классическом эквайринге. Кроме того, в сентябре этого года банковские платежные агенты получили возможность предоставлять своим клиентам оплату по QR-кодам через СБП, что, несомненно, будет также способствовать распространению такого способа оплаты.

Онлайн-чаевые и благотворительные платежи

Активно используются QR-коды в сервисах онлайн-чаевых, которые, кстати, особенное распространение получили после начала пандемии коронавируса. QR-коды для онлайн-чаевых размещают в пречеках, на столах и стойках, на визитках официантов, на информационных тейбл-тентах. В таких QR-кодах «зашита» персонифицированная платежная ссылка, с помощью которой можно оставить не только чаевые сотруднику, но и комментарий.

Часто QR-коды используются для благотворительных платежей. В них зашифровывается платежная ссылка, а разместить сам код можно на сайтах фондов, на раздаточных материалах, плакатах, в информации к трансляциям благотворительных концертов и т. д.

QR-коды для посещения общественных мест, сертификаты о вакцинации и «ковидные» пропуска

В пандемию QR-коды активно применяются для предотвращения распространения заболевания. Это и QR-коды о вакцинации или перенесенном в течение ближайших шести месяцев коронавирусе, дающие возможность гражданам посещать рестораны, спортклубы и другие общественные места в период роста заболеваемости. В самом начале пандемии на технологии QR-кодов были реализованы пропуска, разрешающие проезд на транспорте и посещение различных государственных институтов в период массовой самоизоляции.

Визитки с QR-кодом

Широко используются QR-коды на визитках. Раньше в такой код «зашивалась» ссылка на сайт или профиль в соцсетях владельца визитки, но сейчас все чаще в QR-кодах на визитках используется специальный формат файла, который подгружается при сканировании кода камерой, и контакты владельца визитки могут автоматически добавляться в телефонную книгу смартфона. Согласитесь, очень удобно!

Кстати, QR-коды с «зашитой» в них информацией об экспонатах активно используют музеи и выставки. В этом смысле QR-код становится своеобразной визитной карточкой предметов искусства и исторического наследия.

Что будет дальше?

На мой взгляд, активное распространение QR-кодов в России только начинается. И в ближайшее время мы будем их встречать все чаще в самых разных сферах жизни. И тут нам весьма может помочь международный опыт. Например, в Японии многие люди пожилого возраста носят специальные значки с QR-кодами, в которых зашифрована информация о состоянии их здоровья, месте проживания, а также контакты родственников. И в случае, если пожилой человек потеряется или ему станет плохо, с помощью этой информации можно будет максимально оперативно помочь человеку, причем сделать это может практически любой прохожий, ведь сканирование QR-кода не требует никакого специального оборудования, кроме обычного смартфона. Думаю, такой опыт полезно было бы перенять и нам.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Дмитрий Спиридонов
сооснователь и генеральный директор платежного сервиса CloudPayments, советник заместителя председателя правления «Тинькофф»

banki.ru


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
16975015
2112




© PRO-MEDIA 2008