Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

17.04.2018 :: Технология бизнеса :: 10 способов монетизировать блог

Чтобы превратить аудиторию блога и читательский трафик в источник выручки, можно воспользоваться давно зарекомендовавшими себя инструментами. После того, как вы выбрали нишу, которая интересует читателей, проработали дизайн своего блога, наполнили его интересной информацией и взрастили вокруг своего бренда активную и лояльную аудиторию, пора переходить к монетизации.

Для активизации аудитории можно использовать разные сервисы. Например, площадка по привлечению аудитории SetQuest позволяет блогерам размещать код на скидку для читателей или открывать доступ к дополнительному контенту.

Можно комбинировать разные методы монетизации, но в этом случае нужно не забывать каждый раз идти на компромисс, чтобы не шокировать пользователей слишком большим количеством рекламы и не допускать падения качества контента, а вслед за этим и снижения пользовательского трафика.  

1. Реферальные ссылки

Это хороший способ пассивного заработка: деньги будут поступать всегда, пока пользователи кликают по ссылкам, но он требует от блогера большой активной аудитории. Например, программа аффилированных ссылок Amazon позволяет заработать до 10% от продаж рекомендованных товаров. В этом случае автор размещает в своем блоге ссылки на продукты и сервисы других компаний и получает процент прибыли от каждой продажи, совершенной после перехода по ссылке. В некоторых случаях можно зарабатывать даже, если читатель блога просто пройдет по ссылке и не купит товар — условия зависят от каждой конкретной площадки.

Чтобы не отпугнуть аудиторию, важно делиться с подписчиками только качественными продуктами, соответствующими тематике и философии блога. Например, художница и блогер Кэти Джоблинг в своем блоге делится аффилированными ссылками с полезными для творческих людей товарами, которые продаются в Amazon.

2. Премиальный контент

Блогеры часто пишут о том, в чем очень хорошо разбираются, поэтому читатели могут воспринимать их как экспертов в узких нишах. Постепенно вместе с бесплатным контентом можно публиковать качественные платные материалы — например, дизайнеры могут предлагать читателям цветовые палитры, а фитнес-блогеры индивидуальные планы питания.

На площадке Patreon музыканты, иллюстраторы, фотографы и обозреватели за дополнительную плату могут обсудить последний выпуск блога с любым желающим или отправить его раньше, чем его увидят все остальные. Впоследствии из премиального контента можно составить подборку иллюстраций, фотографий или электронную книгу — все это может стать источником постоянной прибыли. Например, кандидат наук и ученый Ронда Патрик предлагает своим патронам поучаствовать в выборе темы для следующих выпусков о здоровье человека и заранее отправляет им уже готовые выпуски блога.

3. Донаты и пожертвования

Этот метод похож на предыдущий, его можно использовать на множестве платформ — например, в WordPress есть специально встроенный для этого плагин Give. Яркий пример — научно-популярный блог Wait But Why вообще не дает рекламу и работает исключительно за счет поддержки читателей, которые могут пожертвовать деньги через Patreon или PayPal или оформить подписку. Основной минус заключается в том, что чаще всего это ненадежный и непостоянный источник дохода, который может раздражать пользователей и плохо сочетается с другими методами монетизации.

4. Наставничество и консультирование

Так как читатели часто видят в блогерах экспертов, глубоко разбирающихся в конкретной теме, возможно, они будут рады получить от них индивидуальные консультации за почасовую оплату. Такой способ использует Брендон Дайли, ментор, лайф-коуч и автор книги Still Breathin’.

С каждым разом можно зарабатывать все больше, так как мастерство автора и его уровень экспертизы будет расти, вслед за этим будет укрепляться репутация и повышаться трафик. Самое сложное здесь — найти себе первых клиентов и провести первые консультации. Можно попросить подписчиков оставлять отзывы. Для этого можно найти себе ментора или изучить, что делают другие консультанты в той же сфере. Так как количество часов в сутках и, соответственно, возможных консультаций ограничено, можно делегировать эту работу другим, но тогда блог превратится в консалтинговый бизнес. Альтернативой консультациям могут стать индивидуальные встречи с подписчиками — например, иллюстратор Олеся Поплавская проводит мастер-классы за кофе в неформальной обстановке.

5. Курсы и мастер-классы

Еще один способ пассивного дохода, который похож одновременно на премиальный контент и консалтинг. Можно создавать курсы и мастер-классы для подписчиков, обучая их конкретному навыку, например, рассказывая, как наладить seo-продвижение или как написать бизнес-план. Это может быть интерактивный гид, отдельный онлайн-курс или серия курсов.

Можно пригласить партнера для кобрендинга или воспользоваться платформой наподобие Skillshare, Teachable или Amlab.me. Например, Лори Вонг, лайфстайл-блогер, создатель блога New Yorker Meets London учит людей основам диджитал-маркетинга. Тереза Кристин, автор тревел-блога Tremendous Times, рассказывает, как интересно писать про путешествия, а модель и фешн-блогер Никлас Кинго объясняет, как написать книгу для Amazon Kindle и превратить ее в источник постоянного дохода.

6. Линейка товаров или интернет-магазин

Этот способ удобнее всего использовать по аналогии с реферальными ссылками, публикуя посты с полезной информацией на определенную тему, с которых читатели могут переправиться на страницу товаров блогера. Упомянутый выше блог Wait But Why продает множество товаров — от мягких игрушек до футболок.  Этим способом часто пользуются фитнес-блогеры: например, Кайла Итсинес выпускает собственную линейку разных товаров для спорта, а ее коллега Симеон Панда продает одновременно спортивное питание, одежду для занятий спортом, книги и программы онлайн-тренировок.

7. Реклама и спонсорство

Этот способ работает всегда, потому что рекламодатели постоянно находятся в поисках новых рекламных площадок. Основной плюс этого способа заключается в том, что можно использовать один и тот же образец для баннера и менять рекламодателей. Это более прибыльный способ, чем аффилированные ссылки, но реклама должна совпадать со спецификой блога.

Другой способ сотрудничества с рекламодателями — размещение в блоге «спонсированных» постов, когда партнеры платят автору за отзыв об их продукте. Основная сложность здесь в том, что реклама должна соответствовать философии конкретного блога и хорошо сочетаться с нерекламным контентом. Если же она идет вразрез с ценностями конкретной площадки или слишком навязчива, читатели наверняка покинут проект.

8. Продажа аккаунта

Аккаунт с большой активной аудиторией можно продать, используя специальное приложение, например, Flippa. Этот способ позволяет автору блога получить мгновенную прибыль и освободить свое время для новых проектов.

В некоторых случаях автор может продолжать писать для блога, но вся прибыль поступает новому владельцу. В 2011 году компания AOL купила блог Huffington Post за $315 млн, оставив на посту главного редактора его создательницу Арианну Хаффингтон.

9. Партнерские программы

Позволяет получать прибыль раз в месяц. Партнерская программа для блогов от Google AdSense позволяет размещать баннеры и промоблоки на своем сайте. Если кто-то кликает по баннерам или просматривает их, владелец блога получает деньги. Баннеры выбираются согласно коду Google, который показывает пользователю контекстную рекламу под его интересы. Альтернативные инструменты для блогов с небольшой аудиторией — Revenue Hits, Chitika, PopAds, AdsOptimal и Infolinks — могут быть хорошим вариантом для аккаунтов, которые пока не отличаются регулярным внушительным трафиком. Как правило, на всех этих площадках выплаты стартуют от $50. С февраля 2018 года YouTube также позволяет владельцам каналов с не менее чем 1000 подписчиков и 4000 просмотров в год подключать свои ролики к партнерской программе и получать деньги за просмотры и клики по партнерской рекламе.

10. Представительство бренда  

Если аудитория блогера подходит конкретному бренду по возрасту, уровню дохода, интересам и разделяемым ценностям, он может стать вдохновителем какой-нибудь марки или продукта. В 2016 году 17-летний блогер Джеймс Чарльз стал первым мужчиной-послом косметической марки, подписав контракт с CoverGirl.

Задача амбассадора — рассказывать аудитории об определенном продукте и использовать только его. Например, художница Олеся Поплавская выступает в роли амбассадора бренда бумаги для акварели Canson. Екатерина Земская, основатель спортивного сообщества Running Girls, уже успела выступить в качестве амбассадора Adidas, Samsung, ювелирного бренда Wishing on a Star Jewelry, бегового приложения Runtastic и марафона Wanderlust Russia. Валентин Петухов, автор YouTube-блога Wylsacom, в прошлом году стал послом Сбербанка, а его коллега Юрий Дудь продвигает продукты конкурирующего Альфа-банка.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10881132
2055




© PRO-MEDIA 2008