05.08.2019
Подарки новым сотрудникам, или по-другому «welcome pack», — элемент программы адаптации, который помогает новичкам почувствовать себя частью команды. Таким жестом компании стараются сделать первый рабочий день дружественным и обеспечить нового сотрудника необходимыми и приятными вещами. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob узнал у представителей российских компаний, дарят ли они новым сотрудникам корпоративные наборы и из чего они состоят. В опросе приняли участие 500 работодателей из всех округов России.
Только 8% российских компаний встречают новых сотрудников приветственными наборами. В большинстве же компаний (84%) корпоративные подарки для новичков не практикуются.
Компании с количеством сотрудников более 1000 человек чаще остальных дарят подарки новым сотрудникам в первый день работы (14%). Почти каждая десятая компания со штатом от 100 до 1000 человек встречает новичков корпоративными подарочными наборами (9%). В малом бизнесе 7% компаний вручают welcome pack в первый день работы.
Чаще всех приветственные наборы новым сотрудникам вручают финансовые организации (20%) и IT-компании (17%). Поддерживают подобную практику 13% производственных предприятий. Велкам-набор дарят 7% торговых компаний и 6% компаний сферы услуг. В строительной отрасли дарят подарки своим новым сотрудникам 4% работодателей.
По результатам опроса SuperJob в набор новичка чаще всего входят ручки и блокноты (43 и 39% компаний, где есть подарки для новичков, соответственно). Кружки новым сотрудникам дарят 22% работодателей. 9% компаний включают в welcome pack новичка книгу о компании. Среди прочих подарков — ежедневники, журналы, бейсболки, полотенца, календари, продукция компании и подарочные карты.
Современные компании уделяют большое внимание процессу адаптации новичков, и велкам-наборы, как один из элементов системы адаптации, — это отличная практика. По статистике, каждому пятому работнику в России приходилось увольняться во время испытательного срока (и большинство из них действовали по своей воле). Удержание новичка и его трансформация в лояльного сотрудника особенно важны для компаний, вкладывающих большие средства в обучение нового персонала. Выявить кандидатов, которые в будущем станут вашими лучшими сотрудниками, поможет наш чат: общайтесь с соискателями, находите самых мотивированных и приглашайте на собеседования!
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 122
Время проведения: 28 июня — 14 июля 2019 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос: «В некоторых компаниях принято дарить новым сотрудникам в первый день работы подарки (welcome-наборы). Есть ли в вашей компании подобная практика?»
Вариант ответа
|
Все
|
Кол-во сотрудников, чел.
|
до 100
|
100−1000
|
от 1000
|
Да
|
8%
|
7%
|
9%
|
14%
|
Нет
|
84%
|
83%
|
90%
|
82%
|
Затрудняюсь ответить
|
8%
|
10%
|
1%
|
4%
|
Вариант ответа
|
Все
|
Сфера деятельности компании
|
ИТ, телекоммуникации
|
Финансы
|
Строительство, недвижимость
|
Промышленность, производство
|
Продажи
|
Услуги
|
Да
|
8%
|
17%
|
20%
|
4%
|
13%
|
7%
|
6%
|
Нет
|
84%
|
75%
|
78%
|
95%
|
85%
|
85%
|
82%
|
Затрудняюсь ответить
|
8%
|
8%
|
2%
|
1%
|
2%
|
8%
|
12%
|
Наиболее популярные подарки новым сотрудникам (контекстный анализ комментариев, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа):
Ручка
|
43%
|
Блокнот
|
39%
|
Кружка
|
22%
|
Книга о компании
|
9%
|
Другое
(ежедневник; журнал; бейсболка; полотенце; календарь; подарочные карты; брендированный шоколад; продукция компании; колокольчик и проч.)
|
48%
|
Светлана Бокарева
Специалист пресс-службы Superjob