Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

13.11.2018 :: Технология бизнеса :: Масштабирование, миллионные обороты и трудности роста

Партнеры Валентин Казаков и Денис Курбатов запустили бизнес в 2009 году. Начав с поставки картошки в челябинские магазины, за девять лет им удалось построить настоящий торговый дом со штатом в 15 человек и годовым объемом отгружаемой продукции более 1000 тонн. В ассортименте компании: свежие овощи, соки, бакалея, рыба, мясо — всего более 1500 наименований продуктов питания.

В 2013 году ТД «Успех» стал победителем конкурса «Я бизнесмен» и получил грант в размере 100 000 руб. О том, куда пошли эти деньги и как развивается бизнес сейчас, Валентин Казаков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-успех

За пять лет наш бизнес заметно вырос: мы сняли новый просторный офис, совмещенный с современным складом, наша команда расширилась до 40 человек, выручка по группе компаний достигла 300 млн руб. в год. Сегодня мы поставляем продукты в 300 различных организаций (рестораны, кафе, магазины) и работаем с 50 поставщиками, большая часть которых местные производители. Особенность продуктов питания в том, что не всегда есть возможность закупить крупную партию товара (поскольку многие позиции имеют короткий срок годности), чтобы его перевозка из отдаленных регионов была для нас экономически рентабельна.  

Торговый дом «Успех» — это стабильный бизнес, способный работать с большой степенью автономности. Если еще пять лет назад нам с партнером, Денисом Курбатовым, буквально приходилось бегать по городу и развозить мешки с картошкой, то сейчас мы больше занимаемся стратегическими вопросами, а операционка остается за сотрудниками.

Победа в конкурсе «Я бизнесмен» дала серьезный стимул для развития.

Во-первых, это сильно вдохновило нас на дальнейший рост, всегда приятно побеждать, а тем более таким образом. Я хорошо помню саму церемонию награждения, которая проходила в Москве: организаторы до последнего момента поддерживали интригу, мы знали, что вошли в топ-5, но финального распределения мест ждали с нетерпением. Все было сделано в стиле Оскара.  

Во-вторых, в течение всего голосования мы буквально трубили везде, где только могли о себе. В итоге и клиенты, и некоторые наши знакомые узнали, что мы занимаемся продуктами питания (хотя мы этого и не скрывали), посмотрели наше видео в социальных сетях и запомнили на будущее. Позже это принесло нам немало новых клиентов.

Проблемы роста

Сам грант, 100 000 руб., мы вложили в бизнес. Решили, раз бизнес нам принес эти деньги, мы в него их и инвестируем. Тем более что все это время мы развиваемся за счет собственных ресурсов, и заемного финансирования, инвесторов мы не привлекали. Торговля с финансовой точки зрения очень капиталоемкий бизнес, ты постоянно вынужден поддерживать серьезный оборотный капитал.

С помощью гранта мы закрыли долг одному из наших поставщиков и после этого решили тщательнее договариваться со всеми партнерами, обговаривать более комфортные для себя условия.

Вообще гибкость и лояльность — главные конкурентные преимущества нашей компании. Мы изначально шли на уступки клиентам, организовывали упрощенную доставку ровно вовремя, за счет чего выделялись на фоне конкурентов. Когда наш бизнес был совсем маленьким, мы работали очень мобильно. Сейчас, конечно, мы утратили это преимущество: торговый дом вырос, мы перешли в другую весовую категорию и не всегда можем подстроиться под каждого конкретного клиента.

Еще одна сложность, с которой мы столкнулись при масштабировании бизнеса. – поиск оптимального помещения. Мы искали специфичное место, где могли бы сочетаться офисное помещение для сотрудников и склад с определенными условиями хранения. Как правило, на рынке предлагалось либо одно, либо другое. В итоге нашли подходящие площади на окраине Челябинска. Там как раз открывался новый складской комплекс рыночного типа, и мы уже на этапе строительства договорились с собственниками, которые учли все наши пожелания. Специально под нас они сделали офисную пристройку к складу, где мы и работаем с 2017 года.

Торговля продуктами питания — одно из самых сложных направлений в бизнесе. Здесь работают серьезные нормативные ограничения, плюс сам товар скоропортящийся. К тому же на наш бизнес сильно влияют различные законодательные инициативы. В своем прошлом интервью мы переживали о принятии Федерального закона «О контрактной системе», который вступил в силу в 2014 году. После этой инициативы у нас поменялся механизм подписания клиентов, но ничего страшного с нами не произошло.

Люди — основа любого бизнеса, и с персоналом сложности есть у каждого предпринимателя. К сожалению, сотрудники иногда подводят, у них случаются и личные проблемы, и внезапные изменения в настроении, а некоторые просто не могут ужиться в коллективе. Обиднее всего, когда ты вложился в человека, обучил его, он только начал приносить прибыль, но вдруг «передумал» и ушел.

Традиционно проблемная позиция для большинства компаний — менеджеры по продажам. У нас случилась целая история. Найти готового специалиста на рынке мы не смогли, тогда мы обратили внимание на других наших сотрудников, которые уже давно работали с нами, хорошо знали ассортимент, умели общаться с клиентами. Забавно, что именно такой человек работал у нас водителем. Мы предложили ему стать менеджером по продажам (ведь нового водителя на свободном рынке найти несложно), и это сработало!

Новые горизонты

В наших ближайших планах выход в розницу. Стартовать хотим на хорошо знакомом нам рынке Челябинска. Поскольку розница для нас — рынок пока не знакомый, с немного другим регулированием, хорошо бы быть рядом с бизнесом, чтобы четко контролировать его. Если опыт получится удачным, будем масштабироваться и в другие города.

Начинающим предпринимателям я могу дать универсальный совет: занимайтесь тем, что нравится. Ведь если вы любите свою работу, то не проработаете ни дня. Это очень справедливые слова: если дело приносит вам удовольствие, результат обязательно придет, пусть не с первого раза.

Еще один совет, который я дам по опыту участия в конкурсе «Я бизнесмен»: обязательно заявляйте о себе и участвуйте во всех подобных инициативах, даже если шанс на победу минимальный. Мы с партнером торговали картошкой, сняли забавное видео о себе, и о нас узнали тысячи людей. Мы получили новых клиентов, которых иным способом могли бы и не получить. Поэтому пользуйтесь всеми доступными шансами!





 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11861666
1384




© PRO-MEDIA 2008