Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

11.12.2018 :: Технология бизнеса :: Как детский центр зарабатывает на грудничковом плавании

Предпринимательница Мария Шереметьева два года назад запустила в родном городе Шарыпово Красноярского края детский центр грудничкового плавания. Ежемесячно ее клиентами становятся 80 малышей, а выручка достигает 200 000 руб.

О том, как сложился этот бизнес, какие трудности возникают на старте, Мария Шереметьева рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Карьерная лестница

В городе Шарыпово Красноярского края, откуда я родом, живет чуть больше 37 000 жителей, здесь нет университетов и институтов, поэтому молодежи приходится уезжать на учебу в соседние города — Красноярск, Кемерово, Абакан. Моя история не стала исключением: в 2004 году я поступила в Хакасский государственный университет им. Катанова в городе Абакан на специальность «дошкольная педагогика и психология», а через пять лет стала дипломированным воспитателем дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

Работать по специальности я начала прямо с университетской скамьи: на третьем курсе перевелась на заочное отделение и устроилась психологом в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Этот опыт помог мне понять, каких знаний в практической деятельности мне не хватает, и после завершения университета я получила второе образование — психологическое — в красноярском филиале Современной гуманитарной академии.

По окончании университета, в 2009 году, я заняла должность заведующей реабилитационного отделения в городском детском приюте, где проработала четыре года. В 2013 году мне захотелось попробовать свои силы в совершенно иной деятельности. Так я устроилась работать помощником генерального директора в одну из строительных компаний Красноярска. Именно там я впервые осознала, что административная деятельность тоже мне близка и интересна, и какое-то время я двигалась в этом направлении.

Спустя год я вернулась родной город Шарыпово. Меня пригласили возглавить городской краеведческий музей, и это предложение показалось мне интересным. Правда, вскоре выяснилось, что локальный музей — мало востребованное предприятие, посетителей у нас было немного, и мне захотелось перемен.  

Первые пробы

В 2014 году в нашем регионе проходила образовательная программа «Школа социального предпринимательства», организованная фондами «СУЭК-регионам» и фондом «Новая Евразия» при поддержке местной администрации. Я решила попробовать свои силы.

В рамках «Школы социального предпринимательства» я представляла проект «Музей занимательной астрономии и космоса». Проект включал в себя несколько новых направлений работы городского музея: занимательные уроки по астрономии для самых маленьких, кружок для детей младшего школьного возраста, астрономические опыты для подростков и просмотр фильмов под куполом надувного мобильного планетария для всех желающих. В процессе обучения в «Школе социального предпринимательства» мы с коллегами из музея пробовали разные методы и формы работы для привлечения в музей новой аудитории. Впоследствии этот опыт мне очень пригодится уже в собственном бизнесе.

В конце 2014 года я стала победителем ежегодного межрегионального конкурса выпускников «Школы социального предпринимательства» «Созидание» и получила грант в размере 300 000 руб. Эти деньги пошли на приобретение мобильного надувного планетария для музея. И вот уже четыре года «Музей занимательной астрономии и космоса» полноценного работает на базе городского краеведческого музея.

Свободное плавание

«Школа социального предпринимательства» стала не только стартовой площадкой для реализации моей задумки по развитию городского музея, но и источником вдохновения для собственного бизнеса. Одна из моих однокурсниц по «школе» пришла на программу с проектом центра грудничкового плавания для детей от 2-х месяцев до 3-х лет. До этого момента я никогда не думала об этой сфере, но, заинтересовавшись, решила провести настоящее исследование: объездила Кемерово, Красноярск, Абакан, познакомилась с подобными центрами со стороны клиента. В итоге решила отрыт свой центр, тем более что конкурентов в Шарыпово у меня не было.

Мой детский центр грудничкового плавания «Осьминожка» открылся в декабре 2016 года. Подготовка к старту заняла почти год и обошлась мне в 1,7 млн руб. Самой главной статьей расходов стала покупка помещения. Я понимала, что открывать центр грудничкового плавания нужно там, где развитая инфраструктура и хорошая транспортная доступность. Плюс серьезные ограничения на меня налагали многочисленные СанПиНы и ГОСТы. Мне сильно повезло, что именно в тот момент продавалось муниципальное помещение в 50 кв. м, идеально подходящее под все мои требования.

С идеей запуска в этой точке детского центра я пришла на встречу к председателю городского совета депутатов, и местная администрация пошла мне навстречу.

Эта покупка обошлась мне в 250 000 руб. собственных накоплений. Еще порядка 1,5 млн руб. ушло на ремонт, закупку оборудования, обучение персонала и рекламу «Осьминожки». Эти деньги я взяла в кредит в банке. Параллельно старалась быть максимально активной — участвовала во всех доступных программах поддержки для начинающих и социальных предпринимателей в регионе.

В 2016 году я стала победителем ежегодного межрегионального конкурса выпускников «Школы социального предпринимательства» «Созидание — 2016» и получила грант в 250 000 руб., а также привлекла субсидию в размере 500 000 руб. на начало предпринимательской деятельности. Еще полмиллиона мне удалось привлечь в виде беспроцентного займа от фонда социальных инициатив «Наше будущее». Но даже с учетом всех этих побед за неполных два года нам пока так и не удалось вернуть вложенные инвестиции.

Тонкости бизнеса

Несмотря на профильное образование в сфере работы с детьми и детской психологии, два года назад я ничего не знала про грудничковое плавание и тем более не понимала, где искать, как обучать и оценивать будущих сотрудников. На помощь снова пришла моя однокурсница по «Школе социального предпринимательства» Александра Булгакова из Абакана, чей центр «Рыбка» на тот момент работал уже более двух лет. Мы договорились, что она поделится своими знаниями и проведет мастер-класс для меня и нескольких моих инструкторов. Их я искала по объявлениям в социальных сетях и в городской службе занятости. Главным условием было наличие педагогического или медицинского образования и желание работать с детьми.

В июне 2016 года вместе с двумя сотрудницами мы отправились на стажировку, и лишь спустя полгода, 2 декабря 2016 года, центр «Осьминожка» открыл свои двери для маленьких посетителей. Сегодня в нашей команде уже пять человек: три инструктора, администратор и я.

Кризиса в собственном бизнесе я не почувствовала. Возможно, потому что детский сегмент в целом устойчив ко всякого рода экономическим колебаниям. Ведь родители всегда хотят дать своим детям самое лучшее и независимо от уровня благосостояния готовы вкладывать в развитие и решать проблемы со здоровьем.

Грудничковое плавание — это оптимальный способ физического развития малышей от 2-х месяцев, привития навыков плавания, улучшения сна, повышения аппетита, развития здорового опорно-двигательного аппарата, профилактики респираторных заболеваний. Все занятия в нашем центре «Осьминожка» проходят в минибассейнах по принципу «ребенок в воде — взрослый на суше». В первое время занятия ведет только инструктор, но с «опытными пловцами» родители могут заниматься самостоятельно под руководством сотрудника центра.

В среднем в зависимости от сезонов (каникулы, эпидемии гриппа) мы обслуживаем около 80 детей в месяц. Разовое занятие стоит 550 руб., абонемент на восемь посещений — 3 800 руб. Ежемесячная выручка доходит до 200 000 руб. Большинство клиентов приходит к нам с конкретной задачей: кто-то хочет снять мышечный тонус, кто-то просто приучить ребенка к воде. Как правило, такие семьи занимаются у нас недолго. Однако есть и те, кто ходит регулярно. Когда родители видят результат занятий, они хотят поддерживать здоровье своих детей постоянно.

Сегодня клиенты в основном сами находят нас — помогают социальные сети и сарафанное радио. Однако на старте мы активно рекламировались и использовали в этих целях ТВ, печатные издания, интернет, баннер, листовки. Рекламу в СМИ мы получили бесплатно: у нас был социальный проект, и городские издания сами с удовольствием про нас написали.

На старте нам удалось бесплатно разместить видеоролик о работе нашего центра и наших услугах на рекламных мониторах в детской городской поликлинике. Именно этот инструмент в итоге оказался самым эффективным.

В будущем мы планируем развиваться и расширяться. В ближайшее время увеличим штат — сейчас стажировку проходят два новых сотрудника. Также в планах покупка большой чаши для взрослых деток. Сегодня мы «расстаемся» с нашими малышами в три года, потому что дети постарше просто не помещаются в наших минибассейнах. Если мы сможем купить чашу побольше, то запустим групповые занятия с детьми от 3-х до 7 лет.

Молодым предпринимателям хочу пожелать уже на старте тщательно все просчитывать: учитывать плюсы и минусы, разбирать возможные подводные камни. Пусть лучше на старте будет пессимистичный расклад, но позитивный в дальнейшем. Важно не бояться пробовать, стараться и действовать. 




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
12159454
1105




© PRO-MEDIA 2008