Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

11.10.2018 :: Технология бизнеса :: Почему мой сайт не продает? Чек-лист для самостоятельного анализа

Можно назвать десятки причин, почему люди создают сайты, но если говорить о бизнесе, то здесь основной аргумент — привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Именно умение эффективно использовать интернет в качестве канала для маркетинга и отличает успешные компании от других. Но что делать, если сайт у вас уже есть, а продажи почему-то не идут? 

Далеко не все понимают, что с завершением разработки всё только начинается. Если провести аналогию с офлайном, то после открытия магазина нужно еще нанять хороших продавцов, вложиться в рекламу, придумать программы лояльности и т.д.

В процессе работы на продвижение мы раз за разом встречаем одни и те же ошибки, которые мешают владельцам бизнеса зарабатывать больше с помощью сайтов. Попробуем разобраться в основных причинах, почему это происходит.

1. Сайт никто не посещает

Внезапно. Оказывается, даже лучший в мире сайт будет бесполезен, если на него никто не заходит. Откуда могут взяться продажи, если число потенциальных клиентов близко к нулю?

Проблема в том, что предприниматели разбираются в управлении, но часто мало понимают в технической части. И многие даже не в курсе, сколько людей посещают их сайт за неделю и месяц.

Хотя отследить это довольно просто: нужно подключить счетчик веб-аналитики, Google Analytics или Яндекс. Метрику и начать собирать данные.

И да, самому этим заниматься не обязательно. На фрилансе вам без проблем сделают такую работу за $10-15. 

Как привлечь на сайт посетителей:

  • начать работу по SEO-продвижению;
  • запустить кампанию в контекстной рекламе или социальных медиа;
  • публиковать полезные статьи по востребованным среди своей целевой аудитории темам;
  • зарегистрировать свой сайт в тематических каталогах, делиться ссылкой на форумах и в других местах с интересной вам аудиторией.

2. Нет отзывов и портфолио

Отзывы от существующих клиентов являются мощным социальным доказательством, которое может подтолкнуть многих из посетителей вашего сайта к совершению заказа. Особенно эффектно выглядят отзывы в видеоформате, хотя они и требуют больше усилий для подготовки:

Еще одним важным фактором, который влияет на конверсию, является наличие портфолио выполненных работ. Это наглядно демонстрирует экспертизу компании в деле и положительно влияет на уровень доверия к ней.

Не ленитесь детализировать информацию, показывать результат до и после, указывая задачи проекта и расписывая ваш подход к их решению. Портфолио можно демонстрировать как на сайте, так и за его пределами. Например, как это делает одна строительная компания, выкладывая видео с результатами своей работы на YouTube:

3. Сайт не адаптирован под мобильные

Мобильная революция уже произошла, даже если не все это заметили. Сейчас уже сложно найти сайт, посещаемость которого с мобильных была бы меньше 20%, даже в сложных B2B-нишах. Посмотреть аналогичную статистику по своему сайту можно в отчете по используемым посетителями устройствам в Analytics и Метрике.

А проверить отображение своего сайта или интернет-магазина на экранах разных устройств можно при помощи сервиса iloveadaptive.com.

Сайт может напоминать произведение искусства при просмотре на PC или ноутбуке, а вот на смартфоне пользоваться им может быть просто невозможно. Из-за этого растет процент отказов, снижается конверсия и в результате уровень продаж даже при хорошей посещаемости может быть на уровне статистической погрешности.

Исправить ситуацию несложно. Достаточно обратиться к специалистам, которые адаптируют используемый дизайн под мобильные.

4. Страницы долго грузятся

Люди нетерпеливы и ценят свое время. Поэтому необходимо, чтобы сайт работал максимально быстро и давал возможность немедленно получить нужную информацию или выполнить необходимое действие. Ждать пользователи не готовы.

Вряд ли кто-то из вас обрадуется, узнав, что инвестированные в сайт время и деньги теряются из-за того, что он слишком медленно работает. Чтобы исправить ситуацию, нужно сделать несколько вещей:

  • уменьшить объем изображений, насколько это возможно без потери качества;
  • отдавать приоритет минимализму в дизайне вместо перегруженных графикой шаблонов;
  • включить кэширование (на сервере и в самой CMS);
  • использовать хороший хостинг, не пытаться на этом экономить;
  • использовать современные системы управления сайтами, избегая устаревших и проблемных продуктов.

Проверить скорость работы своего сайта, чтобы убедится, что всё нормально, или принять решение о доработках можно через специальные сервисы: Google PageSpeed Insights или GTmetrix.com.

5. Всё сложно и запутано

Есть «чудесные» примеры сайтов, архитектура которых напоминает творение мастера по созданию квестов: форму для заказа нужно постараться найти, контакты где-то спрятаны, а с первого взгляда вообще непонятно, на каком сайте вы находитесь — строительной компании или студии дизайна.

Например, если для работы с каталогом интернет-магазина не предоставить пользователю возможность использовать фильтры, ему проще будет уйти на сайт конкурентов, чем тратить время на поиски нужного товара среди сотни представленных.

6. Требуется слишком много действий

Странно, но некоторые владельцы сайтов искренне уверены, что им обязательно нужно знать, есть ли у их клиентов домашние животные и как звали их первого школьного учителя. Иначе как еще объяснить необходимость заполнять форму из двух десятков полей, для доступа к которой нужно предварительно еще и зарегистрироваться?

Не усложняйте то, что можно сделать максимально просто. Не заставляйте пользователя регистрироваться без явной необходимости и делать три клика там, где можно обойтись одним.

Если пытаться проверять посетителей на прочность, в итоге проигравшей стороной окажетесь только вы.

7. Некачественные целевые страницы

К числу целевых страниц относятся любые страницы на сайте, которые оказывают важное влияние на принятие посетителем решения о покупке. Чаще всего это страницы услуг на сайтах компаний и карточки товара на сайтах интернет-магазинов.

Просто взгляните на два макета одной и той же страницы ниже и подумайте — какая из них больше вызывает желание совершить заказ:

Вряд ли хоть кто-нибудь из вас сделал бы выбор в пользу первого варианта. Именно недостаточная проработка целевых страниц является одной из частых причин низкого уровня продаж с сайта.

У вас есть буквально несколько секунд, чтобы убедить потенциального клиента остаться на сайте, и немногим больше времени, чтобы подтолкнуть его к совершению конверсии.

Джентельменский набор страницы, которая хорошо решает эти задачи: привлекательный заголовок, четкое предложение и описание преимуществ, которые дает покупка именно у вас, гарантии и отзывы других клиентов.

8. Устаревший дизайн

Да, это имеет значение. Если вы считаете иначе, просто задумайтесь: стали бы вы покупать ювелирные украшения у странноватого вида продавца, торговая точка которого расположена в подвале заброшенного завода? Или всё же более охотно посетили бы красивый бутик, расположенный на территории торгового центра?

Сайт с современным дизайном вызывает больше доверия, а верстка, выполненная при помощи технологий десятилетней давности, обычно отпугивает посетителей.

Если вы собираетесь продавать свои товары и услуги через сайт, его внешнему виду, особенностям «упаковки» и подачи информации необходимо уделить первостепенное внимание. И для этого необязательно обращаться в Студию Артемия Лебедева. Достаточно купить качественный премиум-шаблон дизайна.

Подведем итоги

Сайт для предпринимателя является таким же инструментом для ведения бизнеса, как и все остальные. И главная его цель — приносить прибыль и способствовать развитию компании.

Успешно решить эту задачу часто мешает множество мелких и не очень проблем, ошибок и недоработок. Большинство из них довольно типичные, и я их уже перечислил в этой статье. Можете использовать ее как чек-лист для самостоятельной проверки.

Понимание того, чего стоит избегать и что нужно исправить на своем сайте, позволит вам превратить его в генератор прибыли для своего бизнеса и получать более высокую отдачу от продвижения в интернете.

Если у вас возникли вопросы или вы хотели бы поделиться личным мнением по этой теме, пишите в комментариях!

Илья Русаков, руководитель агентства impulse.guru и основатель сервиса SEO-reports.ru





 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11606657
1134




© PRO-MEDIA 2008