Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

14.11.2017 :: Технология бизнеса :: Бизнес на мусоре: как «ЭкоПласт» зарабатывает на переработке отходов

Предприниматель Вячеслав Гришин — человек с активной жизненной позицией. Он не только бизнесмен с почти десятилетним стажем, но и член молодежного правительства Вологодской области. Начав со сферы услуг, в 2011 году Гришин ушел в более «тяжелую» сферу переработки отходов. Сегодня в его планах разработка уникального оборудования для переработки ТБО и экспансия на всю Россию и страны СНГ. 

О профессии металлурга, уличном мусоре и государственных грантах Вячеслав Гришин рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-интересы

Градообразующее предприятия моего родного города Череповца — металлургический комбинат «Северсталь». Поэтому я, как и многие другие, решил пойти учиться на инженера-металлурга. В 2006 году окончил Череповецкий государственный университет по специальности «металлургия черных металлов». Спустя десять лет, уже в Москве, в университете «Синергия», я получил второе высшее образование в области экономики.

Сейчас я все еще продолжаю учиться — в этом году прошел конкурсную процедуру на переподготовку кадров по президентской программе повышения квалификации. Хочу получить больше менеджерских знаний и навыков, которые так необходимы мне в собственном бизнесе.

По своей основной специальности я не отработал ни дня, хотя косвенно профессия инженера мне все-таки пригодилась. В 2008 году я запустил агентство, оказывающее услуги в области недвижимости и юриспруденции. В этом бизнесе я проработал около трех лет, после чего продал свою долю сотрудникам. Почему? Просто в какой-то момент я переключил свое внимание на другие проекты: у меня перестало хватать времени на постоянное общение с клиентами, а ведь это одна из основ успешного сервисного бизнеса. Параллельно с собственным бизнесом я активно занимался молодежной политикой в регионе в должности члена молодежного правительства Вологодской области.

Кризис: потери и возможности

В 2011 году я решил сосредоточится на своем текущем бизнесе — компании по переработке отходов «ЭкоПласт». Идея родилась банально: обратил внимание на огромное количество мусора, которое образовалось после зимы. Начинали работать с малого — забирали пластик у физических лиц и из магазинов. Просто приходили и предлагали бесплатно вывезти отходы, для бизнеса это выгодное предложение — не нужно тратиться на утилизацию. Мы привозили весь собранный мусор к себе на базу, сортировали его, прессовали и перепродавали покупателям в качестве сырья. Помещение для бизнеса нашли без проблем: даже несмотря на наличие определенных требований, предложение качественных производственных площадей в городе было хорошим. Активно привлекали знакомства, чтобы арендовать подходящий объект. Для запуска своего нехитрого дела мы потратили порядка 500 000 руб. собственных накоплений и выручки из других бизнесов. Первоначальные инвестиции пошли на закупку прессовочного оборудования. Эти деньги нам удалось вернуть уже в течение года.

В нашем бизнесе основная проблема — поиск финансирования. Во-первых, у нас довольно специфичная отрасль, во-вторых, не так много людей в принципе знают, что на переработке можно заработать. К тому же нас сильно подкосил кризис.

Мы планировали запустить полноценное производство уже в 2015 году, однако приобрести необходимое оборудование получилось лишь год назад — за счет собственных средств и кредита от Фонда социальных программ «Наше будущее». Пока мы искали подходящее оборудование в Китае, цены на станки выросли в два раза. В итоге закупка обошлась нам в 7 млн руб.

Сегодня компания «ЭкоПласт» работает в двух направлениях: спрессованный пластик, который мы продаем различным сырьевым компаниям по России, и переработка пластиковых бутылок. По второму направлению еще в 2015 году «ЭкоПласт» выиграла всероссийский конкурс «Регионы — устойчивое развитие». Согласно разработанной концепции инвестиции в проект составили бы 130 млн руб. Планировали строить полноценный завод в индустриальном парке «Череповец», под это выделяли 1,2 гектара земли, расчетная мощность производства — 4 000 тонн ПЭТ-бутылок. Однако из-за кризиса этот проект пришлось заморозить, так как выросла стоимость оборудования.

Новая экономическая конъюнктура заставила нас обратить свое внимание на другую сферу — твердые бытовые отходы (ТБО).

В этом направлении мы сейчас активно развиваем Некоммерческое партнерство «Группа перерабатывающих компаний», главная задача которого развитие у населения Вологодской области навыков раздельного сбора мусора. Эта деятельность проходит при поддержке Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества. В сентябре вместе с Общественной палатой области, Молодежным правительством региона и Вологодским отделением общественной организации «ЭКА» мы запустили проект #РазделяйКа, в рамках которого будут установлены контейнеры для раздельного сбора мусора, проведены специализированные экоуроки в местных школах и разработана интерактивная карта точек раздельного сбора отходов.

Новые горизонты

Компания «ЭкоПласт» реализует свою продукцию в радиусе 1 000 км от Череповца, где мы закупаем основную часть отходов. Пока что дальше 1 000 км мы не возим: такая логистика для нас просто нерентабельна. Сырьевой рынок довольно нестабильный, тут постоянно появляются и закрываются компании. Мы заинтересованы в этом движении: чем больше компаний будет появляться, тем меньше у нас будет проблем со сбытом и снабжением.

Сегодня у нас в штате работает пятнадцать человек. Основной костяк компании сложился уже давно, найти квалифицированный персонал в производственный бизнес было несложно. Гораздо более серьезная проблема — подобрать и удерживать линейный персонал, сотрудников, которые занимаются сбором, вывозом мусора. В этой сфере традиционно очень высокая текучесть. Пытаемся как-то с этим бороться, даем объявления на специализированных сайтах.

Еще одна особенность нашей отрасли — тесный контакт с производителями и потребителями. В нашей отрасли, как правило, все друг друга знают.

На старте мы пытались заявить о себе с помощью рекламы: вешали билборды в городе, продвигались в интернете. Довольно скоро мы поняли, что все эти инструменты для нас неэффективны. Нужно было ездить на встречи, договариваться, знакомиться с потенциальными клиентами, рассказывать о себе на профильных сайтах.

В ближайших планах у нас — расширение сферы деятельности. Если раньше мы занимались переработкой пластика, то сейчас наша глобальная цель — переработка ТБО. Мы хотим разработать оборудование для разбора существующих и старых мусорных свалок, твердых и жидких бытовых, сельскохозяйственных, промышленных, лесных и других отходов с получением восполняемых энергоносителей. Идейный вдохновитель этого проекта — наш штатный консультант-изобретатель с большим опытом работы. У него уже есть запатентованное изобретение, на основе которого в ближайшем будущем мы хотим разработать техническую документацию, чертежи и сделать опытный образец. После успешной апробации этой инновации мы планируем продавать оборудование и франшизу по России и СНГ. На реализацию этого проекта мы привлекаем сейчас порядка 12 млн руб.

В бизнесе важно не только составить красивый план на бумаге, но и детально разбираться в той отрасли, где ты планируешь развиваться. Еще один важный момент касается трезвой оценки собственных возможностей — всех нюансов, начиная от источника финансирования и кончая массой операционных вопросов.



 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10073485
704




© PRO-MEDIA 2008