Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

13.12.2019 :: Технология бизнеса :: Пекарня по франшизе: как заработать на продаже ремесленного хлеба

Илья Гуменнов открыл пекарню по франшизе совсем недавно, пройдя весь сложный путь начинающего предпринимателя — от поиска подходящего заведения до освоения специальной программы для автоматизации бизнес-процессов. На запуск своего дела пришлось потратить 1,5 млн руб. и заранее подробно изучить финансовую модель.

Одно из преимуществ «Профессора Пуфа» — действующий трафик, который позволяет экономить на маркетинге. Точки открываются там, где уже есть супермаркеты «О’Кей», «Перекресток», «Ашан», «Виктория», по пути за покупками клиенты заходят за хлебом и начинают покупать его в пекарне.

Лучшие локации — места большого скопления людей с большим трафиком супермаркетов, «бутылочные горлышки» и спальные районы. 

Финансовая модель

Под каждое новое помещение составляется финансовую модель. Она включает в себя расходную и доходную часть. Учитываются затраты на открытие локации (аренду и ремонт), прогнозируется трафик и анализируются конкуренты, включая косвенных — супермаркеты. Это позволяет посчитать примерный заработок в каждой локации до вложения денег в аренду, ремонт, оборудование и найм персонала.

Каждое помещение сначала осматривает представитель компании, потом собственник и юрист. Если против собственника идут арбитражные процессы и помещение будет заложено, его не пропустят — из-за этого часто приходится отказываться от хороших вариантов.

«Мы сильно отличаемся от финансовой модели, в которую я изначально не очень верил, — говорит Илья Гуменнов. – Внутренне я понимал, что продукт и место хорошие, значит открываться надо. Качественного хлеба на рынке очень мало или он очень дорого стоит. Мы можем предложить качественный продукт по средней цене тем, кто покупает хлеб в супермаркете и хочет покупать хлеб лучшего качества. Количество постоянных клиентов растет, так что ожидания для первого месяца оправдались».  

Каждый день Гуменнов с командой проводят дегустации хлеба среди клиентов, которые приходят в торговый центр за суши, парфюмерией, продуктами из «Перекрестка». Большинство клиентов возвращаются за первой покупкой и потом приходят снова. Хлеб покупает аудитория с разным уровнем дохода. С восьми до девяти вечера оставшуюся продукцию можно купить со скидкой 30 %.

Средний чек пекарни на «Тишинке» составляет примерно 200 руб. По словам Гуменнова, 150 чеков уже выводят пекарню в прибыль. В ноябре предприниматель планирует вывести пекарню на небольшую прибыль.

Пока что Гуменнов доволен результатами работы первого месяца. «Это нормальная динамика для такого бизнеса. Даже если первый месяц вы отработаете в ноль или минус 50 000-100 000 — это довольно хороший показатель», — говорит предприниматель.  

Пекарня-трансформер

Пекарня на «Тишинке» — неполного цикла. Каждый день с производства «Профессор Пуф» сюда привозят свежий хлеб.  На месте выпекаются только фирменные лепешки-ляпуны и круассаны. Для расстойки и выпечки круассанов используется расстоечный шкаф и конвекционная печь, для выпекания замороженных ляпунов — пицца-печь. Весь процесс занимает 10-15 минут.

Самые популярные категории — лепешки-ляпуны, за которыми клиенты готовы долго стоять в очереди, куракинский белый и петроградский ржаной хлеб, который стоит примерно по 70 руб. за 320 грамм. Такой хлеб часто разбирают уже к обеду. 

Франчайзер строго ограничивает продажу хлеба других брендов. На другие товары, например, молочные продукты и мороженое, шоколад, воду, чай, кофе и поставщиков этих товаров ограничений нет. В «Профессоре Пуфе» на «Тишинке» уже продают напитки — у посетителей популярна посадочная зона со столиками и стульями, где можно пить чай и кофе вместе с выпечкой.

Ассортимент подбирается под локацию. Если рядом есть бизнес-центры, франчайзи расширяют ассортимент за счет кофе, сладких и сытных закусок — пирожков, круассанов. В некоторых точках продаются ланчи и супы. Пекарня «у дома» предлагает больше разновидностей хлеба.

Суть концепции — создать пекарню-трансформер, которую можно доукомплектовывать как угодно. Франчайзи не платят роялти, но покупают хлеб у «Профессора Пуфа», поэтому чем больше позиций продаст каждый партнер, тем больше заработает франчайзер. Преимущество франчайзи — возможность реинвестировать роялти в бизнес или извлечь из них чистую прибыль.

Взаимодействие с партнерами

Самое сложное для Ильи Гуменнова — разобраться в программе iiko, которая содержит отчеты о средних чеках, прибыли и убытках, в ней можно заказывать продукцию франчайзера и отслеживать выручку каждого продавца за месяц.

Первые полторы недели Гуменнов регулярно звонил в техподдержку, пытаясь разобраться в программе. «В первые дни иногда хватаешься за голову, не знаешь, что делать. В этом случае очень помогает управляющая компания, их советы и консультация техподдержки.  Сейчас мы разобрались, как менять заказ онлайн, понимаем, сколько и какие позиции заказывать, это позволяет уменьшить количество списанного товара».

В «Профессоре Пуф» не заключают сделки с партнерами со стопроцентным заемным капиталом, инвесторами, которые не планируют управлять бизнесом самостоятельно хотя бы на первоначальном этапе и предпринимателями в чистом виде, которые не готовы работать по шаблону и развивать чужой бренд.

«Если мы видим, что у партнера нет коммуникационного навыка, он не может выстроить отношения с персоналом, мы ему отказываем», — говорит Андрей Новоселов.

Процесс покупки франшизы занимает примерно 3-5 недель от первого звонка до получения коммерческого предложения. С момента оплаты паушального взноса до старта поиска помещения проходит от 3-х недель до 2-х месяцев. «Если человеку нужно срочно возвращать кредит, он начинает нервничать и соглашается на любой вариант. Повышаются риски того, что он прогорит», — уверен Андрей Новоселов.

Частичный кредит, например, на мебель, допускается. Предпринимателям со стопроцентными заемными средствами советуют накопить денег и прийти еще раз. Сделку с инвестором могут рассмотреть, если он открывает мастер-франшизу или запускает одновременно 3-5 точек. Базовое условие запуска одной точки — самостоятельно управлять ею хотя бы 3 месяца.

«Мы тестируем партнера на вопрос адекватности сроков окупаемости и примерного заработка, — уточняет Андрей Новоселов. – Если мы видим, что ожидания у потенциального партнера нереалистичные, мы не заключаем сделку».  

Советы будущим франчайзи от Ильи Гуменнова

  1. Не нужно бояться.

Все сталкиваются со страхом. Но нужно верить в свои силы и в свое дело, работать и выстраивать бизнес-процессы.

Это нормально, что на первом этапе будет сложно. Я проверил на своем опыте и могу сказать, что схема рабочая.

  1. Хлеб — перспективный продукт.

Все больше людей будет отдавать предпочтение более качественному и дорогому хлебу. Рынок будет расти и будет нуждаться в новых партнерах.

  1. Франчайзи должен сам отлаживать микропроцессы внутри своей точки, но в первые дни не нужно стесняться консультироваться с франчайзером.

Мне в самом начале помогли выстроить витрину, разобраться в кассе, обслужить первых клиентов, которые заинтересовались продуктом. Если делать все самому, на старте дело может застопориться.

Специфика рынка крафтового хлеба: мнение Олега Бородина, управляющего партнера франшизы «Фамильная пекарня»

Рост в сегменте премиального хлеба возможен только в больших городах и то не везде и не всегда. В Воронеже одна такая пекарня закроет весь рынок и клиентов не останется. Люди не богатеют, а беднеют, поэтому многим больше интересен социальный хлеб.

В пекарнях мини-формата конкуренция в больших городах будет расти, ниша будет уплотняться и срок окупаемости увеличится до 1,5-2-х лет.

«Фамильная пекарня» — мини-формат на 34 кв. м и больше с примерными вложениями в 1,8-2 млн руб. В «Фамильных пекарнях» сейчас хорошо выстреливают малые города до 150 000-200 000 человек. Там нет конкуренции, хорошие показатели выручки и окупаемость полгода-год. Малые города не заняты, нуждаются в этом продукте, и франшизы здесь продолжат расти.

Среди последних примеров — Невинномысск (100 000), который за год открыл уже 3 пекарни, Тейково (33 000), который за полгода открыл вторую пекарню и скорее всего откроет третью, Красногвардейск (14 000). Срок окупаемости — максимум 8 месяцев, выручка по 36 000 руб. Я подумываю о том, чтобы сконцентрировать внимание на малых городах и закрыть франшизу для больших.

Сложность крафтового хлеба в том, что клиенты не понимают, каким по вкусу должен быть тартин и почему в чиабатте такие большие дырки. Плюс дорогого хлеба — можно продать одну буханку вместо 20-30 штук в маленькой пекарне.

Молодой рынок хлеба в России — это и плюс, и минус одновременно. Сейчас развивать бизнес трудно, но потом будет проще. Вопрос только в сроках окупаемости: в больших городах он больше, там нет wow-эффекта, в малых городах всё летит.

Есть несколько вариантов: либо вы большой сетевик и у вас большая сеть, есть штат, либо вы консалтер — это либо хорошие продавцы, но страдает технология, либо хорошие технологи, но страдают продажи. Если нет продаж, то даже крутой продукт может погибнуть. В этом плане франшизы сбалансированы и по продажам, и по технологиям. Я сам открывал свои первые пекарни по франшизе.

Если хочется сделать свой индивидуальный крафтовый авторский продукт, то лучше идти консалтером, но не забывать, что нужды будут два вида консалтеров — тот, который наладит продажи, и тот, который наладит технологии.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
14921344
1449




© PRO-MEDIA 2008