Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

04.12.2018 :: Технология бизнеса :: Бизнес на полмиллиона: как развивается танцевальная школа в Пскове


Юлия Небродовская сначала сама занималась хореографией, затем учила этому школьников и лицеистов, а в 2015 году решилась на запуск полноценной танцевальной школы «Модерн». Сегодня в ее студии занимаются около 120 учеников. Ежегодная выручка доходит до 1,2 млн руб. В планах предпринимательницы — найти более подходящее помещение и открыть новые танцевальные направления.

О стартовых инвестициях, неэффективной рекламе и конкуренции Юлия Небродовская рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Детская любовь

Вот уже 28 лет я живу и работаю в родном для меня городе Пскове. Здесь я получила два высших образования (в 2013 году окончила Псковский государственный университет по специальности «менеджмент организации», а в 2015-м — по направлению «юриспруденция»), начала свою карьеру, станцевала первый танец и три года назад запустила собственную творческую студию «Модерн».

В детстве у меня было несколько профессиональных амбиций, и все они в той или иной мере реализовались. Например, мне всегда был интересен гостиничный и ресторанный бизнесы, именно по этой причине я пошла учиться на менеджмент, с прицелом в будущем занять пост управляющей. Это желание исполнилось уже на пятом курсе института: два года я работала администратором с функциями менеджера по бронированию в одной из городских гостиниц.

Параллельно основной работе я танцевала! В эту сферу попала, когда была еще маленькой девочкой. Родители привели меня на первый урок хореографии, и я сразу влюбилась. А в 2009 году начала и преподавательскую деятельность в этом направлении: работала с детьми из общеобразовательной школы №14, лицея №4 и развивающего центра «Солнечный город». Мы занимались в основном эстрадной хореографией.

Переломный год

2015 год отметился сразу двумя важными событиями в моей жизни: я получила второе высшее образование и запустила творческую студию «Модерн». Желание иметь собственную мастерскую посещало меня давно, но финальным толчком послужил первый международный конкурс танца, прошедший в апреле 2015 года в Санкт-Петербурге. Мои ученики заняли там призовые места, и я поняла: пора уходить в свободное плавание.

Уже в августе я уволилась из школы и занялась открытием студии «Модерн». Первоначально планировала запустить не просто танцевальную мастерскую, а полноценное творческое объединение с максимально широким спектром направлений: КВН, вокал, гитара, фортепьяно, сценическое искусство. Однако реалии локального рынка очень быстро заставили отказаться от этой идеи: в городе сложно было найти преподавателей, да и спрос был невысок.

В итоге «Модерн» открылся в форме танцевальной студии, где обучаются детки от 3 до 18 лет, а также взрослые по направлениям растяжки и фитнеса.

Стартовые инвестиции в проект составили порядка 500 000 руб. Большая их часть — около 350 000 руб. – это банковская ссуда, остальное — собственные накопления.

На эти деньги мы сняли подходящее помещение в одном из районов города, сделали там ремонт, закупили все необходимое оборудование: специальный паркет, стенки, станки, зеркала, технику и др., а также провели масштабную рекламную кампанию.

Привычные сложности

Как и для большинства предпринимателей, главными сложностями на старте стали выбор помещения и формирование команды. В первом случае нам пришлось буквально объездить весь город, чтобы найти место, подходящее под строгие критерии надзорных служб.

Поскольку наша школа работает с детьми, по закону мы не можем располагаться в цокольном или полуподвальном помещении. При этом площадь танцевальной школы никак не могла быть меньше 200 кв. м. В итоге круг потенциальных локаций сузился буквально до 2-3 объектов. Отсмотрев их, мы решили отдать предпочтение району, где на тот момент располагалось меньше конкурентов.

С сотрудниками ситуация была не лучше. Найти в регионе достойных преподавателей, которые умели бы работать с детьми и делали это с душой и желанием, очень сложно. Подходящих кандидатов я искала по друзьям и знакомым. Первым сотрудником моей студии стала выпускница лицея, где я когда-то преподавала хореографию. Я обратила внимание на то, как она хорошо танцует и быстро схватывает все движения. Я предложила ей работу и оплатила годовой курс обучения при Ассоциации эстрадных танцев России в Санкт-Петербурге. Эта инвестиция обошлась мне в 12 000 руб., но я полностью ею довольна.

Сейчас в нашей команде уже целых шесть хореографов-универсалов, каждый из которых может вести занятия по самым широким направлениям. Все мы до сих пор регулярно проходим образовательные курсы в Санкт-Петербурге.

Когда школа заработала себе имя, искать новых сотрудников стало легче. Многие педагоги сами пишут мне, спрашивают о возможности поработать в «Модерн». Критерии отбора строгие: сначала собеседование, затем пробный урок с действующим преподавателем, потом открытый урок под моим контролем. Только если уровень знаний и умений мастера меня устраивает, я принимаю его в нашу команду.

Экономика проекта

Сегодня в нашей студии в семи группах занимаются от 100 до 120 учеников. Наша главная специализация — современная хореография, но параллельно мы учим и эстрадным танцам, и акробатике, и фитнесу. Средний чек по студии составляет 1000-1200 руб. в месяц. Разовое посещение обходится клиентам в 300 руб., детский абонемент стоит от 1300 до 2000 руб. в месяц в зависимости от количества занятий, взрослый — от 1400 до 2100 руб.

Ежемесячная выручка, в среднем по году, составляет 80 000 — 100 000 руб. Бизнес сезонный — летом и зимой, во время массовой эпидемии гриппа, посещаемость школы снижается, соответственно, падает и выручка.

Окупить первоначальные инвестиции нам пока не удалось, не последнюю роль в этом сыграли кризис и обострившаяся конкуренция.

Когда три года назад я открывала детскую танцевальную студию, то думала, что кризис точно не повлияет на меня, ведь родители ни за что не станут экономить на собственном ребенке, а, наоборот, будут стараться вкладывать в детей. К сожалению, эти ожидания не оправдались. Некоторые родители из-за кризиса потеряли работу, другим задерживают и не выплачивают зарплаты, тогда они забирают деток из студии или сокращают количество ежемесячных занятий. Чтобы удержать клиентов, мы ввели гибкую систему абонементов и скидок для постоянных посетителей.

Еще часть клиентского потока у нас оттягивают конкуренты: кроме коммерческих танцевальных проектов в Пскове открыты и бюджетные студии. В отличие от них мы стараемся максимально разнообразить нашу программу: предлагаем не только современные эстрадные танцы, но и классическую хореографию. Каждый год дети танцуют новую программу, и мы устраиваем отчетный концерт. 

Новые клиенты чаще всего приходят к нам по сарафанному радио. На старте мы вложили в продвижение около 150 000 руб.: бросали флаеры в почтовые ящики, раздавали листовки по городу, рекламировались на автобусах, вешали баннеры по городу и расклеивали афиши. К сожалению, все эти инструменты оказались для нас неэффективными, поэтому сейчас мы даем рекламу только в Instagram и «ВКонтакте».

В ближайших планах — масштабирование. Я хочу переехать в просторное помещение, где мы могли бы оборудовать несколько танцевальных залов для проведения параллельных занятий. Например, пока мамы ждут детей с занятий, они могли бы ходить, например, на фитнес. Есть идеи по новым танцевальным направлениям, нужно искать новых хореографов. Сейчас мы все больше уходим от формата студии эстрадных танцев к театру танцев. Хотим устраивать отчетные концерты в формате танцевальных спектаклей. Для этого планируем обновить реквизит и техническое оснащение студии.

Главный совет от меня — не бояться реализовывать свои идеи. Даже если в итоге бизнес не получится, нужно все равно пробовать свои силы. В первые пару лет будет очень тяжело — я советую сразу отдавать себе в этом отчет и не настраиваться на быструю окупаемость. Еще предпринимателю важно держать руку на пульсе и следить за конкурентами, быть в курсе их деятельности и постоянно стараться превзойти их, совершенствовать себя и свою команду. Важно, конечно же, заботиться о своих клиентах: чем больше вы вкладываете в них, тем больше получаете взамен. 



 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11861674
1392




© PRO-MEDIA 2008