Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

19.03.2018 :: Технология бизнеса :: Медиацентр «Телеакадемия»: как нишевый бизнес выживает на узком рынке?

Инна Богданова, тележурналист из Тулы, свой бизнес запустила в 2015 году. В ее детском медиацентре «Телеакадемия» школьников с 1 по 11 класс учат основам профессии: ставят речь и помогают справиться со страхом публичных выступлений. Но несмотря на положительную обратную связь и лояльных клиентов, за три года бизнесу так и не удалось выйти на самоокупаемость. Виной тому — узкий рынок.

О мечте играть на сцене, покорении телеэкрана и бизнесе не ради денег Инна Богданова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Карьера на голубом экране

Я родом из небольшого города Плавск Тульской области. В 1995 году я приехала в Тулу учиться в местном государственном университете по специальности «инженер-механик». Тогда я еще точно не понимала, чем хочу заниматься по жизни, и выбирала по принципу «все пошли — и я пошла». К тому же родители всегда уверяли меня, что инженер — это достойная профессия, а с математикой у меня проблем никогда не было. Вот так и определилось направление моего обучения на ближайшие пять лет.

Поворотный момент в моих профессиональных интересах случился на втором курсе, когда я впервые узнала о существовании студенческого театра. С самого детства я любила различные творческие активности: в школе всегда принимала участие в концертах и праздниках. Театру я посвятила пять лет своей жизни, и уже после выпуска о карьере инженера не было и речи. В театре я пробовала себя в разных амплуа: и в юмористическом, и в драматическом. Я очень хотела стать профессиональной актрисой, но в 2000 году, после выпуска из университета, в театре было сложное время, поэтому я искала что-то максимально близкое и творческое.

Так я попала на телевидение — сначала как стажер. В тот момент в Туле только-только создавалось региональное ТВ, куда приглашали работать представителей всех профессий. Профильных кафедр журналистики не было, поэтому на канале работали психологи, юристы, инженеры. Важен был не диплом, а личный потенциал, внутреннее журналистское чутье, умение воспринимать информацию и работать с ней. Уже через месяц стажировки меня взяли в штат.

В процессе работы я стала победителем конкурса и в качестве приза получила возможность пройти образовательную программу по телевизионной журналистике в Москве, где читали лекции журналисты BBC и мэтры российского телевидения того времени, такие как Светлана Сорокина и Владимир Познер. Я прошла серьезную школу: мне не просто удалось получить важные теоретические знания, но и попрактиковать собственные навыки.

Карьеру я начинала в отделе новостей, но затем были различные развлекательные, информационные и социальные программы. Я прошла путь от корреспондента до шеф-редактора, а затем и руководителя отдела телевизионных программ. Работала на каналах «+12», «ТВ Центр — Тула», «Первый Тульский». И еще за это время успела родить троих детей.

Свободное плавание

С телевидения я ушла в 2013 году, около двух лет я пробовала свои силы в сетевом маркетинге. Честно признаться, было очень страшно, но это была отличная школа. После сетевого, наверное, уже не боишься ничего: ни продаж, ни общения с людьми. Фактически любой традиционный бизнес включает в себя элементы сетевого маркетинга, поэтому этот опыт в целом оказался полезным.

Равно полезным оказалось и живое общение с коллегами по цеху на различных фестивалях и мероприятиях. На одном из форумов я узнала о детской телешколе, которая открылась в Сочи примерно в 2005 году. На тот момент это был уникальный проект, и девушка-основательница была готова подсказать, как организовать подобный бизнес у нас в регионе. Она и коллеги из Уфы, у которых тоже было детское телевидение, сподвигли на открытие собственного проекта — детского медиацентра «Телеакадемия».

В «Телеакадемии» детки изучали тележурналистику, учились работать в кадре, ставили технику речи. Все это не просто помогало ребятам узнать больше о профессии, но и убрать мышечные зажимы, неуверенность в себе, боязнь телекамеры. Занятия были ориентированы на школьников с 1 по 11 класс. Подросткам наши курсы помогали увереннее общаться со сверстниками и не стесняться выступать на школьных праздниках. Для детишек помладше «Телеакадемия» стала местом для развития, а для старших школьников еще и возможностью для профориентации. Мы возили наших ребят в Москву на экскурсии на федеральные телеканалы, они могли увидеть, как снимают программы, как работают в кадре настоящие ведущие: и Андрей Малахов, и Дмитрий Нагиев. Все ученики самостоятельно придумывают программы, снимают видео и получают за это награды. Преподают в школе журналисты регионального ТВ: ГТРК «Тула», «Первый Тульский», ТНТ. Территориально мы располагались сначала на базе одной из тульских школ, а затем переехали в местный бизнес-инкубатор.

Узкий рынок

Суммарно стартовые инвестиции составили около полумиллиона рублей: 200 000 — 300 000 руб. личных накоплений и субсидия от регионального Фонда поддержки предпринимательства на запуск дошкольной группы. Но этих денег все равно было недостаточно, поскольку оборудование стоило дорого. Поэтому приходилось импровизировать: придумывать разные приспособления, заменяющие собой дорогую аппаратуру. Например, использовали фотокамеру вместо видео.

Еще одна сложность в организации процесса — договоренности с телеканалами о сотрудничестве. Детям очень не хватает полноценного выхода на большие экраны: в регионе просто нет каналов и программ, куда они массово могли бы приходить. Родители хотят видеть своих малышей на телевидении, радоваться их успехам. Одно время мы плодотворно работали с ГТРК «Тула», у них был проект «Я мама», программа, выходящая по субботам. И вот в одной из рубрик наши ученики читали новости.

В основе нашей бизнес-модели — абонементная система посещения занятий. Курс рассчитан на год, но обучение можно продолжить. В силу специфичности услуг большого наплыва клиентов мы не чувствовали. И хотя поток входящих учеников в «Телеакадемии» был солидным, многие отсеивались на входе: ребята просто понимали, что журналистика не для них.

Для привлечения клиентов мы использовали разные маркетинговые инструменты: устраивали PR-акции на крупных мероприятиях, детских праздниках, разыгрывали сертификаты на бесплатное обучение, дарили подарки, проводили конкурсы. Самым эффективным инструментом для нас стала реклама в журнале для родителей «Детский городок», попавшая прямо в целевую аудиторию. За три года работы мы получили много положительных отзывов, родители были в восторге. До этого в Туле не было возможности общаться с людьми, которых обычно видишь только по телевизору, ездить на съемки, снимать самому. Мы делали разные фотосессии детей, посещали фестивали.

После нас в Туле появилась еще одна телешкола, правда, она работает при одной из городских школ, и посещать ее могут только ученики этого заведения.

Такой бизнес, как наш, к сожалению, не может существовать в городе с населением всего в 600 000 человек, он не окупается, слишком узкий рынок. Поэтому сейчас мы ищем инвестора или партнера, возможно, для открытия целой сети похожих детских студий — например, в Туле, Орле, Рязани, Калуге. Думаю, что в сетевом формате детская телешкола может стать прибыльным проектом. Хотя лично я никогда не воспринимала «Телеакадемию» исключительно как бизнес ради денег. Моя основная цель — помочь детям, научить их чему-то, и когда я вижу результат своего труда, заряжаюсь энергией.

Я читала множество биографий известных людей и пришла к выводу, что в первые три года очень сложно добиться большого результата. Я понимаю, что нахожусь в начале пути, и нынешними достижениями тоже очень горжусь.

Залог успеха каждого бизнеса — хороший бизнес-план. Наш бизнес-план на бумаге выглядел очень красивым, но в жизни оказался не таким. Поэтому важно просчитать все варианты: реалистичный, оптимистичный и пессимистичный. Случиться может все, что угодно, нужно быть к этому готовым. Необходима вера в себя, потому что много людей вокруг будут говорить, что ничего не получится. Всегда нужно советоваться с опытными людьми, уже добившимися результата, учиться на их подсказках, участвовать в тренингах, общаться, быть на связи с людьми из отрасли. И, конечно, не бояться, ведь любой опыт — это плюс, он обязательно поможет в дальнейшем!




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11148323
275




© PRO-MEDIA 2008