Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

24.01.2018 :: Технология бизнеса :: Как уральское интернет-радио производит программы для всей страны

В 2008 году несколько студентов факультета журналистики запустили интернет-радио прямо в здании Уральского государственного университета. После окончания университета решено было переехать на новое место и изменить формат — запустить курсы радио- и телеведущих и открыть продакшн-студию. Так появился бренд радио «Вышка», который быстро завоевал популярность среди горожан. 

Сооснователь радиостанции «Вышка» Анатолий Емельянов рассказал, как его команда одной из первых запустила интернет-вещание в Екатеринбурге, почему он предпочитает производство контента для других радиостанций и курсы радиоведущих продажам рекламы, как повышается узнаваемость бренда с помощью городских пабликов.

Радио УРГУ

Я учился на факультете журналистики в Уральском федеральном университете. На втором курсе мы с однокурсницей Татьяной услышали на университетском радио голос своего однокурсника и решили узнать, можно ли и нам вести свои эфиры.

Нам позволили сделать демозапись утренней передачи, мы сразу начали ее выпускать. Двадцатиминутная программа «На позитиве» выходила до начала пар в университете с 8.40 до 9.00 каждый день, когда в университете шли занятия. В ней было много музыки, а разговоры ограничивались лишь несколькими подводками к песням от ведущих.

Колонки в университете очень старые и не предназначены для радиовещания. Чем больше студентов собирается в университете, тем хуже звук, слов не разобрать. Чтобы решить эту проблему, мы решили запустить онлайн-вещание.

Шел 2008 год, понятие интернет-радио было непривычным. Таких станций было мало, и опытом они делиться не хотели. Пришлось все осваивать с самого начала: мы запустили плохой сайт — просто плеер, на котором можно слушать волну УРГУ.

Когда радиостанция раскрутилась, мы стали звать местных музыкантов играть вживую. Они приводили к нам часть аудитории. Радио стали слушать студенты других вузов, екатеринбуржцы и жители других городов — мы переросли бренд университетского радио и придумали «Вышку».

Новый формат

На УРГУ было намешано очень много разной музыки — сотрудники приносили свои любимые песни и пускали их в эфир.  К формату «Вышки» мы отнеслись гораздо серьезнее, изучили, что ближе нашей аудитории, и остановились на электронной и поп-музыке.

К окончанию учебы в университете мы переехали в другое здание. В университете было много ограничений: доступ после 22:00 был запрещен, это мешало проводить эфиры со звездными гостями. Нужно было писать служебные записки и согласовывать их приход.

В свое время университет выиграл грант на звукозаписывающую технику. При переезде нам пришлось все покупать самим, на старте мы вложили 500 000 руб. в оформление студии и закупку техники. Мы запустили продакшн, который не позволял нам голодать, появились курсы для ведущих. Это основные источники дохода.

Рекламу в эфире мы относим к категории партнерства. Мы не занимаемся продажами рекламы на радио, предпочитаем более простые формы получения прибыли.

Мы не берем рекламу, которая записана в плохой студии с плохими дикторскими голосами. Иногда сами делаем рекламные ролики с музыкальной подложкой под ключ. В будущем планируем писать сценарии для роликов. Это неосновная статья доходов.

В новом здании мы открыли двухмесячные курсы для радиоведущих «Радиостарт». В первый месяц занятия ведут сотрудники городских радиохолдингов — ГПМ Радио, «Выбери Радио» и холдинга Николая Грахова.

Во второй месяц студенты выходят в прямой эфир, работая в парах или по одиночке, приглашают гостей в студию, озвучивают информацию о погоде, пробках и музыке, о том, что будет в эфире и что только что прозвучало.

Перед тем, как перейти с теории на практику, ученики анонимно оценивают преподавателей по 10-балльной системе, учитывая индивидуальную работу и работу в группах, новизну полученных знаний. Если преподаватель не нравится ученикам, мы стараемся его заменить.

У нас обучаются и опытные ведущие из городов-спутников Свердловской области — Пышмы, Камышлова, Сухого Лога, Первоуральска, которые хотят получить теоретическую базу и проверить, все ли они делают по правилам.

Мы провели уже 11 наборов и выпустили 80 человек, некоторых студентов оставили в своем проекте — в первую очередь, мы ищем людей для себя. Кто-то озвучивает дикторские ролики, кто-то ушел на другие радиостанции, кто-то уехал в другие города.

Недавно мы запустили телевизионные курсы «Телестарт». У нас есть свой телесуфлер, что редкость для телестудий в городе. Ученики самостоятельно снимают сюжеты с оператором, пишут сценарий сюжета, начитывают и озвучивают, принимают участие в монтаже. В студии мы записываем новости, прогноз погоды и утренние шоу.

Продакшн-студия

В «Вышке» работают 14 человек, двое из них делают новости в Брянске. Татьяна Паверман отвечает за визуальное оформление радиостанции, Виталий Федотов, главный редактор, формирует эфирную сетку, Юрий Трофимов — наш руководитель спецпроектов и юрист, Светлана Колчанова и Ярослав Кузнецов ведут утреннее шоу «Активация».

Наше основное направление — продакшн-студия, где мы записываем программы для радиостанций всей страны. Благодаря контенту мы стали развиваться и смогли позволить себе переезд.

Передачи никак не связаны с Екатеринбургом, в них мы не озвучиваем уральское время, не говорим про уральскую погоду и пробки, но некоторые станции просят нас делать программы конкретно под их брендом, озвучивать их название и никому больше их не предлагать.

Мы делаем утреннее шоу, хит-парады, рекламные ролики и новости. Выгоднее купить готовую передачу с хорошими голосами, опытными ведущими, интересной подачей, чем в каждом конкретном случае искать человека, обучать его, сохранять рабочее место и выплачивать налоги.

Все передачи рассылаются FM-радиостанциям от Владивостока до Калининграда. Мы не озвучиваем название станции. Ведущие в своих подводках просто говорят: «Вы слушаете утреннее шоу на вашей любимой волне». В четыре утра по времени Екатеринбурга передача выходит в Биробиджане, потом в Иркутской области, после движется дальше на запад.

Многие станции сейчас могут обойтись без команды. Достаточно купить компьютер, который выходит на передатчик и транслирует сигнал в город, и приобрести готовый контент.

Концепция

Мы больше не устраиваем полноценные живые музыкальные выступления, потому что формат изменился. Если радио УРГУ было ближе к року, то «Вышке» ближе поп-формат «Топ-40», похожий на формат «Европы плюс», радио ENERGY, DFM радио и радио СК.

Музыканты играют одну-две песни в нашем будничном шоу «Вечер онлайн». Обычно их приглашают наши ученики с курса «Радиостарт», которые работают в этой программе. Если ученик желает пригласить к себе на эфир музыканта, мы слушаем группу и оцениваем ее уровень, а потом даем свое согласие.

К сожалению, наша студия не может вместить в себя все музыкальные инструменты, поэтому иногда мы вынуждены отказывать, даже если гость кажется интересным. Именно по этой причине мы не смогли пригласить к себе музыкантов, которые играют на промышленных трубах.

Мы стали меньше экспериментировать, потому что люди могут отключаться. Интернет-станциям в принципе тяжелее работать, потому что нас не могут слушать все желающие. Доступ к нашему радио зависит от наличия доступа в интернет.

В основном люди слушают нас в машинах и в офисах, поэтому в дневное время мы никогда не ставим в эфир долгие разговорные передачи. Есть краткие сводки о погоде и выпуски новостей длительностью не более трех минут. Они начинаются только вечером, когда люди могут слушать нас дома в более спокойной обстановке.

В некоторых кафе, фитнес-клубах, кинотеатрах мы работаем по договоренности о взаимной рекламе. В кинотеатрах «Гринвич Синема», «Пассаж Синема» и «Дом кино» мы даем видеорекламу перед показами премьерных фильмов. Также мы оказываем информационную поддержу всем конкурсам красоты в городе. У нас есть своя номинация и свой приз.

Мы даем аудиорекламу в торговых центрах, рекламируем наши курсы ведущих на городских стендах. Чтобы быть на слуху, мы ведем городские паблики: паблик радиостанции «Вышка» в Екатеринбурге (5 000 подписчиков), паблик EKALIFE (около 30 000 подписчиков), «Подслушано в Челябинске» (106 000 подписчиков), «Новости Челябинска» (20 000 подписчиков) и «Знакомства. Челябинск» (15 000 подписчиков).

Аудитория

Нашей аудитории 18-35 лет, на 60% она состоит из женщин. Наши слушатели — это социально активные люди, которые любят все новинки, интересуются общественной и политической жизнью.

Я уверен, что каждый третий молодой житель города о «Вышке» точно слышал хотя бы раз. Когда мы устроили конкурс с логотипом радиостанции, возникла массовая реакция — слушатели даже рисовали его на городских объектах. Мы не ожидали такого эффекта.

Сейчас мы используем слоган «Радио без границ», потому что нас можно слушать в любом месте, но собираемся заменить его новым слоганом «Всегда будь на высоте». В отбивке точного времени мы озвучиваем и уральское, и московское время, по которому живут многие наши слушатели. В других городах спрашивают, когда мы начнем там FM-вещание.

У нас всегда популярны новости о новинках кино и технологиях. Политику мы не затрагиваем, нам это неинтересно. Есть много других ресурсов, которые об этом говорят. Этим мы даже немного расстроили мэра Евгения Ройзмана, потому что обсуждали с ним все что угодно — искусство, культуру и чистый город, но только не политику.

18 февраля 2018 года нам исполнится пять лет. Все, что было до «Вышки», мы обнулили. Мы собираемся развить YouTube-канал, записать онлайн-курсы радиоведущих, запускаем школу личного брендинга для тех, кто хочет привлекать клиентов в социальных сетях.

К сожалению, несмотря на высокое качество нашего вещания, мы до сих пор не можем попасть на FM-волну в Екатеринбурге, потому что в городе нет свободных частот. Это позволило бы большему количеству людей узнать о нас.

Радует, что технологии постепенно смещаются в сторону окончательного интернет-вещания. Норвегия стала первой страной, которая полностью отказалась от FM-вещания, появились автомагнитолы с доступом в интернет, повышается проникновение 4G технологий.

В Екатеринбурге огромный интерес к радиовещанию у местных жителей. Здесь живет радиомагнат Николай Грахов, владелец почти 50 радиостанций и основатель многих местных станций, например, «Радио СИ», «Пилот FM», «Радио СК», «Джем FM» и «Радио СПУТНИК».

Многие люди хотят этому научиться, они слушают местных ведущих и понимают, что все возможно, тем более что есть много местных станций, где можно себя проявить. В любом другом городе развивать нашу радиостанцию было бы намного сложнее.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11263944
391




© PRO-MEDIA 2008