Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

18.07.2018 :: Технология бизнеса :: Дети и бизнес: лайфхаки мамы-предпринимателя

Правда жизни такова: чем больше делаешь, тем больше успеваешь. Поэтому совмещать собственный проект, семью и ребенка, возможно, не так уж и сложно. Главное — сильное внутреннее желание.

У всех нас бывают дни, когда не хочется никуда ехать, идти, что-то делать, с кем-то встречаться. У кого-то это происходит раз в неделю, у кого-то — раз в месяц. Есть интроверты, которым личного времени и пространства нужно больше, чем экстравертам. И это такая же потребность, как и социализация — отдохнуть на время от домашнего быта, повеселиться с друзьями, сменить обстановку. Главный секрет эффективности — вовремя почувствовать и удовлетворить эту потребность, чтобы быть в равновесии с собой, не раздражаться и продолжать получать удовольствие от жизни.

Есть те, кто скажут: совмещать бизнес (или работу) с маленьким ребенком невозможно. Это ложь! Всегда можно найти время: главное, правильно организовать всю логистику — и в бизнесе, и в семье.

Правила работы с ребенком

Ожидания и реальность в первом материнстве, как правило, оказываются очень далекими друг от друга. Дети редко спят так долго, как мы ожидаем, и ведут себя так спокойно и «правильно», как нам хотелось бы. Однако детское поведение — это не только врожденные свойства характера, но и заслуга системы воспитания. Любой характер можно «причесать» правильным подходом к воспитанию, и воспитание начинается не с первых шалостей малыша, а с рождения.

Подстраивайте ребенка под себя

Конечно, малыш кардинально меняет жизнь молодых родителей, но перестраивать собственную вселенную под грудничка, я считаю ошибкой. Важно плавно вписать ребенка в собственную жизнь, и соблюдение режима дня — важная часть воспитания.

Одно из моих личных достижений, которое отчасти и освободило мне время на собственный бизнес — самостоятельное засыпание малыша. В идеале самостоятельно засыпать дети могут и с 4 месяцев, но у всех малышей разная нервная система. И в какие-то отчаянные моменты я думала, что именно мой ребенок не способен заснуть сам. Но в итоге с 7 месяцев мой ребенок умел самостоятельно засыпать, а с 9 месяцев спал всю ночь. Это дало мне много сил, ведь я смогла высыпаться! Более того, это дает мне свободный час на то, чтобы побыть наедине с собой. А за свободный час мама-предприниматель может свернуть горы! За час можно сделать столько, сколько офисные наемные сотрудники делают за половину своего рабочего дня. Когда у ребенка есть четкий режим и умение самостоятельно засыпать, у мамы появляется возможно планировать свой день и свои дела.

Пользуйтесь услугами профессионалов

Если у семьи есть возможность взять няню — на полную занятость или частичную, это сильно поможет делу. Идея о том, что если есть няня, то ребенок брошен — всего лишь стереотип. Бывают безвыходные ситуации, когда маме необходимо выходить на работу, чтобы прокормить семью, дать детям достойное будущее и образование. И даже когда в этом нет крайней необходимости, я считаю, что это очень полезно — не только для мамы, но и для ребенка.

Во-первых, у няни наверняка есть  опыт общения с малышами, она знает и придумывает много интересных игр, она с удовольствием пойдет гулять на улицу. Замученная мама все это будет делать, потому что нужно, а не потому что хочется. Она может срываться на ребенке из-за своей усталости. А если полдня с ребенком посидит няня, мама в это время займется собой и своими делами, морально наберется сил, то, оставшись наедине с ребенком вечером или на следующий день, сможет на 100% отдаться ребенку. Это ситуация win-win. Бытовые вопросы так же, по возможности, лучше отдать на аутсорс: с появлением малыша время на уборку тратиться в разы больше, при этом уровень оплаты профессиональных клинеров сегодня не заоблачно высок.

Не стесняйтесь помощи родных

Никогда не нужно отказываться от помощи родственников: обычно общение с детьми доставляет им колоссальное удовольствие, повышает настроение.

Молодая бабушка может полноценно сидеть с ребенком, гулять, кормить, укладывать спать. Пожилые прабабушки не всегда чувствуют в себе силы остаться один на один с ребенком, но при этом могут с удовольствием играть с малышом в соседней комнате, а это дополнительное время для мамы.

У меня нет няни, но много родственников, которые хотят помочь мне и провести время с ребенком. Бабушка с дедушкой забирают внучку каждые две недели на выходные. Что дает мне два-три дня отдыха и работы в свободном и расслабленном режиме. Раз в неделю приезжает прабабушка, которая также полноценно сидит с правнучкой. Эпизодически приезжают другие прабабушка и прадедушка: я в это время я нахожусь в квартире, но в соседней комнате, что дает мне также два-четыре часа.

Если у вас есть родственники, не разделяющие ваши методы воспитания, и нет времени заставить их осознать свою неправоту через «манипуляции», просто не оставляйте их наедине с ребенком. Приглашайте домой, пусть играют в соседней комнате. От этого вы получите максимум: с одной стороны, сможете контролировать методы воспитания, с другой — у вас будет время для работы.

Полноценно задействуйте в воспитании супруга

С мужем мы договорились через день по очереди занимать ребенка вечером после 19 часов и укладывать спать. Это оптимально, поскольку разгружает маму от этих повседневных обязанностей и заодно помогает расслабиться и папе после работы. Многие мамы тут же скажут, что их мужья им не помогают с ребенком. Мое мнение — виноваты сами мамы. Видимо, жена/мама считает такую ситуацию для себя комфортной или приемлемой.  Если нет — значит нужно ее решать.

Правила работы с бизнесом

Планируйте свое время

Итого, у меня получается 5 свободных часов в день: 1,5 часа — сад (группа краткосрочного пребывания), 1,5 часа — дневной сон и 2 часа вечером после укладывания. И это не считая бабушек и прабабушек.

Иногда все это время приходится тратить на магазин: например, при новой поставке обуви, когда нужно проверить, все ли дошло, измерить длину стельки по каждому размеру, сфотографировать новые модели в мини-студии, обработать каждое фото, выложить все на сайт. В летний период традиционно продажи уменьшаются: все в отпусках, на море, на даче. Тогда часть этого времени можно потратить на себя!

Используйте лайфхаки

В сезон ежедневно магазину приходиться уделять от двух часов в день: это обработка и координация заказов. Освободить дополнительное время можно за счет развивающих кружков для детей. Это еще от получаса до полутора, когда можно делать что-то с телефона.

Я использую это время для публикации новых постов в Instagram. Еще один лайфхак: если мне нужно сделать срочный и серьезный звонок, когда недопустимы на заднем фоне радостные или не очень возгласы ребенка — я включаю любимый мультик, и 5-10 минут тишины обеспечены. Если вы спокойно относитесь к мультфильмам, то это еще один способ выкроить время на работу.

Делегируйте

Делегирование — непростая вещь, но эффективный управленец должен осознавать, что без этого не обойтись. Когда ты уже внедрил новый процесс, все отработал, скорректировал все нюансы — делегируй это вниз, и у тебя появится время заниматься дальнейшим развитием и более серьезными и глобальными вещами. Если же ты будешь делать все сам, так и будешь топтаться на одном месте.

Изначально все заказы, в том числе на доставку по Москве, я возила сама или передавала в курьерские службы. По цене и срокам было приемлемо. Но как только заказов стало больше, я поняла, что выгоднее пользоваться услугами частных курьеров по Москве.

За последние полгода у меня сменилось шесть курьеров: кто-то занимался доставкой при смене работы, чтобы во время поиска хоть что-то зарабатывать, кто-то во время учебы, а во время практики или сессии не может развозить заказы. Конечно, бизнес не может простаивать в эти периоды, а найм постоянного курьера в штат имеет экономический смысл только при условии 15 заказов в день. При этом брать случайных людей я не готова, поскольку твердо убеждена: судить о магазине будут по сайту, телефонному или онлайн-общению с менеджером, а также, как это ни странно, по курьеру. И это единственный человек из всей цепочки, с которым клиент взаимодействует вживую. Поэтому впечатление об онлайн-магазине формируется в том числе и по общению курьера. Никто не говорит, что он должен быть в костюме с галстуком, на дорогой машине, но опрятность, пунктуальность, вежливость, правильная речь, а иногда даже совет могут сыграть в пользу покупки у сомневающихся клиентов. И наоборот, опоздание, неприятный внешний вид, раздражительность и другие факторы могут заставить человека побыстрее закрыть дверь.

Поэтому приходится вновь и вновь тратить время на тщательный подбор персонала, строить отношения с ним и внедрять свои ценности. А также вводить прозрачную и понятную для всех систему оценки качества работы и контроля.

Тщательно отбирайте и доверяйте

Нанять сотрудника и все за ним постоянно перепроверять — это не есть делегирование. Я выработала собственную схему проверки надежности курьера. Я узнаю обратную связь у клиентов: особенно удачно, если это лояльные люди, способные откровенно все сказать. Но даже если клиент покупает первый раз, он легко отвечает на пару вопросов о курьере, особенно если говорить, что это новый курьер, работает первый день/первую неделю. 

Если вдруг выясняется, что новый курьер, например, забыл отдать визитку или промокод, я жду, когда он про это вспомнит сам, либо задаю наводящие или прямые вопросы (а это лучше делать при личной встрече, чтобы смотреть на реакцию человека). И если он ответит ложью, то я сразу же начну искать нового сотрудника. Ведь доверие — залог успеха.

Нет ничего страшного в том, что человек забыл отдать визитку или промокод — их можно выслать можно по почте или в SMS. Главное, чтобы человек сказал правду. Пока что никто из сотрудников не врал мне, была даже ситуация, когда курьер случайно взял сдачи меньше, чем было нужно. Обсчитался — бывает, человеческий фактор. Но зато он честно в этом признался. И я потом с клиентом этот вопрос урегулировала, без проблем.

Гораздо сложнее будет найти себе менеджера, ведь у этого человека будет доступ на склад, ко всем товарам, а значит, это должен быть сотрудник с материальной ответственностью. Такие люди обычно получают довольно высокую зарплату. Для себя я решила, что буду периодически проводить на складе инвентаризацию. Да, это будет занимать время и силы, но зато обезопасит меня от лишней головной боли.



 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11605338
7698




© PRO-MEDIA 2008