Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

02.06.2017 :: Технология бизнеса :: 3 мифа, мешающих делать деньги на хобби

…Его вкус был божественным, каждый кусочек таял во рту, тонкий оттенок сладости был едва уловимым. Мечта всех фанатов правильного питания и сладкоежек «в одном флаконе» прямо сейчас смотрела на меня, расположившись на белом, как снег, блюдце. Этот кусочек торта с красной клубникой по центру, с узорами из белого шоколада и листом зеленой мяты совсем не соответствовал атмосфере производственной столовой, в которой я обедала в этот момент. Если бы я не знала, что все блюда готовят здесь же на кухне, я бы непременно решила, что этот кусочек доставлен из кондитерской рядом.

– Кто это сделал? – спросила я, не скрывая удивления, у солидного рослого коренастого мужчину в фартуке, протянувшего мне блюдце с десертом. Это был повар-бригадир местной столовой.

– Я, – скромно ответил он.

– Ты…Ты? – и я запнулась на следующем вопросе, так как порция удивления и первый кусочек этого десерта «с другой планеты» лишили меня дара слова.

Нет, этот мужчина лет тридцати не собирался ко мне на консультацию. Он просто угостил меня пирожным в столовой компании, где я работала. Тогда, наверное, он и сам еще не понимал всей масштабности вкусной истории, которая началась в тот момент и развернется в его жизни уже очень скоро. Я не сдержалась и начала задавать вопросы: от «Почему ты не работаешь кондитером?» до «А ты не думал о своей кондитерской?» Мой собеседник с упоением рассказывал в ответ, какие десерты он готовил на день рождения маленькой годовалой Маше, какие – пятилетнему Артему, и как он любит готовить своей семье утром вкусный завтрак.

Клубничное пюре, клубничное конфи, мусс из белого шоколада, шоколадный ганаш, ванильный бисквит... В эту секунду, как бы смешно это не звучало, я понимала, как скудны мои навыки в кулинарии. Я, на минуточку, мама. Но сделать из клубничного конфи то великолепие, которое я увидела на показанных мне фотографиях, я вряд ли когда-то смогу.

Он горел своим хобби, посвящал ему пару часов в день и иногда на заказ создавал свои шедевры для друзей. Да, все стандартно. Он каждый день ходил на работу и его хобби было той самой отложенной мечтой, которая возможно когда-то воплотится в жизнь.

Как вы понимаете, от такого соблазна я не устояла я. Не могу устоять, когда вижу талант. И я решила разрушить мифы, которые мешали ему сделать следующий шаг

Миф первый: хобби не даст нужного дохода

– Кто знает о твоем хобби?

– Родные и близкие друзья.

– А ты думал когда-нибудь о том, чтобы сделать это делом своей жизни?

– Да, но, наверное, не сейчас.

– А почему не сейчас?

– Нужно семью обеспечивать.

– А сколько ты зарабатываешь?

После ответа на этот вопрос в моей голове побежали ряды цифр, и рука медленно потянулась за ручкой. Блокнот, телефон, калькулятор и уже через пару минут на бумаге появились цифры. Дело всей жизни, любимое дело, могло бы давать ему в разы больший доход. Первый миф рухнул в одну секунду.

Миф второй: экспертный

Помните, перед началом большого дела мы часто думаем: еще рано, нужно еще поучиться, наши знания или умения пока не те, как у великих, богатых и знаменитых. Так и наш герой. Он даже назвал мне пару фамилий кондитеров с мировым именем и очень точно аргументировал, почему он еще не готов воплощать мечту в жизнь. Я все внимательно выслушала и попросила показать сайты «великих».

Он рассказывал про них и с радостью, и с грустью. И чем больше рассказывал – тем больше верил в то, что ему таким не быть. Он сам создавал историю про свою некомпетентность. На фразе «Ты представляешь, как она…» на его телефоне появилась ссылка на страницу той самой великой «она». Да, сайт действительно был красивый, фото ее работ – яркими, сочными и вкусными. Были ссылки на мастер-классы, адреса, телефоны…

– Как она начинала? – уточнила я.

– Ну, как все, – живо начал рассказывать наш герой. – Сначала работала в маленькой кондитерской, потом…

И вот эти «сначала» и «потом» были так похожи на его «сейчас». Правда, вместо кондитерской была производственная столовая и пара заказов для друзей.

Миф третий: нужен сайт

Наш обед заканчивался, мне пора было бежать вершить свои проекты, моему талантливому собеседнику готовить подачу для второй смены в столовой. Как вдруг, уже почти поверив в свою мечту, он снова осознал «глобальную» причину и потупил глаза. Приветствуем. На пороге появился еще один замечательный, современный и самый топовый миф современных начинателей – его величество Сайт!

Чтобы обо мне узнали – нужен сайт. О, как часто я слышу об этом на консультациях. Конечно, интернет и курсы в открытом доступе для предпринимателей сделали свое дело: всем обязательно на старте нужен сайт, без него никак. Неужели?

– А где твоя супруга ищет информацию, когда хочет что-то купить для вашего малыша? – спросила я его.

Во «ВКонтакте».

– Тебе это ни о чем не говорит?

Как вы понимаете, вся целевая аудитория нашего героя уютно расположилось во «ВКонтакте» и ждала, когда на дни рождения для своих деток он привезет свои десерты правильного и здорового питания.

60 минут для поворота на 90 градусов

Я допила свой чай, еще раз поблагодарила за потрясающий десерт и искренне порадовалась, что теперь напротив сидит человек с большой верой в то, что его мечта реальна и осуществима. Веру выдавали глаза, они светились тем самым светом, про который говорят: у него горят глаза. Вы знаете, в ту минуту я даже не могла предположить, с какой скоростью он начнет разворачивать свой план. Его первый кейтеринг, как пример потрясающе сильного желания сделать свою мечту реальностью, до сих пор вызывает у меня бурю эмоций и подтверждает еще раз, что возможно все, если вы очень этого хотите.

Три границы, три мифа, жившие в голове нашего героя, три года подряд удерживали его на расстоянии вытянутой руки от своей мечты. Он сам придумал, что у него недостаточный уровень компетентности, он сам решил, что обязательно нужен сайт, он сам уделял своему хобби всего пару часов в день и зарабатывал в другом месте. Это был его выбор. Как и следующий шаг, и второй, и третий.

Если вы так же, как и наш герой думаете, что «сначала нужно, чтобы потом…» – возьмите лист бумаги и запишите все ваши ответы на вопрос, почему вы делаете именно такой выбор. Возможно, среди этих аргументов вы найдете такие же мифы, в которые еще верите.





Executive.ru




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
9180119
416




© PRO-MEDIA 2008