Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

09.11.2017 :: Технология бизнеса :: Как старейший рок-магазин Ставрополя выживает в эпоху индивидуализма

Пятнадцать лет назад историк по образованию Дмитрий Василенко вместе с партнером открыл рок-магазин «ММ». Широкий ассортимент товаров и минимальные издержки позволили бизнесу держаться на плаву с начала 2000-х. А в последние годы выручка магазина только сокращается. В чем причина?  

О старте «в долг», работе за прилавком и кризисе предприниматель Дмитрий Василенко рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Скромный бизнес

За свою жизнь я успел попробовать себя во множестве самых различных организаций: работал на заводе автомобильных прицепов, на почте, в средней школе, на предприятии по розничной торговле хлебом. Все перечисленные компании, к слову, по-прежнему существуют и функционируют во многом, как я полагаю, благодаря внесенному мною посильному вкладу. А вообще по специальности я историк — в 1995 году окончил исторический факультет Ставропольского государственного университета. Интерес к этой сфере у меня возник еще в детстве, под влиянием прочитанных произведений художественной литературы.

Пятнадцать лет назад я решил открыть в Ставрополе рок-магазин «ММ». В начале 2000-х эта идея буквально витала в воздухе, нужно было просто в определенный момент ухватить ее за «хвост», раздобыть немного денег для старта и действовать. Первоначальные инвестиции составили 100 000 руб., эти деньги мы заняли у знакомых на год. В течение всего этого года мы ни копейки выручки не вывели на сторону, даже не выплачивали себе зарплату. Вместе с партнером работали бесплатно, и только после погашения долга вздохнули с облегчением.

В ассортименте нашего магазина «ММ» доступны: рок-атрибутика, футболки и толстовки, кепки-шапки, кольца, серьги, кулоны и браслеты, сумки и рюкзаки, компакт диски и винил, музыкальные журналы и билеты на концерты. Все это и многое другое ничем не отличается от аналогичной продукции у конкурентов, а рынок у нас насыщенный.

Кроме сложностей со стартовым капиталом больше проблем у нас не возникло. За пятнадцать лет существования нашего бизнеса мы работали в двух точках. Оба раза искали помещения всеми доступными способами: по объявлениям в газетах и на заборах, по сарафанному радио среди друзей и знакомых, через физический обход города на предмет свободных помещений. В обоих случаях выбрали и заселились в помещения при помощи друзей, знакомых и «сарафана».

Услугами наемных работников мы никогда не пользовались. Все годы работаем с компаньоном вдвоем по графику. Самостоятельная работа — оптимальный вариант для малого бизнеса, повышающий его шансы на выживаемость. Даже один сотрудник, оформленный официально со всеми сопутствующими выплатами государству, может утопить весь бизнес, максимум за год.

Что касается продвижения, то в течение долгих лет работы магазина «ММ» мы использовали практически все виды рекламы. Современная реклама невероятно дорогая и крайне неэффективная: газеты, радио, телевидение, интернет и социальные сети, реклама на транспорте и наружная баннерная реклама уже давно не работают. Еще немного «дышат» раздаточный материал (календарики, визитки, листовки), реклама в лифтах и надписи на заборах.

Обратная сторона прогресса

Еще с древнейших времен, с плясок у костра и ударов в боевой или сигнальный барабан любой человек открыт для общения с музыкой, но в условиях нынешнего века информационных технологий вся его природная открытость получила обратный вектор: наступила эпоха индивидуализма, когда, с одной стороны, человек хочет считать себя «личностью» уникальной и многосторонне развитой, а с другой, под воздействием тех же информационных технологий и современного общества потребления закрывается в собственном микропространстве, в собственной «ракушке», в своем iPhone и не может представить себе жизни без интернета, где многообразный мир музыки превращается для каждого юзера просто в безликий контент.

Текущий кризис в нашем реальном бизнесе имеет две составляющие: первая и главная — информационно-технологическое воздействие на человека и превращение его в интернет-зомби, в человека, как я это называю, «прикованного к дивану». Такому индивидууму нет нужды покидать дом, ходить в магазин, встречаться с друзьями и любимыми, общаться, шутить и радоваться, нет желания сходить всей компанией на концерт любимого исполнителя и запечатлеть историю, увидев все собственными глазами, нет нужды просто выйти во двор и погонять с ребятами в футбол. Вместо этого мы уже получили человека, зависимого от новейших технологий, телефонов, компьютеров, IT и WiFi и в то же время полностью неспособного к принятию самостоятельных решений, оторванного от реальности, сидящего дома, смотрящего в голубой экран и делающего покупки в интернете в пару кликов. Для таких людей дружба и любовь заменяется лайками или виртуальными букетами в социальных сетях, музыка и концерты скачанными терабайтами, а в спорт — Sony PlayStation и Xbox.

Вторая составляющая современной негативной обстановки — экономическая: кризис перепроизводства, падение курса рубля и покупательской способности населения — все то, что началось у нас еще три года назад и продолжает только усугубляться, несмотря на регулярные заверения в обратном на различных уровнях.

Бороться с подобными кризисными явлениями не под силу отдельному человеку. Исправить все может, прежде всего, политическая воля: отказ от всех современных средств связи, запрет социальных сетей, полный отказ от доллара, как средства торговых взаимоотношений, и главное — возврат к старой доброй советской системе образования, суть которой в том, что книга — это источник знаний, настоящий учитель и лучший подарок.

Как следствие всех этих трендов, играющих против нас, в последние годы выручка магазина стремительно сокращается. В числе клиентов остаются в основном наши друзья, сторонних покупателей все меньше и меньше. Мы даже думаем о закрытии.

Мой совет всем начинающим предпринимателям прост — предпринимайте!






  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
9990167
2528




© PRO-MEDIA 2008