Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

13.12.2017 :: Технология бизнеса :: Балы XXI века: можно ли заработать на сентиментальном увлечении?

С 2011 года Василиса Алдобаева увлекается бальными танцами, год назад это хобби превратилось в полноценный бизнес. Ее компания «Тридевятое» организует молодежные тематические балы для всех желающих, а также планирует проводить семейные и корпоративные балы на заказ.

Об ошибках на старте, не окупившемся празднике и новой бизнес-модели Василиса Алдобаева, руководитель «Тридевятого», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Золушка с ИТ-образованием

Миссия моего бизнеса, студии «Тридевятое», заключается в создании сказки. Уже год вместе со своей командой мы исполняем мечты золушек и организуем настоящие балы. И хотя мой бизнес связан с такими тонкими материями, по образованию я айтишник. В 2016 году я окончила бакалавриат Московского технологического университета (МИРЭА), сейчас учусь на втором курсе магистратуры. Параллельно получаю второе высшее образование в Московском авиационном институте (МАИ) по специальности «финансы и кредит».

Учиться в техническом вузе я планировала еще со школы, и после окончания технического лицея рассматривала подходящие профессии. Однако точно определиться с будущей сферой деятельности мне всегда было сложно, отчасти поэтому я и решила получить второе высшее образование. МИРЭА я отдала предпочтение из-за его развитой студенческой жизни. Я видела, что в этом университете у студентов есть возможность расти не только в науке, но и в творческих и общественных сферах жизни. Я же всегда была человеком активным, любила пробовать себя в разных направлениях.

Работать я начала уже в 17 лет и помимо бизнеса продолжаю делать это и сейчас. Среди моих профессий: репетитор по математике, ассистент на кафедре, преподаватель в университете по теме корпоративно-информационной системы, а также учитель черлидинга.

Хобби как бизнес

«Тридевятое» — это мое самое большое увлечение и самый мощный бизнес-опыт. Идея проекта родилась еще в 2011 году, когда в лагере я впервые пошла на занятия бальными танцами. Приняв участие в своем первом бале, я тут же влюбилась в этот вид танцев. Долгое время посещала бально-историческую студию танцев.  

С момента поступления, в 2012 году, я мечтала организовать бал и в университете, но студентке первого курса было сложно справиться с подобной задачей. В 2013-м общеуниверситетский бал все-таки состоялся благодаря моему куратору. Мероприятие получилось очень камерным, всего на 56 человек. Зато оно так сильно меня вдохновило, что в последующие годы я уже самостоятельно организовала два бала в МИРЭА.

Довольно быстро я поняла, что в стенах университета мне тесно. Проект достиг своего потолка, и нужно было придать ему новый импульс. В 2016 году я прошла отбор в лидерскую программу обновленного Фонда Русской Экономики, где участвовало более 2000 человек, 200 из которых пробились в полуфинал и 48 стали финалистами. Во время интенсивной образовательной программы, встреч с коучами и менторами мне удалось окончательно сформировать видение своего проекта. К тому же я получила грант в размере 50 200 руб. на развитие бизнеса.

Так и родилась наша компания «Тридевятое», специализирующаяся на организации балов разных тематических направлений. Самый известный российский бал — Венский, он ежегодно проходит в Москве в мае. На него съезжаются тысячи гостей со всего мира. У нас нет задачи конкурировать с ним, мы организуем более локальные события, каждое из которых имеет собственную тематику, атмосферу, отдельный дресс-код.

Прямых аналогов «Тридевятому» на рынке нет. Балы периодически проходят в университетах, но это довольно закрытые мероприятия, ориентированные на студентов и выпускников. При этом мы приглашаем к себе всех желающих от 18 до 35 лет. Человек может купить себе билет участника (3 100 руб.) или гостя (750 руб.) и посетить наше мероприятие. Также мы планируем привлекать к мероприятию спонсоров, для которых впоследствии хотим организовывать корпоративные балы на Новый год, 23 февраля, 8 Марта или день рождения компании.

Отдельная ценность для всех участников бала — это репетиции. Мы придерживаемся «переходной схемы», предполагающей постоянную смену партнеров. Поэтому мы приглашаем к участию не только (и не столько) пары, сколько индивидуальных танцоров. Для них это возможность не просто научится танцевать, но и познакомиться и пообщаться с новыми людьми, побороть застенчивость, свои какие-то внутренние комплексы. Многие наши участники даже признаются нам, что получают больше удовольствия от репетиций, чем от самого праздника.

Каким образом выстроен наш бизнес-процесс? Первый этап — подготовительный, на котором мы продумываем тематику и стиль будущего праздника, выбираем место и «начинку» бала: между танцами у нас предусмотрены выступления артистов и певцов, фуршет, фотостудия и много разных «фишек» от спонсоров и партнеров. Отбираем участников, начинаем обучать их танцам, проводим репетиции. Затем организуем генеральный прогон — танцуем весь бал без пауз. После самого мероприятия мы продолжаемся оставаться в контакте с нашими участниками: отправляем им фотографии и отчетное видео, поддерживаем связь в социальных сетях, анонсируем другие наши события.

Временем рождения нашего бизнеса мы считаем октябрь 2016 года, тот момент, когда у нас появился бренд и логотип. Сейчас мы плотно работаем над сайтом. За год мы организовали один полноценный бал — в Измайловском Кремле 21 мая. На организацию потратили порядка 250 000 руб. Нам удалось собрать 44 участника и около 54 гостей.

Признаюсь честно, это мероприятие не окупилось, мы остались в небольшом минусе. Но зато это позволило нам обкатать бизнес-модель, попробовать разные форматы. Суммарно: вместе с выступающими и волонтерами нам удалось собрать порядка 150 человек. На такую большую аудиторию мы и не рассчитывали, у нас даже закончились билеты, и пришлось делать дополнительную партию. Гости приходили даже в день мероприятия и просили продать им билеты на месте.

Самый главный канал привлечения участников — это социальные сети, прежде всего «ВКонтакте». Также мы вешали афиши в университетах и антикафе, пользовались услугами купонаторов, отраслевых календарей и, конечно же, сарафанным радио.

Планы и реальность

Несоответствие реальности нашим ожиданиям — самая большая проблема на старте бизнеса. Например, наши предполагаемые козыри не сработали, и пришлось срочно придумывать что-то другое. На ходу менялась и концепция: мы уже спланировали и придумали идею первого мероприятия, когда случайно наткнулись на зал в Измайловском кремле. Мы влюбились в него с первого взгляда, и даже изменили первоначальную идею: сделали упор на русских сказках и мультиках. Но это был наш первый самостоятельный бал — бесценный опыт.

Сегодня в команде «Тридевятого» пять человек. Я возглавляю компанию и за мной остается последнее слово в решении спорных моментов. Кроме нас, основателей-партнеров, есть команда ассистентов: девочка, отвечающая за участников, волонтеры, фотографы и видеографы. Всех ищем в основном по знакомству.

В ближайших планах у нас масштабирование проекта на другие целевые аудитории. Молодежные балы так и останутся ядром нашего бизнеса, но кроме этого мы будем выходить на семейные пары и корпоративы. С точки зрения географии пока остановимся только на Москве.

Мой главный совет начинающим предпринимателям — не вариться в собственных иллюзиях, а выходить в открытый мир, больше общаться с клиентами, выяснять их потребности, желания, изучать конкурентов, заранее продумывать каналы сбыта, информационную кампанию. Конечно, будут ошибки и промахи, без этого никуда, но здесь главное — взять себя в руки и идти дальше. Успеха можно добиться только упорством и работой. Надо верить, что все получится, и никогда не сдаваться!





 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10236513
4040




© PRO-MEDIA 2008