Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

14.02.2019 :: Технология бизнеса :: Как подполковник МВД развивает промышленный туризм в Калининграде

Наталья Казакова стала предпринимателем три года назад. До этого она 25 лет посвятила службе в МВД. Однако сидеть на пенсии ей быстро наскучило, и она взяла на себя функции по организации культурного и полезного досуга для класса, где учился ее сын. Постепенно школьные экскурсии переросли в настоящий бизнес — компанию по промышленному туризму и профориентации «Профи-тур».

О бизнесе в отставке, новом рынке и планах по развитию Наталья Казакова, основатель компании «Профи-тур» рассказывает Контур.Журналу.

Подполковник в бизнесе

Я родилась в многодетной семье военного летчика, поэтому в детстве нам приходилось часто менять место жительство. В общей сложности я сменила шесть школ, пока, в конце концов, мы не обосновались в Калининграде, где я получила высшее образование, а три года назад запустила собственный бизнес, сменив стабильность госслужбы на драйв предпринимательства.

Первое образование я получила в 1997 году, окончила юридический факультет Высшей школы милиции. В юности я была скорее гуманитарий, чем технарь, поэтому выбирала между экономическим и юридическим профилем, хотя в душе всегда любила организаторскую деятельность. Но базовое системное образование помогло мне по жизни, выработало ответственное отношение к работе и стремление добиваться результатов.

Большую часть своей профессиональной жизни, целых двадцать лет, я посвятила МВД — в 2015 году ушла на пенсию по выслуге лет с руководящей должности в звании подполковника. Долго сидеть на месте не смогла: хотелось найти себе деятельность по душе. Возглавила родительский комитет и стала организовывать экскурсии на промышленные предприятия для класса, в котором учился мой сын. Вместе со школьниками мы побывали на авиаремонтном заводе, автомобильном производстве, на теплоэлектростанции. Организовывала все сама: звонила на предприятия, договаривалась об экскурсиях, заказывала транспорт. Я поняла — это призвание!

К запуску своей компании по промышленному туризму «Профи-тур» подготовилась основательно. В 2016 году поступила в Балтийский федеральный университет им. Канта на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Экскурсоведение», защитила диплом «Промышленная революция в Кёнигсберге-Калининграде: история и современность». Прошла обучение ораторскому мастерству в лаборатории Аллы Татариковой-Карпенко, драматурга, создателя творческой группы «Другой театр». В 2017 году в мою профессиональную копилку добавились курсы повышения квалификации в Калининградской школе международного бизнеса по программе «Как создать успешный бизнес». Сейчас прохожу обучение в Учебно-методическом образовательном центре при Комитете по социальной политике администрации ГО «г. Калининград» по программе «Образование и педагогика. Дополнительное образование».

Одновременно с получением профильных знаний и освоением новых компетенций я развивала собственный бизнес — компанию «Профи-тур». Первоначальными инвестициями в нее стало мое выходное пособие в 300 000 руб. На эти деньги я закупила требуемое экскурсионное оборудование — радиогиды, позволяющие детям слышать каждое слово экскурсовода в условиях сильного шума производственных объектов, а также два гончарных круга, на которых мы проводим выездные мастер-классы. Все эти инвестиции окупились за год.

Открытая ниша

Сегодня «Профи-тур» — ведущая компания в регионе, занимающаяся промышленным туризмом и профориентацией школьников. В числе наших услуг: более двадцати направлений авторских экскурсионных программ для детей и взрослых, которые знакомят участников с промышленным потенциалом Калининграда и помогают школьникам определиться с будущей профессией и карьерным треком.  

Отдельное направление работы — тестирование по профориентации. На основе специальных тестов, разработанных МГУ им. Ломоносова, опытный психолог-педагог помогает школьнику понять собственные особенности и характер, осознать свои стремления и ценности, раскрыть склонность к техническим, гуманитарным, математическим или естественным наукам, определить жизненные ориентиры и подобрать максимально подходящий тип будущей профессиональной деятельности.

Третья большая категория услуг — мастер-классы по узкоспециализированным направлениям творческой деятельности: гончарное и кузнечное дело, резьба по дереву, а также внеклассные мероприятия. Ежегодно мы привлекаем учеников 1-11 классов к участию в наших творческих конкурсах и выставках-ярмарках. Уже несколько лет у нас существует конкурс детского рисунка «Дети о профессии». В первый год участие в нем приняли более 90 ребят, лучшие работы стали поздравительными почтовыми открытками, половина средств от реализации которых была переведена в благотворительные фонды.

Помимо информационной деятельности вовлекаем детей в работу. Знакомство с людьми различных профессий нашего региона через авторскую радиопередачу «Дети о профессии» от «Профи-тур» дало возможность 30 ребятам в возрасте от 8 до 17 лет попробовать себя в качестве ведущих радиопрограммы. Они сами готовили вопросы для своих собеседников и проводили интервью. В течение 2018 года Центром были выпущены в эфир на региональном радио 42 программы.

Кроме работы с детьми и экскурсионных программ большое внимание мы уделяем популяризации региона и продвижению продукции местного производства. Например, мы создали сувенирно-гастрономический аудиожурнал по Калининградской области, который размещен на бесплатной платформе аудиогидов iziTRAVEL.

Конкурентные преимущества

Сегодня главная статья доходов «Профи-тур» — экскурсии и мастер-классы. Стоимость участия в них колеблется от 400 до 1000 руб. с человека. Цена зависит от удаленности объекта, необходимости использования специального оборудования, привлечения дополнительного экскурсионного обслуживания и количества человек. На каждой экскурсии мы выделяем два места для детей из многодетных и малообеспеченных семей, которые ездят с нами бесплатно. В месяц мы проводим порядка 10-15 экскурсий.

Самый эффективный канал привлечения новых партнеров и клиентов — нетворкинг. За два года я успела рассказать о нашем проекте в разных городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Пскове. Мы постоянно участвуем в выставках, мероприятиях, форумах — как в родном Калининграде, так и на всероссийских и международных площадках, таких как молодежный форум по промышленному туризму «Ночи над Волгой», экономический форум в Санкт-Петербурге, туристические выставки «Интурмаркет», «Отдых», «Лето», Псковский форум по социально-ответственному туризму, конференция «Региональные туристские бренды –синергия успеха» в Торгово-промышленной палате Российской Федерации и др.

В августе 2017 года наш проект по промышленному туризму стал победителем регионального этапа национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех» в номинации «Лучший созидательный проект».

Мы продвигаемся в социальных сетях. Сейчас работаем над обновленной версией сайта. В феврале 2018 года сайт пострадал в результате блокировки одного из мессенджеров, затем у нас забрали домен и стали продавать там шины, а весь контент, над которым мы упорно работали и в который вложили немалые деньги, просто исчез. К счастью, домен мы вернули.

Несмотря на отсутствие конкурентов в регионе, мы стараемся предложить клиентам максимально оригинальный и полезный продукт. Лично я считаю, что «экскурсия» — не очень подходящее к нашей деятельности слово. Наши туры — это настоящее путешествие, погружение в мир профессий, мы готовим для посетителей викторины, видео, полезную информацию, подробно изучаем историю каждого предприятия, рассказываем о нем, максимально вовлекаем детей в процесс.  

Наша программа начинается еще в автобусе, где ребята смотрят специальное видео, посвященное определенной профессии.

С этим, кстати, на старте вышла целая история. Почему-то подготовленное мною видео проигрывалось только в одном автобусе, и я старалась ездить только на нем. Проблему решил специальный программист, который помог реализовать идею во всех автобусах, и теперь видеоконтент — неотъемлемый элемент наших программ.

Новые горизонты

«Профи-тур» существует благодаря усилиям всего двух специалистов — моим, а также Татьяны Мартынюк. Мы организуем и придумываем все программы, включая в них посещение интересных промышленных объектов и достопримечательностей. Пока что о расширении команды речи не идет, поскольку наш социальный бизнес только в начале пути и все заработанные средства уходят в развитие. Оптимизировать стараемся все лишние расходы. Например, офис. После года аренды мы поняли, что наша организация отлично может обойтись и без него. Есть сайт, есть современные средства связи — платить за аренду помещения нет нужды, когда можно работать из дома.

Таким проектам очень помогают специальные региональные программы поддержки начинающих и социальных предпринимателей. Сегодня мы активно пользуемся возможностью обучаться на семинарах и программах от Фонда поддержки предпринимательства Калининградской области, в 2018 году участвовали в акселераторе «Формула роста» от Фонда «Наше будущее», ждем принятия законодательства о социальном предпринимательстве. Периодически бывают предложения о льготном кредитовании, но пока стараюсь обходиться без привлечения этого финансового инструмента.

В ходе работы мы сталкиваемся с различными проблемами, влияющими на наш бизнес и в целом на развитие детского туризма. В первую очередь — это отсутствие четкого алгоритма действий по организации экскурсий, связанных с перевозкой групп детей автобусами.

Отношения по этому вопросу между школами, родителями, туристической и транспортной компаниями до сих пор не отрегулированы. Часто проще запретить, чем найти решение. Это сильно сдерживает развитие детского туризма. Одним из решений могло бы стать наличие в парке школьных автобусов хотя бы одного туристического, соответствующего требованиям правил безопасности и оснащенного экскурсионным техническим оборудованием (микрофон, телевизор, место для гида). Особенно это важно для путешествий детей из удаленных от города Калининграда поселковых школ.

Это один из приоритетных векторов развития нашего центра на ближайшее время — распространение наших туров не только в Калининграде, но и для школьников отдаленных поселков. Важно знакомить детей с предприятиями, развивать трудовую культуру, ведь они будущий кадровый потенциал региона. Нам близка концепция социально ответственного туризма (СОТ), помогающего развитию территорий, снижению безработицы, увеличению регионального ВВП. Уже сегодня мы получаем запросы на партнерство из других субъектов: с Юга России, из Крыма, Калужской области. В будущем планируем создать полноценный культурно-промышленный центр, где будут размещены экспозиции современных предприятий и ремесленная ярмарка.

Всем начинающим предпринимателям я советую найти себе любимое дело и сформировать вокруг себя команду единомышленников. Надо отбросить агрессию в отношении конкурентов, потому что конкуренция всегда предполагает развитие.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
12346380
1960




© PRO-MEDIA 2008