Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

11.07.2018 :: Технология бизнеса :: Найдет ли своего покупателя трехколесный велосипед для взрослых?

Иван Лебедев стал предпринимателем еще в 14 лет, с тех пор вся его жизнь связана с велосипедами. Шесть лет назад он взялся за необычное изобретение — спортивный трехколесный велосипед для взрослых. Вместо заявленных 4 месяцев и 150 000 руб. разработка заняла целых 5 лет и более 1 млн. Будет ли востребован получившийся продукт на рынке?

О подростковом предпринимательстве, социальном бизнесе и мечте о собственном заводе Иван Лебедев, руководитель компании Silver Shadow Bicycle, рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Недетский бизнес

Я родился и вырос в Перми. Здесь я учился, строил свою карьеру, а теперь развиваю собственный социальный бизнес. Впервые о самостоятельном заработке я задумался в 14 лет. Вместе с другом мы решили организовать мастерскую по ремонту велосипедов, хотя учился я на зубного техника в Пермском базовом медицинском колледже. Правда, диплом мне получить так и не удалось: за неделю до выпускных экзаменов меня отчислили за незачет по философии.

Учеба в колледже оказалась для меня скучным и безденежным занятием, поэтому мы и решили попробовать себя в предпринимательстве — расклеивали объявления о своих услугах по району, хотя никакой мастерской еще и в планах не было. Но, прощупав спрос, мы нашли свою нишу. В колледже к услугам по ремонту добавилась еще и курьерская служба на велосипедах. В 2009 году я зарегистрировал ИП и запустил компанию «Велоэкспресс», существующую до сих пор. В месяц услугами «Велоэкспресса» пользуются порядка 300 человек, средняя выручка колеблется от 500 000 до 700 000 руб. Проект вышел на окупаемость буквально за месяц, стартовые вложения составили 1500 руб.

Бизнес изначально шел довольно активно. Мы рекламировались по телевидению, радио, раздавали флаеры, и вот однажды, в 2012 году, к нам в мастерскую обратилась сборная команда Перми по шоссейным гонкам — они хотели отремонтировать велосипеды для своих спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. Так я впервые имел дело с трехколесным велосипедом для взрослых.

Тот конкретный экземпляр был итальянско-английского производства, и главным его недостатком была слишком высокая стоимость — 350 000 — 400 000 руб. Ходовые качества основных аналогов оставляли желать лучшего: трехколесные велосипеды были очень тяжелыми, с приводом на одно колесо. Тогда я предложил Центру адаптивного спорта разработать для них уникальный трехколесный велосипед с лучшими техническими характеристиками за четыре месяца и 150 000 руб. Эти деньги и стали моими первоначальными инвестициями.  

Непредвиденные обстоятельства

На практике сделать улучшенную модель трехколесного велосипеда намного сложнее, чем казалось в теории. На создание работающего прототипа у меня ушло примерно 5 лет и более 1 млн руб. вместо заявленных 150 000. Дополнительными инвестициями стали три гранта от молодежного форума «IВолга» в 2014 -м, 2016-м и 2017-м на общую сумму 450 000 руб., собственные накопления и оборотные средства веломастерской. Более того, бизнес до сих пор не вышел на операционную окупаемость. С Центром адаптивного спорта сотрудничество в итоге не сложилось: они не закупили ни одного велосипеда.

Сегодня в активе моей компании один зарегистрированный патент и три патента в разработке стоимостью по 1,5 млн руб. Однако путь к этим техническим победам был непрост.

Очень много ошибок на старте возникало из-за отсутствия инженерно-технических знаний.

Работа шла по следующей схеме: я делал эскиз, а затем искал инженера, который бы воплощал написанное на бумаге в реальность. В процессе мы испытывали сложности с поиском оптимальных материалов. Например, мне казалось, что определенный сплав уж точно будет «идеальным» для нас, но он в итоге подводил: ломался, не приваривался. Нюансов было множество. 

Помочь с решением технических проблем нам взялся даже министр торговли и промышленности Пермского края. Мы встречались с ним, рассказывали про наш проект для велосипедистов с ограниченными возможностями, и он посоветовал обратиться на местный завод «Парматехмаш». Министр поспособствовал нашей встрече с директором завода, и я даже работал у них руководителем проекта. Они помогали нам возить прототип трехколесного велосипеда по различным выставкам. Однако спустя полгода партнерство распалось: руководство «Парматехмаша» рассчитывало на более стремительный запуск проекта и быстрый переход к массовому выпуску трехколесного велосипеда. 

Рыночные перипетии

Получившийся собственными усилиями продукт в итоге оправдал наши ожидания. Сегодня моя компания Silver Shadow Bicycle предлагает спортивный трехколесный велосипед для спортсменов с ограниченными возможностями стоимостью 150 000 руб. и отдельный мост, который приваривается к стандартному велосипеду за 85 000 руб., – для тех, кто хочет преобразовать свой транспорт в трехколесный.

Разработанная модель способна конкурировать с зарубежными аналогами. Например, наш велосипед на 10 килограммов легче, чем популярная модель STELS. К тому же, в отличие от последнего, у нашей разработки торможение идет за счет обоих задних колес и привода с самоблокировкой. Ближайший аналог, английский TRYKIT 2WD, делается из стали. За счет использования алюминия мы еще больше снизили вес нашей модели.

На текущий момент мы продали 15 велосипедов. Пока шла разработка и улучшение модели, мы не давали рекламу и активно с клиентами не работали.

Пилотную версию велосипеда согласились протестировать первые лояльные заказчики. Именно они и запустили сарафанное радио. На запуск серийного производства, по моим подсчетам, потребуется порядка 5 млн руб. и помещение примерно в 200 кв. м. За чертой города подобная производственная площадка обойдется в дополнительные 3,5 млн. Таких денег у нас нет, поэтому сейчас на нас лежат только технические и инженерные задачи, а производство деталей отдано на аутсорс.

За прошедший год мы собрали восемь велосипедов, пока что это штучные экземпляры под заказ. С появлением оборудования производственная мощность может вырасти до 30 велосипедов в год.

В штате компании работает восемь человек: я сам, один мастер-механик в сервисе и шесть человек на проекте с трехколесными велосипедами. Собрать такой коллектив было непросто: мало специалистов готовы вникать в столь специфичную сферу, к тому же проект высокорисковый. Мы самый настоящий стартап, поскольку денег этот бизнес пока не приносит.

К сожалению, экономический кризис довольно сильно влияет на мой бизнес: платежеспособность клиентов падает. А поскольку наш продукт рассчитан на социально незащищенную категорию покупателей, мы испытываем даже большие проблемы, чем весь остальной рынок.

Отчасти поэтому мы постоянно находимся в поиске новых интересных применений нашим инженерным находкам. Одна из возможностей появилась этой весной. В 2014 году пермский журналист Андрей Дербенев писал про меня статью. Спустя четыре года он обратился ко мне с предложением сделать фудбайк — трехколесный велосипед с фанерным коробом под термический контейнер для мороженого. Партнер прислал мне примерный чертеж будущего фудбайка, и за два месяца нам удалось разработать прототип. Сегодня фудтрак весом в 35 килограмм вмещает в себя 95 литров продукции и развивает скорость до 7 км/ч. Стоимость этой модели составляет 75 000 руб.

Если у вас есть идея и мечта, то надо идти к ней, не бояться провалов и неудач, потому что ошибки будут возникать непременно. Финансирование проекта нужно продумать заранее. Получив деньги за первый трехколесный велосипед, я взял на себя обязательства доделать этот проект, во сколько бы он мне не обошелся. Обязательно заранее оценивайте все возможные последствия ваших финансовых решений.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11157049
1935




© PRO-MEDIA 2008