Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

13.02.2018 :: Технология бизнеса :: Будет ли востребована в России аутсорсинговая служба поддержки франчайзи?

Площадка Clickin, созданная Русланом Гадельяновым, претендует на роль первопроходца в области франчайзинга. Задуманный как витрина по продаже франшиз, проект трансформировался в уникальный сервис по удаленному сопровождению франчайзи.

Об очаровании банковского сектора, предпринимательских экспериментах и продвижении уникального продукта Руслан Гадельянов рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Из банкира в серийные предприниматели

Я родом из города Чебоксары. В 13 лет переехал в Казань учиться в Татарско-Турецком экономическом лицее-интернате. С выбором профессии я определился довольно давно: решил пойти по стопам отца, экономиста-финансиста. Отец, правда, больше работал в коммерции, а я решил посвятить себя банковской сфере. В начале и середине 2000-х годов было очень модно работать в банках, уже тогда они были мощными структурами с отличными перспективами. В 2007 году я окончил Казанскую банковскую школу-колледж при Центробанке РФ. Это престижное учебное заведение, в то время всего шесть таких школ работало по всей России.

После колледжа я сразу же устроился работать по специальности — ведущим специалистом отдела операционного обслуживания в Банк ВТБ в Москве. Параллельно заочно учился в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова по специальности «банковское дело». Несмотря на профильное образование и интерес к банковской сфере, моя карьера в этой индустрии была недолгой: всего через год я перешел в компанию «Инвестиционный Фондовый Дом», где занимался инвестициями, фондовым рынком, акциями и облигациями. В 20 лет я занял должность заместителя финансового директора в частной инвестиционной фирме «Первый Капитал», где я проработал чуть меньше года.

После окончания академии я вернулся в родные Чебоксары и стал предпринимателем. Мой текущий проект — первая платформа по сопровождению франчайзинговой сети Clickin — уже восьмой по счету стартап. Первый бизнес, производство мебели ручной работы, стартовал в 2011 году. Довольно скоро я понял, что эта сфера — не то, чем мне хотелось бы заниматься по жизни. Спустя два года я вышел из компании «Деревообрабатывающий комбинат», которая работает в Чувашской Республике до сих пор.

Сам же я переключился на другой проект — компанию «Технолоджи», специализировавшуюся на производстве пластиковых карточек с магнитными лентами, штрих-кодами, чипами. Мы работали с продуктовыми магазинами, предприятиями общепита, розничными магазинами, аптеками, кинотеатрами и салонами красоты — изготавливали для них дисконтные, подарочные и бонусные карты. В 2014 году этот бизнес я подарил другу детства, поскольку переезжал в Казань и больше не мог заниматься операционным управлением.

В столице Татарстана моя предпринимательская деятельность не прекратилась. В том же 2014 году вместе с партнером мы запускали пиццерию. Этот бизнес не состоялся по причине человеческого фактора: в какой-то момент партнер отказался от дальнейшего развития кафе, и нам пришлось закрыться. Еще один опыт в рознице — магазин одежды, открытый в одном из торговых центров в Казани. Этот проект я изначально планировал развивать по франшизе, но из-за затянувшихся переговоров эта франшиза перестала быть актуальной. В итоге я распродал товарные остатки, рекламные материалы и закрыл магазин.  

Был у меня и опыт предпринимательства в сфере услуг: я развивал юридическую фирму по регистрации товарных знаков, патентов и консалтинга в области авторских прав. После переезда моего партнера-юриста в Санкт-Петербург эта деятельность также сошла на нет. В 2015 году я запустил детскую площадку «Мегастрой», где на 25-30 кв. м дети развивает мелкую моторику, пространственное воображение, логику и креатив через игру в конструктор. Этот проект существует и сегодня, работает в четырех городах. Именно эти два проекта натолкнули меня на идею Clickin, первой платформы по сопровождению франчайзинговых сетей.

Эксперт по масштабированию

С франчайзингом я познакомился еще в процессе развития моего первого производственного бизнеса. Задумав масштабирование, я решил создать сеть из региональных представителей нашего бренда, которые могли бы на местах продавать товар с определенной наценкой. Эта идея нашла свое воплощение: мы подключили два, потом три, четыре, пять городов. В интернете я узнал, что такой формат развития называется франшизой, и начал ее активно развивать.

Запустив «Мегастрой» и юридическую компанию, я планировал оба эти проекта развивать по франшизе. Когда пришла пора заказывать лендинг, я подумал: зачем мне держать два отдельных сайта, если можно сделать для них единую площадку? Позже на эту площадку мы стали приглашать и другие франшизы, так в 2016 году родился проект Clickin.

Изначально сервис планировался как агрегатор франшиз, где можно сравнить и купить франшизу. Проработав в этом формате год, мы осознали, что хотим большего — поменять рынок франшиз.

Летом прошлого года в состав учредителей вошла инвестиционная компания «Стартбейс», созданная при поддержке ФИОП Роснано, и 1 декабря 2017 года мы представили закрытому кругу партнеров обновленную концепцию Clickin.

Сегодня наша основная специализация — качественное сопровождение франчайзинговой сети на аутсорсе: помогаем в подготовке документов для открытия ИП (ООО), найме персонала, подборе помещения, ведении бухгалтерии, контроле сотрудников, в финансовых и юридических вопросах. Дополнительно организовываем профильные вебинары с приглашением экспертов, офлайн-мероприятия в городах России и СНГ, делаем e-mail-рассылки и опросы. Мы закрываем 80% задач владельца франшизы и помогаем ему в развитии. Главная ценность нашей компании для франчайзера — увеличение выживаемости бизнес-партнеров и, следовательно, прибыли, снижение операционных расходов на сопровождение и рост продаж франшизы.

Что такое франшиза? Это упаковка, продажа и сопровождение существующих партнеров. Упаковкой мы не занимаемся — это не наш рынок. Как правило, каждый франчайзер самостоятельно собирает свое предложение для партнеров. Хотя сейчас у нас есть потенциальный клиент, который только-только задумывается о запуске франшизы, и мы его консультируем.

Продажа франшизы — это тоже не наша ключевая компетенция, обычно этим занимаются отдельные менеджеры головной компании или бизнес-брокеры. Потенциальные покупатели франшиз им звонят, и дальше начинается то, что я называю «впариванием». В этом плане мне близка позиция таких игроков, как, например, «Додо Пицца». У них на сайте открыты все данные по их франшизе, включая финансовые нюансы. Клиент сам оценивает предложение: если оно ему подходит, он звонит и консультируется со специалистами, если нет, то нет. Менеджеры компании освобождены от обязанности продавать.

Clickin берет на себя третью составляющую франчайзинга, а именно сопровождение, поскольку этот бизнес-процесс требует серьезных человеческих ресурсов.

Содержать целые внутренние службы по сопровождению франчайзи могут позволить себе такие гиганты, как «Макдональдс» или Subway, у которых сотни и даже тысячи партнеров по всему миру. Для небольших компаний — выведение службы поддержки на аутсорс — это отличная возможность снижения собственных издержек.

В нужное время

Экономический кризис, разразившийся в стране, нас не пугает. Наоборот, мы видим для себя новые возможности: в кризис люди боятся потерять собственные деньги и ищут альтернативные способы инвестирования. Многие идут во франшизу — ведь это менее рискованный бизнес, чем собственный стартап с нуля.

На создание системы Clickin мы потратили порядка 300 000 руб. собственных средств. Наш заработок строится на абонентском обслуживании, стоимость которого составляет 7 500 руб. в месяц за сопровождение одного бизнес-партнера (франчайзи).

Российская ассоциация франчайзинга оценивает объем российского рынка франчайзинга в $5 млрд. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными клиентами, январь должен стать для нас показательным месяцем. Пока мы тестируем новую модель, активным привлечением клиентов не занимаемся. Планируем активно работать с социальными сетями и лидерами мнений, развиваться в Instagram и Telegram.

Сегодня Clickin делается силами троих сотрудников, еще столько же специалистов работают с нами удаленно. Наша команда постоянно обучается на курсах в казанском «ИТ-парке», где мы арендуем офис.

Кстати, решение переехать в «ИТ-парк» я принял после образовательной программы «Бизнес-класс» от Сбербанка и Google, которая проходила в Казани с мая по ноябрь 2016 года как раз на площадке «ИТ-парка». В итоге наш проект попал в топ-500 лучших проектов Татарстана и получил менторскую поддержку от Антона Грачева, директора «ИТ-парка».

Поскольку мой проект заточен на масштабировании, в ближайших планах я намерен вывести проект на международный рынок.

Наше ключевое преимущество — понимание внутренней кухни бизнеса.

Мы способны помочь владельцам франшиз выводить их бизнес на международный рынок, полностью готовить пакет документов для ВЭД, брать на себя договорную, юридическую, маркетинговую части, делать все необходимые переводы. Аналогично мы можем выступать окном в Россию и для зарубежных компаний, работающих по франшизе.

Основная проблема начинающих предпринимателей — лень. Я уверен, что если не лениться и идти вперед, то все проблемы, которые люди называют проблемами, на самом деле покажутся лишь задачами. И чем сложнее эти задачи, тем счастливее вы будете себя чувствовать, когда их решите.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11263910
357




© PRO-MEDIA 2008