Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

09.02.2018 :: Технология бизнеса :: Как создать бренд одежды и продавать куртки через соцсети

Прежде чем сшить первую куртку, Александр Малютин почти два года учился. Источников знаний было много — от литературы по академическому рисунку до учений математиков древности. «Кроить и шить одежду с нуля — это сложная инженерная задача», — говорит он. Первый заказ просто и быстро удалось продать в интернете. И пока Facebook и Instagram остаются основными источниками продаж.

Александр Малютин рассказал Контур.Журналу о том, как он использует конвейерный способ производства одежды, что его вдохновляет при разработке дизайна курток и с какими трудностями сталкивается при закупках материалов и оборудования.

Начало

В Москве у меня был свой интернет-магазин — я возил одежду из США и продавал ее в России. Постепенно в голове накопилось такое количество информации, что я захотел сам попробовать что-то сделать, а не просто купить и перепродать.

Тогда я закрыл интернет-магазин и полностью переключился на совершенно другое дело. У меня не было опыта шитья, я всему учился с нуля самостоятельно — просто брал материалы в интернете.

Я вложил в проект Fuhrstaat около 200 000 руб., половина ушла на оборудование, еще половина — на прессы, нитки, пуговицы и фурнитуру. Сейчас мне удалось окупить примерно половину своих вложений.

У меня небольшой спрос, я сижу и отшиваю все заказы один. Периодически мне помогает моя девушка. Рабочий день зависит от того, что мне нужно делать. Иногда мне нужно ехать в налоговую и сдавать отчетность, иногда я весь день черчу в Adobe AutoCAD, а иногда весь день шью.

Пока я еще не ощутил на себе влияние кризиса. Практикую продажи через интернет-магазин, до офлайн-магазина дело не доходит. Я считаю, что производство и продажа — это принципиально разные направления, и заниматься ими должны разные люди.

Обучение

Кроить и шить одежду с нуля — это сложная инженерная задача. Я столкнулся с отсутствием материалов и собирал все по разным источникам — от литературы по академическому рисунку и анатомии человека до учений разных математиков древности.

Профильные учебники существуют, но людей, которые бы научились по этим учебникам чему-то стоящему и вышли бы на мировой рынок, нет, поэтому и смысла учиться по ним я не вижу.

Прежде чем я смог сшить куртку, которая бы меня устраивала, я потратил почти два года на интенсивное каждодневное обучение. Количество курток, которые я могу отшивать в месяц, сложно подсчитать точно. Это зависит от того, новая это модель или старая и есть ли на нее выкройки. Если выкройка уже есть, думаю, я смогу отшивать 15-20 курток в месяц.

При конвейерном способе производства вообще не надо учиться шить, выучить одну операцию — это элементарно. Старый способ пошива в ателье, когда швея подгоняет одежду под клиента на месте, я не использую.

Технология

Все технологические процессы в моем деле примитивные: сложить два куска ткани, засунуть их под лапу швейной машинки и нажать на педаль сможет любой человек без профильного образования. Если смотреть фотографии с мировых производств в Индии и Китае, то можно увидеть, что там необразованные люди шьют все то, что мы покупаем в магазинах.

При конвейерном способе производства важная роль отводится не швее, а конструктору и технологу, который конструирует и разрабатывает технологию производства одежды.

Я сам придумываю дизайн и делаю выкройки. Именно этому я и учился два года. Я формирую размерную сетку, думаю, от чего отталкиваться, чтобы шить типовые вещи в разных размерах, и о том, как эти размеры изменяются.

Швейное оборудование я закупаю в специализированных магазинах в Санкт-Петербурге, а ткани — в торговом доме при ткацкой фабрике в Иваново, где ткань ткут, красят и продают оптом и в розницу.

К сожалению, купить все в одном месте невозможно. Ткани приходится покупать в одном месте, молнии в другом, нитки в третьем.

Сложнее всего на первоначальном этапе для меня было найти материалы в доступной продаже. Нужно было долго все искать, связываться с производителем, нельзя было просто прийти в магазин и купить все, что ты хочешь. Нужно было прикладывать усилия. В конце концов, и с материалами, и с фурнитурой все решилось.

Я хочу расширить производство, но это будет зависеть от того, как идет процесс обучения, какой продукт получается на выход, как реагируют на мои посты подписчики в Instagram, есть ли у меня дополнительные финансы.

Продажи

У меня нет целевой аудитории как таковой. Я стараюсь делать не субкультурные вещи, а классическую одежду, которая уместна в любой ситуации. Пока у меня нет постоянных клиентов, но появились подписчики, которые отслеживают мои новинки.

По мере возможности я запускаю коллаборации с теми, кто идет мне навстречу, — очередную, например, запускаем весной. Мои куртки носит музыкант и блогер Паша Техник, но это скорее исключение — вообще у блогеров неподходящая целевая аудитория для моих цен, я же стремлюсь к уровню европейского потребителя. 

Я очень осторожно продвигаю свой бренд в социальных сетях, предпочтительно в Facebook и Instagram. Пока у меня нет мощностей, чтобы обрабатывать большое количество заказов. Хуже будет, если у нас будет столько заказов, что мы не будем с ними справляться.

Свой первый заказ я очень просто продал в интернете. Мне написали сообщение, заплатили деньги, и я отправил куртку незнакомому человеку.

Обычно первые заказы начинают продавать через друзей, но я пока обхожусь без этого.

У меня в наличии уже есть четыре теплые модели курток, но начинал я с летних моделей, позже освоил зимние.

Часть моих покупателей живет в Европе, часть в Санкт-Петербурге, большинство в Москве. Выгоднее всего для меня продавать куртки в Северную Европу, например, в Норвегию и Швецию. Там достаточно высокий уровень жизни и другой уровень цен, при котором куртка в 200-300 евро (это моя стандартная цена) выглядит дешевой.

Самая популярная модель — М70, серая куртка швейцарской армии с множеством карманов. Она вообще всегда была популярной, ее шьют все дизайнеры.  

Дизайн

Я считаю, что все линии, которые есть в пространстве (архитектура или одежда, которую человек носит), сильно влияют на наше восприятие. Как слух и голос можно развить, так и зрительное восприятие можно развить, попав в правильную среду. Санкт-Петербург в этом плане очень хороший город для вдохновения, приятный и красивый.

При разработке дизайна своих моделей я ориентируюсь на итальянские и английские марки, отталкиваюсь от базовых военных моделей курток разных стран мира.

Военная одежда давно вошла в историю классической моды. Например, двубортное пальто изобрели в Англии для королевских войск, а бомбер попал в мужскую моду из авиации.

Милитари — это когда военная одежда переделывается для гражданских нужд, например, берется яркая ткань, и из нее делается новая куртка.

Рынок

Как только у меня появляется свободное время, я сразу делаю новую куртку, фотографирую ее и выкладываю, постепенно обновляя и расширяя ассортимент своего магазина.

Я особо не слежу за конкурентами, занимаюсь своими делами, учусь кроить и чертить, разрабатывать технологию, сшивать.

Крутые бренды очень дорого стоят, при этом продается там одна синтетика. Масс-маркет плох тем, что его много, но он тоже может быть качественным — вопрос лишь в позиционировании на рынке.

Uniqlo пользуется популярностью в России, там есть качественный сегмент базовых вещей.

Все не сводится к конкурированию на рынке с масс-маркетом. Можно просто что-то делать, выражать свое понимание, и кто-нибудь обязательно разделит с тобой точку зрения на одежду, выбирая одежду себе по вкусу и по карману.

Мы стараемся использовать только натуральные ткани. Сейчас куртки полушерстяные, для верхнего покрытия используется хлопок с водооталкивающей пропиткой.

Все натуральные материалы рано или поздно приходят в негодность — хлопок вытирается на манжетах и воротнике даже при бережном отношении. Мы стараемся шить одежду максимально качественно и хорошими нитками, чтобы соединительные швы не расходились. Пока изделия проходят испытания, все в порядке.





 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10381692
3420




© PRO-MEDIA 2008