Проект ЕСИА внесен в Госдуму«Мы начали обсуждать удаленную идентификацию около года назад. Буквально вчера в Госдуму был внесен законопроект по удаленной идентификации, разработанный при активном участии Банка России»,— заявил директор департамента финансовых технологий, проектов и организации процессов Банка России Вадим Калухов журналистам в рамках конференции «Финтех и банкинг: симбиоз или противостояние», организованной газетой «Ведомости». 

Свое мнение о том, как удаленная идентификация изменит ситуацию на банковском рынке, высказали участники конференции «ABBYY Digital Banks: Лучшие практики открытия счета».

О влиянии удаленной идентификации на конкуренцию

Иван Беров, директор по цифровой идентичности компании «Ростелеком»:

«Банковский сектор переживает кризис. Мы достигли той же точки, что и телекоммуникационные компании в начале 2000-х годов: стоимость владения инфраструктурой превышает маржинальность услуг. Вопрос сейчас будет стоять так: будут ли выбирать вас клиенты, если вы не предоставляете определенных услуг. Facebook и WeChat реализовали настолько гибкую платформу, что если мы сейчас не подготовимся, то не банки друг другу будут страшны, а крупные площадки».

Будет конкуренция не между банками, а между продуктами отдельных банков

Александр Серяков, начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания Россельхозбанка:

«Когда клиент сможет свободно перемещаться между банками, он будет выбирать не банк, а сервис. Появится многобанковская модель: у человека будет карта одного банка, депозит в другом, кредит в третьем, а сейфовая ячейка в четвертом. Будет конкуренция не между банками, а между продуктами отдельных банков».


Эдуард Моссаковский, менеджер по работе с технологическими партнерами компании VisionLabs:

«Удаленная идентификация изменит ситуацию в регионах».

 

Ильдар Скрижалин, директор по развитию бизнеса компании Gemalto в России: «Распределенная идентификация позволит повысить доступность банковских услуг. Например, в Европе в рамках PSD2 клиенты могут идентифицироваться без участия банков».

 

Алексей Кирьянов, менеджер по работе с финансовыми организациями компании ABBYY:

«Ситуация будет похожа на ту, что сложилась на рынке мобильной связи: тарифы у всех примерно одинаковые, поэтому клиенты выбирают оператора по каким-то другим критериям».

Банкам придется придумывать новые способы привлечения клиентов

Алексей Минеев, директор по работе с финансовым сектором компании ЦРТ:

«Банкам придется придумывать новые способы привлечения клиентов. Будут ли они просто провайдерами финансовых услуг, покажет время. Роботизация будет, робот будет помогать клиентам совершать банковские операции, и все больше и больше задач будут выполнять автоматизированные системы. Примеры уже есть: боты отвечают и в контакт-центрах, и в чатах».

О сохранности данных и хакерах

Иван Беров, директор по цифровой идентичности компании «Ростелеком»:

«Мы поставили перед собой задачу не просто обеспечить сохранность биометрических данных, но и обезличить их, и развести с теми данными, которые уже хранятся в государственных органах».

Хакеры найдут новые угрозы

Борис Симис, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Positive Technologies:

«Мир движется в двух направлениях: с одной стороны, обеспечивается полная анонимность, в том числе, через блокчейн, с другой – о тебе будут знать все, включая рисунок сетчатки глаза и отпечатки пальцев. Хакеры найдут новые угрозы. И тут важно понимать реальные атаки, а с этим беда, потому что люди реально плохо понимают, как злоумышленник будет взламывать их систему».

 

Эдуард Моссаковский, менеджер по работе с технологическими партнерами компании VisionLabs:

«Банку надо будет трансформироваться: будут нужны другие информационные технологии и другая безопасность. Это другие люди, другие средства и другие затраты».