Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

01.12.2017 :: Технология бизнеса :: Как предпринимательница из Уфы зарабатывает на букетах из глины

«Школа креативной флористики» Альбины Бикбулатовой с 2010 года обучает горожан создавать неувядающие цветы и предметы интерьера из полимерной глины. В лучшие годы в ней занималось по 100-200 человек, но с наступлением кризиса бизнес пошел на спад. Сегодня Альбина Бикбулатова ищет новые способы привлечения клиентов и думает, как диверсифицировать бизнес.

О японской инновации, тяжелом старте и борьбе с кризисом Альбина Бикбулатова, создательница «Школы креативной флористики», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес на инновациях

Так сложилось, что моя карьера никак не была связана с профильным образованием, которое я получила по направлению «Лингвист и учитель английского языка». В 2004 году я окончила факультет романо-германской филологии Башкирского государственного университета. По специальности я не проработала ни дня, эта сфера никогда не была мне близка, а пойти на английский язык уговорил отец, который был сотрудником международной компании Coca-Cola и понимал, что за английским будущее. Мне его идея понравилась, поскольку мне всегда сложно давалась математика.

До ухода в декрет, в 2008 году, я успела поработать менеджером в туроператоре Pegas, а также администратором фитнес-клуба. С рождением ребенка у меня появилось желание сменить сферу деятельности и заняться чем-то новым. Но пока малыша не с кем было оставить, мне приходилось много читать, искать вдохновения в интернете. Сначала была идея варить мыло, но очень скоро стало понятно, что это не мое.

И вот в одном из журналов я прочитала о такой инновационной технологии, как полимерная глина, которая не пачкает рук, не требует обжига и высыхает за 24 часа. Этот материал был разработан 35 лет назад японкой Казуко Мияй, основательницей академии Deco Clay Craft. Полимерная глина отлично подходит для лепки интерьерных композиций, неувядающих букетов, авторских украшений. Идея создания чего-то своими руками захватила меня, и я решила, что нужно пройти профессиональное обучение в Москве и открыть собственные курсы в Уфе.

В 2010 году я окончила специализированные курсы, и вот уже семь лет ежегодно езжу на повышение квалификации в Москву или Санкт-Петербург. Вернувшись с обучения, я организовала собственную «Школу креативной флористики», поскольку видела повышенный интерес к этому направлению у женского населения России. Почему-то у меня изначально была уверенность, что это хобби в конечном счете принесет мне прибыль.

Ранние последователи

На запуск школы я потратила порядка 75 000 рублей: 50 000 ушло на закупку необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи), 9 000 — на аренду помещения, 15 000 — на приобретение первоначальных расходных материалов. С местом для будущей студии все сложилось как нельзя лучше: первое же объявление, которое меня заинтересовало, в итоге стало нашим постоянным адресом на целых семь лет. Мы сняли бывший офис управляющего в одном из местных банков в самом центре Уфы: отличное помещение, с хорошим видом и витражными окнами.

И вот вся подготовительная работа закончена, помещение подготовлено, программа и расходники есть, а с клиентами проблемы.

В начале 2010-х о полимерной глине, несмотря на ее популярность в столице, в Уфе мало кто слышал. Людям было интересно узнать больше, они звонили, уточняли стоимость занятий, но дальше дело не шло. Тогда я стала участвовать в городских мероприятиях и выставках, вовлекала людей, показывала им, как это работает. Буквально за час они сами могли создать цветок и забрать его домой. Многим нравилось сразу видеть результат своего труда. Так горожане узнавали о моей школе креативной флористики и записывались на занятия, но все равно поначалу группы насчитывали всего два-три ученика. Через полгода заработало и сарафанное радио, слухи о нас расходились по Уфе, появились уже первые довольные клиенты, положительные отзывы. В итоге в течение года нам удалось окупить стартовые инвестиции.

Новые вызовы

Сегодня моя школа занимается обучением взрослых с 16 лет лепке из полимерной глины Deco clay. Курсы (Цветы I, Цветы II, тропический курс и курс для инструкторов) состоят из 10 занятий, стоимость каждого 900 руб. Мы занимаемся примерно два часа в группах по четыре-шесть человек. Отдельно оплачиваются материалы и сертификаты профессиональных инструкторов. То есть после прохождения двух курсов каждый студент может не просто создавать какие-то композиции для себя, но и обучать других. Но пока никто из учеников этим правом не воспользовался, и до сих пор «Школа креативной флористики» единственный образовательный центр, специализирующийся на полимерной глине. Ближайшие «конкуренты» — студия лепки из холодного фарфора и курсы гончарного искусства. Но сравнивать нас по технике не очень правильно.

Несмотря на отсутствие конкурентов, примерно с 2014 года на рынке наблюдается стагнация. Экономический кризис очень сильно сократил объемы моего бизнеса: если в лучшие времена у меня было по 100-200 учеников, то сейчас всего 20. Причин тому несколько: во-первых, из-за скачка курса валют подорожали наши материалы, во-вторых, в силу снижения качества жизни люди просто переключились с хобби и развлечений на решение насущных проблем.

Компенсировать спад в продажах я стараюсь с помощью комплексной рекламной кампании.

Если раньше о продвижении можно было особенно не переживать, так как клиенты сами приходили к нам, то теперь я постоянно ищу новые инструменты, запускаю партнерские программы, активно веду соцсети, организую акции и скидки.

За семь лет мне удалось перепробовать множество различных маркетинговых инструментов. Очень хорошо работала реклама в журналах, распространяемых в салонах красоты и фитнес-клубах. В интернете я активно пользовалась купонаторами типа «Биглиона» и «Групона». Плюс неплохую отдачу всегда приносили сезонные акции: весной мы лепили браслетики и ободки, на зиму готовили другие аксессуары или, например, изделия с корицей и хлопком.

Недавно у меня был партнерский бизнес-завтрак, где я оформляла декор фуршет-зоны и зоны отдыха. Отсюда выросло второе направление моей деятельности — разработка уникального декора для мероприятий. Поскольку учеников сейчас немного, у меня освободилось время на создание большего количества готовых изделий. Экономическая целесообразность этого направления пока не до конца понятна: я запустила этот проект всего полгода назад, и еще рано подводить итоги.

Несколько лет назад я серьезно обдумывала идею масштабирования — хотела открыть филиалы школы в других районах города. Но вместе с кризисом сроки реализации этой задумки сдвинулись.

На мой взгляд, для начинающих предпринимателей важно верить в то дело, которым они занимаются. Мои родители очень удивлялись, что такое необычное увлечение принесло мне реальные финансовые результаты, что люди ходили ко мне лепить цветы. А ведь бизнес позволил мне купить недвижимость, родить второго ребенка. Всего через два месяца после рождения малыша я вышла на работу, не могла бросить своих учеников. Поэтому важно всегда верить в то, что ты делаешь, заниматься этим с душой и постепенно добиваться своих целей.






 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10073428
647




© PRO-MEDIA 2008