Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

07.03.2018 :: Технология бизнеса :: Страхи и надежды предпринимателей: о новых законах и деловом климате

Восемь бизнесменов, развивающих свое дело в России, рассказали о том, что они думают о недавно принятых законах, что их тревожит и что они хотели бы изменить. 

У нас нет культуры и образования для начала ведения бизнеса, в этом я вижу главную проблему.

Рынок IT-услуг специфичен. Руководители крупных организаций не всегда понимают, для чего нужно развивать у себя в организации IT-инфраструктуру. Много времени уходит на обучение людей тому, зачем нужно автоматизировать процессы в организациях. Только при смене текущего руководящего состава, а это руководители 45-60 лет, рынок IT, а следом качество и рентабельность занятых в нем организаций будут подниматься. Рентабельность нашего бизнеса сейчас — 5-6%.

Все законодательные изменения, касающиеся ведения бизнеса, влияют на развитие нашего бизнеса положительно, но техническая часть реализации стороны, которая контролирует сам процесс новшества, всегда хромает. Как и произошло с онлайн-кассами: закон вступил в силу, но не обеспечил качественный и безболезненный переход. Проблемы с ФН, проблемы с софтом для касс, проблемы с самими кассами (сбои в работе) негативно отразились на клиентах и на нашем бизнесе.

Изменилось понимание предпринимательства в России. На самом деле как таковых ограничений никто не вводит, но вам просто не дадут много заработать. Вы не сможете взять хороший проект, не поделившись с кем-то, вам постоянно нужно что-то доказывать клиентам, повышать их уровень образованности в IT-сфере, что тоже накладно. За каждый заработанный рубль вы должны дать полный отчет в налоговую, за каждый снятый рубль в банке вы должны доказать банку, что эти денежные средства на целевое использование. Поэтому вместо развития бизнеса в России предприниматели вынуждены придумывать разные схемы для зарабатывания денег, а не работать ради работы.

Артем Юдкин, советник председателя правления в «СЭЦ Модернизация»

Мы отслеживаем настроения различных групп бизнес-сообщества, отражающих реакцию на государственное регулирование экономики.

Одним из ожиданий в начале года стала попытка систематизировать и урегулировать неналоговые платежи. Большинство предпринимателей, связанных с реальным сектором экономики, отмечали, что неналоговые платежи (например, утилизационный сбор, сбор с большегрузных автомобилей) составляют не меньшую нагрузку на них. Однако в настоящее время законопроект не внесен в Госдуму, а принятая только в августе дорожная карта по систематизации неналоговых платежей позволяет отложить фактическое начало работы закона минимум на полгода.

Не менее важным для предпринимателей остается контрольно-надзорная нагрузка, которая существенно не снижается в части внеплановых проверок, хотя новый риск-ориентированный подход к контрольно-надзорной деятельности преследует снижение как плановых, так и внеплановых контрольных мероприятий.

Пожалуй, чаще всего предприниматели отмечают общую настороженность в связи с нестабильностью и непредсказуемостью экономических решений. Наиболее проблемным вопросом является отсутствие единой комплексной позиции по поддержке малого и среднего предпринимательства, а решения, устанавливающие новые обязательные требования, лишь дают повод задуматься о потенциальном увеличении административного давления на бизнес.

Проведенный ранее эксперимент с ЕГАИС в сфере алкогольного бизнеса показывает, что внедрение такой системы может также распространяться на оборот других товаров, в первую очередь продовольствия. Такие ожидания заставляют некоторых предпринимателей задуматься о вопросе будущих внедрений обязательных учетных систем и в их сферах работы.

Важно!

С 1 июля 2018 года каждый этап жизненного цикла и перемещения продуктов животного происхождения будет фиксироваться в федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий». Согласно ФЗ от 13.07.2015 № 243 «О внесении изменений в Закон РФ „О ветеринарии“», все компании, участвующие в обороте товаров животного происхождения, обязаны перейти на электронную ветеринарную сертификацию через ФГИС «Меркурий». Это производители и дистрибьюторы товаров, поднадзорных Госветконтролю — мясокомбинаты, птицефабрики, молочные заводы, производители морепродуктов, а также логистические центры, торговые сети и розничные магазины.

Как работать во ФГИС «Меркурий» и как подготовиться к изменениям?

В целом настроение предпринимателей можно охарактеризовать как переходное от недоверия к ожиданию, во многом связанное с приближающимся новым политическим циклом, в рамках которого можно предполагать введение существенных реформ в сфере государственного регулирования экономики.

Сергей Назаров, директор «Синта-Промо»

У нас малый бизнес, нет никаких серых схем с НДС и чем-то подобным, поэтому особого роста давления именно из-за налогообложения мы не заметили.

90% контрагентов платят за услуги нам, а не наоборот. Поэтому с нашей стороны риски невелики. Мы ограничиваемся простой проверкой клиента по ЕГРЮЛ, а также следим, чтобы договора и акты были вовремя подписаны.

У нас был один кейс, когда мы получали государственную поддержку по одному проекту. Больше в таких программах мы не участвуем — в первую очередь из-за сложностей с отчетностью. Как правило, государственный грант — целевой, и смета расходов жестко прописана и не может быть скорректирована, а заранее распланировать идеальную смету по проекту, тем более по стартапу, можно только в идеальном мире.

Вообще IT — уникальная сфера бизнеса в смысле господдержки. Когда чиновники спрашивают нас, айтишников, «чем государство может вам помочь?», то мне кажется, что они ожидают ответа наподобие «было бы здорово, если бы государство чаще выступало в роли заказчика». В самом деле, госзаказ — это лакомый кусок для многих отраслей экономики. Но в случае с IT ответ обычно другой: «Хотите помочь — не мешайте». И это правда: мощные российские IT-компании («Яндекс», «Лаборатория Касперского», 1С) достигли успеха в тот период, когда IT не было излишне зарегулировано государством. 

Наиболее значительные препятствия для развития бизнеса в России — это бюрократия, высокие налоги в социальной сфере (НДФЛ, соцвзносы). Чтобы стимулировать развитие малого бизнеса в России, надо максимально упрощать отчетность, снижать уровень контроля и налоговую нагрузку.

Сейчас, строго говоря, системно ничего не поменялось, но предприниматели перестали занимать выжидательную позицию (поняли, что пассивно ждать чего-то бессмысленно) и стали постепенно наращивать деловую активность. Поэтому в целом на текущий момент состояние удовлетворительное.

Я не могу припомнить никаких положительных нововведений, а вот ужесточение санкций за нарушение Федерального закона № 152-ФЗ о персональных данных и переход на онлайн-кассы принес очень большой стресс для многих наших клиентов. Самое плохое, что зачастую непонятны механизмы исполнения законов, и в случае с онлайн-кассами и ФЗ о персональных данных это особенно заметно — у бизнеса больше вопросов, чем ответов, и это добавляет уровень стресса.


  • Онлайн-передача чеков в ФНС
  • Регистрация касс через интернет
  • Аналитика по фискальным данным

В IT-секторе деловой климат в целом в норме. Это связано с тем, что мы находимся «на острие прогресса» и нам и коллегам по рынку постоянно открываются новые ниши и инструменты, которые еще не так сильно зарегулированы государством.

За последний год настроение изменилось в сторону умеренного оптимизма, но это связано скорее с эмоциями, чем с логикой, ведь нельзя вечно ждать плохого.

А вот среди клиентов преобладает пессимизм, особенно в реальном секторе — в бизнесах, связанных с производством и поставками.

Мы даже не пытаемся работать за рубежом, поскольку от наших коллег по рынку знаем несколько кейсов — там больше издержек и стресса, чем прибыли. У нас очень неподъемное регулирование в сфере ВЭД.

Дмитрий Лукьянов, основатель продюсерского центра DLSHOW

Из организационных форм на данный момент я выбрал ИП, хотя ранее создавал и юридические лица. Живется в целом сейчас довольно комфортно: все фискальные требования власти понятны, фонды и размеры платежей известны, интернет работает на славу — сайты фондов, налоговиков, госуслуги и пр., вся информация поступает оперативно. Я даже пользуюсь интернет-бухгалтерией, что значительно упрощает жизнь и снижает расходы на содержание счета. 

Безусловно, при обращении в органы лично возникает ощущение, что «гайки закручивают». Но я даже сторонник подобных процессов, поскольку налоги — это важный источник государства. Однако в нашем случае это делается не всегда по-человечески.  

Поделюсь кейсом. После уплаты налогов за один из последних годов через пару лет я получаю требование об уплате штрафа за несвоевременную подачу декларации. Штраф, к слову сказать, в несколько раз превышает средний доход по Москве.

В ПФР меня встречает сотрудница уже в солидном возрасте, но моложавая, модная — очки в красной роговой оправе, браслеты и серьги известной марки. Нескольких приятных приветственных фраз. На мой вопрос «Почему?» она отвечает с чувством собственного достоинства: «Зато посмотрите, как мы вас быстро научили!». 

Дама заглянула в компьютер, что-то откуда-то куда-то вставила. Вопрос был решен довольно быстро — никакой ошибки не было. «Испугали!», – заметил я.  За мной стояла очередь примерно из 30 ипэшников, получивших подобные «письма счастья». 

Владислав Варшавский, управляющий партнер компании «Варшавский и партнеры»

Мы испытываем давление из-за налогообложения, равно как и наши клиенты, которых мы консультируем. Это можно объяснить внесением значительных изменений в налоговое законодательство. В основном последние изменения связаны с ужесточением отношения фискальных органов к налогоплательщикам и усилением налогового администрирования. Давление налоговых органов, а также негативной судебной практики по налоговым спорам ощущается сильнее.

Для каждого бизнеса наиболее значимые проблемы будут разными. Для малого и среднего бизнеса, которые должны являться основой экономики, наибольшую проблему представляют вопросы применения разных налоговых режимов, например, общего режима и упрощенного. Для крупного бизнеса проблемой являются вопросы, связанные со взаимозависимостью лиц, а также трансферным ценообразованием.

В любом случае острой для любого бизнеса является вопрос недобросовестности контрагентов. Это обусловлено отсутствием четких критериев, они размыты, а также невозможностью оперативно отслеживать изменения в положении контрагента. Можно начинать работу с контрагентом, который не подпадает под критерии недобросовестного, но в процессе длительной работы он может таким стать.

Проверка контрагента сегодня уже не право предпринимателя, а его обязанность. Прежде всего потому, что неисполнение недобросовестным контрагентом обязательств влечет не только неполучение дохода, непоставку товара, неоказание услуги, но и является причиной претензий налоговой службы к предпринимателю.

Для проверки мы пользуемся открытыми источниками информации: сайтом ФНС РФ, данными по судебным делам, в которых участвует контрагент, сайтом ФССП, Единым федеральным реестром сведений о банкротстве.

Нельзя выделить какую-либо одну проблему, существует комплекс проблем. Отсутствие прогнозируемого роста экономики — одна из важнейших проблем. Законодатель чрезвычайно часто меняет правила игры, особенно в сфере налоговых правоотношений. Также следует отметить ухудшающуюся динамику рассмотрения споров с государственными органами в судах.

Задача государства — выработать условия для успешного развития предпринимательства в правовом поле, создать предпосылки для запуска и успешной работы бизнеса, развития и стимулирования, прежде всего, малого и среднего бизнеса. 

Как таковых административных барьеров для начала ведения бизнеса нет. Барьеры появляются в процессе ведения деятельности. Наиболее часто встречающиеся — нарушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Миграционные вопросы, трудовые правоотношения, отходы, спецоценка условий труда, уведомление военкоматов, защита персональных данных — это лишь малая часть обязанностей рядового предпринимателя, за неисполнение которых он может быть привлечен к существенному денежному штрафу вплоть до приостановки деятельности предприятия.

Финансовое положение  бизнеса нельзя назвать стабильным в полной мере, на это влияет множество факторов. Эффект от введения в действие каких-либо законопроектов проявляется не сразу.

Как мне кажется, одно из наиболее значимых изменений, которые повлияют на деятельность коммерсантов, — это передача полномочий ФСС по администрированию страховых взносов в ведение Федеральной налоговой службы РФ.

Не могу сказать, что деловой климат в нашей сфере можно назвать позитивным. Очевидно, что устойчивая тенденция развития сферы услуг пока не сложилась: с одной стороны, у бизнеса и частных клиентов всегда будут юридические проблемы, для решения которых требуется профессиональный консультант, с другой стороны, клиенты не торопятся расставаться с деньгами, пытаясь разрешить имеющуюся проблему на первоначальном этапе самостоятельно, своими силами. Имеющиеся трудности не являются фактором, способствующим снижению интереса к предпринимательству. Становясь предпринимателем, необходимо отдавать себе отчет о возможных рисках и сложностях.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11605324
7684




© PRO-MEDIA 2008