Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

30.11.2016 :: Технология бизнеса :: 5 заблуждений, которые мешают делать хороший бизнес

Мир коммерции и бизнеса до краев наполнен воздухом заблуждений, несмотря на то, что имеет имидж очищенной концентрированной рациональности. На самом деле, на этой территории процветает такое огромное количество иллюзий, что когда я только начал собирать их, то понял, что материала хватит, чтобы построить целое сказочное царство-государство. Вот некоторые, но далеко не все псевдоаксиомы, которые правильнее было бы считать опасными миражами, обманывающими и лишающими разума путешественника, пробивающегося сквозь бескрайние просторы зыбучих песков бизнеса.

1. Цель бизнеса – деньги

Этот один из фундаментальных постулатов коммерции настолько сильно охраняется его поборниками, что любая попытка произнести альтернативное мнение натыкается на их холодное острие жесткого и воинственного сопротивления. Тем не менее, изучавшие классику маркетинга знают, что человек покупает в магазине не сверло или фотоаппарат, а дырки и воспоминания. При этом мнение продавцов, влюбленных в свой продукт, и настаивающих на первичности именно сверл и фотоаппаратов над дырками и воспоминаниями, будет только негативно сказываться на уровне их продаж. Мы – покупатели – всегда бежим от тех, кто не слышит нас, не понимает, какую именно проблему мы хотим решить.

2. Клиент всегда прав

Еще одно псевдофундаментальное утверждение. Эта скорее мощнейшее орудие демотивации сотрудников, чем отражение принципа клиентоцентричности. Говоря о демотивации, я имею в виду ту часть бизнес-команды, которая работает с клиентами, стоя «за прилавком», а не сидит в светлых штабных кабинетах, получая оклад и сочиняя разные инструкции на основе умных книг и университетских знаний. Стоит таким авторам поработать с покупателями среди полок магазина или поговорить по телефону, и очень скоро возникнет сначала слабое подозрение, что этот постулат дает сбой, а затем сформируется железобетонное убеждение в лживости этого утверждения. Как я уже сказал, данный принцип безальтернативной правоты покупателя без серьезного противовеса, защищающего сотрудников от хамства, наглости и лжи клиентов, является мощнейшим токсином, убивающим жизнь в организации.

3. Люди работают только ради денег

Как и предыдущие посылы, данный является верным лишь отчасти и имеет свои границы действия. Причем они далеко не такие обширные, как хотелось бы двум категориям руководителей. Первые из них считают, что высокая заработная плата сотрудника гарантирует высокий результат его труда. Вторые жалуются на отсутствие возможности делать качественный продукт, потому что специалисты на рынке стоят очень дорого, а у компании таких больших денег нет. Чтобы продемонстрировать иллюзорность безграничного влияния денег на качественную и самоотверженную работу людей, достаточно привести пример игры нашей сборной по футболу. Если бы качество работы зависело от уровня оплаты, то мощь наших футболистов должна была бы быть сокрушать команду соперника еще до первого свистка артибра. К сожалению, я не был свидетелем подобного феномена ни разу.

4. Self-made-man

«Он сам себя сделал», – эта фраза произносится вполне серьезно и тиражируется в разных солидных изданиях. Помимо того, что это просто примитивно и глупо, извините меня за эмоциональность, верить и убеждать в подобном других просто опасно. Во-первых, на Земле не существует ничего, что делает себя само. Всегда и везде присутствует огромное количество составляющих, от наличия и качества которых зависит появление и рост всего, на что бы мы ни обратили свое внимание. Когда же дело касается столь сложного и зависимого от социума организма, как человек, то такие категории, как «сам» являются абсолютным обманом. Такого просто не бывает. Опасность же подобного заблуждения заключается в том, что в него могут поверить молодые люди, еще не способные критично отсеивать полезное и адекватное от всего того информационного мусора, который каждый день сыпется им на голову. Поверив же в то, что можно сделать себя «самому», молодые люди могут превратиться в высокомерных и эгоистичных индивидуумов, оставляющих вокруг себя только эмоциональную пустыню, сеющих в нее неблагодарность и черствость. В итоге, к концу жизни они остаются в одиночестве, окруженные этой пустотой.

5. Результат – главное

Да, достижение результата, реализация своей мечты или установление рекорда – все крайне важные и необходимые составляющие нашей жизни. Однако, замалчивание сопутствующей результату сущности, так же, как и в предыдущих случаях, создает опасный крен, способный свалить в штопор, прервав взлет карьеры и жизни. Имя этой незаслуженно недооцениваемой сущности – процесс.

Истинной же целью бизнеса являются восхищенные клиенты, считающие вашу компанию своей, так как они преданы и влюблены в то, что вы делаете и как. Деньги или их количество, являются следствием, а причиной возникновения денег являются эмоции радости, которые способна производить компания.

Разве не готовность кулинара совершать бесконечные повторы в попытках найти правильное соотношение ингредиентов обеспечивает появление кулинарного шедевра? Разве не готовность преодолевать боль и лишения являются обязательными, чтобы стать чемпионом? Разве не терпение, внимание к мелочам, мужество и сила воли являются залогом построения сильного бизнеса? Мой ответ: «Да, Да, Да!» Потому что главное – это процесс, который является постоянным движением в определенном направлении, что впоследствии будет названо результатом.

***

В этой статье я привел лишь малую толику совсем не безобидных иллюзий, оказывающих серьезный негативный эффект на стратегическую успешность бизнеса. Присутствие и разрушительную роль этих иллюзий я наблюдаю, как в своём бизнесе, так и в бизнесе всех без исключения своих клиентов. Природу подобных заблуждений уместно сравнить с сиренами, что сладко поют и тем самым влекут тысячи кораблей на скалы, и топят сотни тысяч отличных команд. Остерегайтесь их сладких голосов, будьте критичны к кажущимся незыблемыми истинам.

Более того, при наличии столь распространенных фактов выдачи иллюзий за истину, абсолютно не справедливо постоянно кивать на кризисы или конкурентов, когда речь заходит о причинах возникновения трудностей при ведении бизнеса. На самом же деле, источник проблем находится исключительно в иллюзиях человека в отношении самого себя, а также в ошибочном представлении того, на основе каких законов, и как функционирует все вокруг.



Executive.ru


  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
8219040
2996




© PRO-MEDIA 2008