1. Есть устоявшееся мнение среди разработчиков, что работать в банке — это скучно. И с банком, в общем, тоже. Банк — это унылая консервативная организация, куда никто не хочет идти. Поэтому финансовым организациям часто достаются те, кого отбраковали более «веселые» компании. Создание лаборатории при банке, со своими правилами работы и внутреннего взаимодействия, позволяет со временем создать привлекательный HR-бренд. На изменение отношения к банку потребуется не менее двух лет.
  2. При всех отстройках и исключениях, у банка всегда есть огромная регуляторная нагрузка. Уровень безопасности на порядок выше, чем в любой «обычной» компании. И все, что можно с этим сделать — заражать объяснением важности продукта и работать над усилением HR-бренда.
  3. Банк в принципе не может давать разработчикам только «вкусные» задачи. Часто бывает, что интересный продукт разрабатывается с огоньком за две недели, а потом месяцы уходят на его развертывание в контуре банка, согласования, написание регламентов, прохождение через жерло юридической службы. Глядя на это, у многих потухают глаза. Необходимо убирать лишние внутренние шлагбаумы и придумывать технологические решения, ускоряющие путь продукта к клиентам. Нельзя создать шедевр, думая только о двух SMS в месяц.
  4. Сильные люди приводят сильных людей. Необходимо поддерживать стремление проверенных сотрудников привлекать в команду тех, кого они считают достойными.
  5. Региональный не значит плохой. Немало талантливых разработчиков просто не хочет уезжать в Москву или за рубеж. И с учетом того, что интересных рабочих мест в регионах все же меньше, один раз создав достойные условия, можно решить проблему привлечения и удержания кадров.
  6. Единственный способ доказать свою нужность для инновационного подразделения, (лаборатории, или как еще могут его назвать в банке) — продемонстрировать очевидный результат. Все остальное не работает. На начальном этапе крайне полезно сжать зубы и не реагировать на подначки коллег из других отделов банка.
  7. Культура не передается через регламенты. Только живое взаимодействие переносит инновационную культуру на другие направления бизнеса банка.
  8. Не стоит думать, что всем нравится работать в лабораториях. Наоборот, есть люди, которых «пуфики» раздражают, и они ищут более традиционных для банков форматов работы.
  9. Найти человека — искусство. Но вдвойне искусство — аккуратно расставаться с теми, кто по какой-то причине покидает банк. В промежуток между принятием решения об уходе и выдачей трудовой книжки могут попасть очень неприятные инциденты. Инсайдеры — главная головная боль служб безопасности в 2017 году, в разы превышающая вред от традиционных угроз, вроде DDoS-атак.
  10.  Недогрузить человека гораздо опаснее, чем перегрузить. Ощущение невостребованности и расслабленность приводят к расставанию гораздо чаще, чем усталость.