Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Банки  

14.08.2012 :: Банки :: Кредит на свободу

Несмотря на опасения повторения кризиса, россияне стали с большей охотой приобретать транспорт «для души» — мотоциклы. Как выяснил портал Банки.ру, за последний год количество выданных мотокредитов выросло в два раза по сравнению с предыдущим. По словам участников рынка, способствуют этому транспортные пробки, желание изменить имидж, а также стремление ощутить «ветер свободы».

Спрос на мотоциклы в России из года в год растет. Это видят и водители автомобилей, которые все чаще и чаще встречают в плотных городских пробках маневрирующих мотоциклистов. Это отмечают в автосалонах и банках, указывая, что также увеличивается спрос и на специализированные кредиты на приобретение мотоцикла. Не секрет, что цена хорошего «железного коня» вполне сравнима со стоимостью автомобиля, поэтому многим поклонникам такого вида транспорта для осуществления своей мечты требуется дополнительное финансирование.

По словам Алексея Коледина, одного из учредителей компании «Экстрим Ассистанс», оказывающей финансово-консультационные услуги по продажам мототехники в кредит, за последний год спрос на «кредитные» мотоциклы вырос почти в два раза. «Относительно высокий спрос на кредиты на приобретение мотоциклов был до кризиса — тогда, когда рынок кредитования был в самом начале развития, — рассказывает он. — Во время кризиса многие заемщики «обожглись» на кредитах. Кроме того, уменьшились продажи мототехники в общем — она ведь относится к разряду «игрушек», а не обязательных покупок. Если автомобиль люди покупают, рассчитывая на нем возить детей или картошку, ездить на работу зимой, то мотоцикл — это вещь для удовольствия». По мнению Коледина, в кризис рынок таких «игрушек» пострадал наиболее сильно, и сейчас он восстанавливается после большого падения.

В компании «Экстрим Ассистанс» отмечают, что если в прошлом году с заявками на покупку мотоцикла в кредит к ним обращалось примерно 10—15 человек в месяц, то в этом году их количество выросло до 400—450. «Возможно, в первую очередь это связано с существенным увеличением количества наших партнеров — банков и мотосалонов, — говорит руководитель компании Андрей Сладкевич. — Но тем не менее рост интереса к кредитным программам есть».

Банки в свою очередь указывают несколько причин для роста спроса на мотоциклы. По словам директора департамента продаж и продуктов Росгосстрах Банка Вилена Ли, интерес к мотоциклам связан с постоянно увеличивающимися пробками и низким качеством дорог: люди стараются пересесть на двухколесный транспорт. Он отмечает, что все более разнообразной становится и целевая аудитория, приобретающая мототехнику, в том числе и в кредит. «Кто-то покупает мотоцикл, так как не может накопить на нормальную машину, кто-то видит в мотоцикле развлечение, при этом часто даже имея автомобиль, и, наконец, есть истинные ценители двухколесного друга, настоящие байкеры, которые всем средствам передвижения предпочитают мотоцикл, — говорит он. — Соответственно, сильно варьируются и суммы займов в зависимости от уровня покупаемого транспортного средства».

Директор департамента розничного бизнеса Нордеа Банка Вячеслав Лясевич добавляет, что своеобразной пропагандой мотоциклов на дорогах стали даже пересевшие на них в теплое время года полицейские. «Кроме того, для многих покупателей это в большей степени элемент имиджа, нежели средство передвижения, — отмечает он. — Мода стимулирует спрос на мотоциклы со стороны населения, а значит, способствует развитию всех «сопутствующих» услуг — от строительства специализированных трасс для проведения мотогонок международного уровня до, конечно же, мотокредитов».

По словам Лясевича, в период кризиса у населения сформировался значительный отсроченный спрос, который реализуется в настоящее время. Раньше люди старались в первую очередь приобрести необходимые товары, в том числе и автомобили. А затем, когда спрос был удовлетворен, люди начали задумываться о приобретении средства передвижения, которое позволяет не только перемещаться в пространстве, но и получать от данного процесса какое-то дополнительное удовольствие: это, допустим, вторые «летние» автомобили — спортивные или кабриолеты, квадроциклы, мотоциклы и т. д.

Но несмотря на то, что отмечается устойчивый рост спроса на покупку мотоциклов в кредит, специализированные займы под залог приобретаемого «железного коня» на российском рынке предлагают единицы банков. Например, Райффайзенбанк, в линейке кредитных продуктов которого с сентября 2010 года есть программа «Спорт и Экстрим», и клиент банка может получить заем на покупку нового мотоцикла, квадроцикла, снегохода, родстера, реактивного катера, катера иностранных марок. Первоначальный взнос — 40% от стоимости приобретаемого транспортного средства, сумма — до 450 тыс. рублей, ставка — 18% годовых при включении в кредит страхования жизни и здоровья заемщика.

Нордеа Банк выдает кредиты на мототехнику уже не первый год, клиенты могут с их помощью купить новые мотоциклы, квадроциклы и снегоходы иностранного производства. Первоначальный взнос — от 25%, минимальная процентная ставка в рублях — 15% годовых, в валюте — 12%. ЮниКредит Банк в мае этого года начал предоставлять кредиты на покупку новых мотоциклов легендарной марки Harley-Davidson. Минимальный первоначальный взнос — 20% от стоимости, максимальная сумма — 2 млн рублей, минимальная ставка — 11,5% годовых в рублях.

В опрошенных порталом Банки.ру кредитных организациях не рассказали о динамике роста выдачи мотокредитов, объясняя это тем, что их доля в общем портфеле невелика, — сегмент, на который ориентированы данные программы, не является обширным.

Вместе с тем в большинстве крупных мотосалонов есть возможность приобрести мотоцикл в кредит буквально не отходя от кассы. Многие банки, которые даже не имеют собственных специальных программ на предоставление мотокредитов, сотрудничают с дилерами и их партнерами, предоставляя POS-кредиты на покупку мототехники.
«Клиенты, которые покупают мотоциклы, люди эмоциональные, им хочется выбрать мотоцикл — и уехать на нем из салона в тот же день, не утруждая себя сбором документов, — говорит Сладкевич из «Экстрим Ассистанс». — А обеспечить высокую скорость выдачи может только POS-кредитование. Процентные ставки по ним, конечно, не самые низкие, но нам удается убедить банки снижать ставки под объемы продаж». Он отмечает, что в POS-кредитовании мототехники процентные ставки составляют сегодня 23—29% годовых без страхования жизни.

Алексей Коледин добавляет, что в залоговом кредитовании на покупку мотоциклов заинтересованы единицы банков и смысл в нем есть только тогда, когда кредитная организация покрывает большой сектор. «Поэтому сложилась ситуация, когда банку выгодно продавать этот кредит через менеджера салона, — говорит он. — Но, с одной стороны, банк не может посадить своего сотрудника в салон, который будет продавать четыре мотоцикла в месяц, причем только в сезон. С другой — в салонах не смогут качественно продать такой кредит». Поэтому, по словам Коледина, зачастую в качестве партнера салонов и банков выступают компании-посредники, которые собирают заказы на кредиты у мотосалонов, аккумулируют их у себя, а потом передают эти заказы банкам уже «оптом».

Как выяснил портал Банки.ру, активно предоставляют беззалоговые кредиты в мотосалонах Альфа-Банк, Росбанк, Московский Кредитный Банк, банк «Зенит» и ряд других. Кредитные программы схожи с теми, которые действуют в крупных сетях, торгующих электроникой и бытовой техникой. Есть кредиты по схеме «10-10-10»: при первоначальном взносе в 10% от стоимости мотоцикла кредит предоставляется на 10 месяцев под 10% годовых. Есть варианты с более высоким первоначальным взносом, есть кредиты без первоначального взноса. Решение о выдаче таких кредитов принимается в течение часа.

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
15642629
1493




© PRO-MEDIA 2008