Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

08.05.2019 :: Технология бизнеса :: Как зарабатывать на конференциях от 12 млн рублей

Потребность в людях, которые будут тестировать, а не создавать ПО, была на рынке IT-технологий всегда. Но до недавнего времени специальности «тестировщик» не учил ни один вуз. В 2007 году уроженец Белоруссии Владислав Орликов решил заняться подготовкой таких кадров и собрал первую тематическую миниконференцию для обмена опытом профильных специалистов.

В ноябре прошла 24 крупнейшая и старейшая конференция для тестировщиков Software Quality Assurance Days. Она объединила более 600 участников.

О том, как удалось создать востребованную и прибыльную конференцию в сфере IT, Владислав Орликов рассказал Контур.Журналу.

Минск, Москва, Минск

Мою будущую профессию определило школьное увлечение точными науками — математикой и программированием. Во время учебы в обычной городской школе в небольшом белорусском поселке Чисть с численностью населения 5000 человек я много участвовал в олимпиадах, а по окончании, в 1995 году, даже получил серебряную медаль. Тогда же в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники в Минске открылась новая специальность «искусственный интеллект». Она меня заинтересовала, и я без труда на нее поступил.

В университете мы много занимались программированием, математикой и изучали технологии Artificial Intelligence. Наш курс был первым по этой специальности. После окончания университета в 2000 году я сразу же устроился работать по специальности — в отдел качества ПО белорусской компании «Международный деловой альянс». В мои обязанности входило тестирование различного ПО в банковской сфере, космонавтике и многих других отраслях.

В 2004 году я решил попробовать свои силы в Москве. Переезд помог мне вырасти в профессиональном плане: с позиции ведущего тестировщика я поднялся до директора департамента качества в компании «Кворум». Увлечение качеством ПО только росло, и постепенно любовь к тестированию я прививал своим коллегам и сотрудникам.

Примерно в те же годы в Москве стало формироваться независимое профессиональное сообщество тестировщиков на базе интернет-форума software-testing.ru, в работе которого я активно участвовал.

В 2007 году мы решили «развиртуализироваться» и собраться небольшой инициативной группой в офлайне, чтобы поговорить о дальнейшем развитии отрасли ПО-тестирования. Получившаяся в итоге миниконференция Software Quality Assurance Days прошла на базе компании «Кворум», в которой я на тот момент работал. Результаты четырехчасовой встречи 15 тестировщиков превзошли все ожидания: очень интересные доклады и множество предложений на будущее. Так было принято решение собирать более массовые ивенты, чтобы делиться опытом с коллегами по цеху.

Организация конференций сразу захватила меня, и уже через два года из этого родился отдельный бизнес-проект — компания «Лаборатория тестирования», организатор регулярной конференции Software Quality Assurance Days. Первоначальными вложениями стала моя собственная зарплата: около трех лет я организовывал конференции параллельно с основной работой. В развитии бизнеса мне серьезно помогла степень «MBA в IT-менеджменте», которую я получил в 2010 году в московской бизнес-школе «Мирбис».

В тот же год, после выхода компании на самоокупаемость, я принял решение уйти с наемной работы, вернуться в Беларусь и полностью посвятить себя бизнесу.

Знания здесь и сейчас

Cегодня Software Quality Assurance Days — это профильная конференция для тестировщиков, где можно не просто обсудить последние тенденции отрасли, но и обменяться практическим опытом. Вопрос обучения и профессиональной подготовки тестировщиков до сих пор остается актуальным: если программистов в вузах готовить уже научились, то такой профессии как «тестировщик» 11 лет назад не учил ни один университет. Наша инициативная группа постепенно формировала эту профессию, определяла требуемые навыки для специалистов, писала должностные инструкции. В 2019 году тестирование — это огромный пласт знаний и технологий, на самостоятельное изучение которых обычно уходят годы. Наша задача — дать специалистам практические знания, которые позволят им начать работать в компаниях в максимально короткие сроки. Все эти знания можно получить в рамках наших двухдневных конференций, где звучат доклады на разные темы, где есть удобная площадка для обмена опытом.

Как только Software Quality Assurance Days набрало популярность, наша команда решила масштабировать эту модель на другие тематики. В 2012 году появился проект для системных и бизнес-аналитиков — AnalystDays. Проводили мы конференции для программистов и архитекторов ПО, а также для руководителей проектов и продуктов. Однако из-за слабого интереса аудитории и крайне сильной сегментации специалистов в этих секторах все эти проекты оказались невостребованными.

Наш главный продукт сейчас SQA Days и AnalystDays — две успешные конференции, которые мы проводим уже 11 лет и 6 лет соответственно. За эти годы нам удалось сплотить вокруг себя множество профильных специалистов, а также накопить обширную базу знаний. В программе доступно множество интересных форматов обмена опытом: экспертные доклады, мастер-классы, тренинги, бар-кэмпы, тестовые лаборатории. Небанальный формат мероприятия, долгая история (SQA Days — старейшая тематическая конференция в России), статусные, в том числе зарубежные, спикеры — наши ключевые конкурентные преимущества.

Прошедшая недавно ноябрьская SQA Days в Москве стала 24 конференцией. Обычно мы проводим ее дважды в год в разных городах и странах: в нашей географии есть Москва, Санкт-Петербург, Львов, Минск, Киев и др.

На каждую конференцию собирается в среднем 600 участников. Наша бизнес-модель строится на продаже билетов. Средний чек на участника — 20 000 — 25 000 руб.

Проведение мероприятия в разных городах и странах позволяет нам оставаться актуальным событием в отрасли и поддерживать пул лояльных клиентов — ведущие IT-компании. Многие из них регулярно участвуют в наших мероприятиях. Новые клиенты, как правило, приходят по рекомендациям либо через рекламу в социальных сетях.

За 11 лет работы мы испробовали различные способы продвижения: рекламу в метро, публикации в компьютерных газетах, статьи на IT-ресурсах, работу с информационными партнерами. Все эти инструменты оказались для нас неэффективными. Поэтому сегодня мы сосредоточились на прямых продажах, целевых рассылках и профильных группах в социальных сетях.

Текущий экономический кризис ударил по нам рикошетом. В первую очередь он затронул наших клиентов.

Уменьшилось число спонсоров, многие компании сократили бюджеты на обучение собственных сотрудников, а некоторые и вовсе перешли на систему внутреннего образования. Несмотря на продолжающийся кризис, многие компании поняли, что экономия на квалификации собственных сотрудников в конкурентной среде вредна. Поэтому в ближайшие годы мы ожидаем оживления рынка. Несмотря на трудности, мы продолжаем делать качественные проекты, внедряя новые интересные форматы и делая конференции максимально полезными для участников.

Тестирование объединяет

Наши конференции выросли, и теперь нам необходимы большие площадки на тысячу и более человек, поэтому поиск интересных площадок у нас никогда не прекращается. Помещений, вмещающих достаточное количество людей и подходящих нам по техническому оснащению, не очень много, поэтому с площадками, как правило, у нас складываются многолетние отношения.

Прошедшие годы мы выстраивали эффективные бизнес-процессы, благодаря которым такими масштабными конференциями может заниматься даже один человек. В подготовке конференции нужно учесть множество самых разных моментов: логистику, контент, коммуникации. Всем этим занимаются не только сотрудники нашей компании, это и энтузиасты, которые верят в проект и поддерживают его. Официально в штате работает 3 человека. Для проведения конференции в 600-700 человек этого достаточно. Если будет рост, будем думать о привлечении новых кадров. Те, кто сейчас работают в компании, — это люди, нацеленные на результат и заинтересованные в развитии проектов. Очень сложно найти людей, близких по духу, готовых ради общего дела поступиться собственными потребностями.

Подбирать новых сотрудников непросто: поскольку мы создаем контент для IT-отрасли, очень важно разбираться в нюансах. Готовых специалистов на рынке мало. К тому же организация конференций требует много сил и психологической устойчивости, поскольку предполагает работу с людьми, а это большой стресс. Не зря говорят, что организаторы — это люди без нервов.

В марте 2019 года мы запустили европейский проект конференции Software Quality Assurance Days, нацеленный на объединение специалистов из стран СНГ и Европейского союза. Проект по-своему уникален и, надеемся, принесет огромную пользу IT-отрасли. Мы планируем проводить мероприятие дважды в год в различных городах Евросоюза. Первая конференция прошла весной в Латвии.

Еще из ближайших планов — проект SlideKeeper, позволяющий организаторам мероприятий сохранять материалы конференций без всяких ограничений регуляторами. Мы учли недостатки существующих зарубежных аналогов и постарались сделать лучше.

Самое главное при открытии своего дела — не бояться и не опускать руки при появлении первых сложностей. Всем предпринимателям важно не забывать об учебе — не только в рамках сферы, в которой работаете, но и в смежных. Никогда не бывает лишним обновить собственные навыки, например, в управлении финансами.



  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
12372709
3478




© PRO-MEDIA 2008