Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

14.02.2020 :: Технология бизнеса :: Бизнес‑план для франчайзи: 7 нюансов, которые важно учесть до запуска проекта

Бизнес, открытый по франшизе, имеет больше шансов на выживание, чем стартап. Ведь даже милой уютной кофейне или пиццерии сложно конкурировать с крупным сетевым брендом. К тому же вы получаете советчика и опытного партнера в лице головного офиса. Но, как и в любом новом деле, вам понадобится бизнес-план.

Определите временные рамки 

До момента открытия бизнеса «с шариками и красной лентой» вас ждет масса дел: как минимум поиск помещения, открытие юридического лица и счета в банке, оформление необходимой документации, поиск персонала, маркетинговая и рекламная кампании.

Конечно, в каждой сфере есть свои нюансы. Возможно, потребуется купить у поставщиков оборудование или товар. Скорее всего, вы будете создавать страницы в социальных сетях о вашем бизнесе. Наверняка вы и ваши сотрудники пройдете обучение у франчайзера, онлайн или очно. Список подготовительных шагов варьируется. Точный план действий вы сможете составить тогда, когда определитесь с франшизой.

Определите для себя конкретные временные сроки на каждую задачу, чтобы запуск проекта не затянулся на месяцы и годы.

Следуйте инструкциям и не полагайтесь на авось 

Пользуйтесь лучшими практиками, применяемыми в компании.

Так, основное правило любого ритейла — это правило «3М»: место, место и еще раз место. И все крупные компании, которые занимаются общепитом во франчайзинге, просят у своих будущих партнеров заранее узнать, где в городе или районе наиболее высокий трафик, где проходят потоки людей, спешащих на работу и с работы, ведущих детей в школу и на дополнительные занятия.

Обычно франчайзеры инструктируют партнеров о том, как правильно посчитать трафик, и анализируют эти данные, исходя из специфики конкретного бизнеса.

Создавайте сильный актив

Стройте долгосрочные планы, но имейте в виду, что, возможно, бизнес придется продать. Создавайте сильный актив, а отношения с партнерами завершайте максимально корректно, на базе существующего договора, чтобы избежать финансовых и репутационных рисков.

Посмотрите на Avito примеры компаний, которые продают бизнес в вашем городе, свяжитесь с ними, спросите, по какой методике они рассчитывают стоимость своего бизнеса.

Во всем мире расчет ведется по чистой годовой прибыли, однако в разных странах (в зависимости от уровня развития экономики) мультипликатор разный. Это может быть одна годовая прибыль (самая консервативная оценка), три годовые прибыли, пять годовых или десять.

В России принято оценивать бизнес, ориентируясь на планку от 3-х до 5-ти годовых прибылей компании, но, как правило, покупают его дешевле. Поэтому, строя бизнес по франшизе в отдельно взятом городе, читайте договор, узнавайте, на какой временной период вам дана лицензия или право пользования брендом. Это не родственные связи, а франшиза. В бизнесе отношения конечны.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
13591363
3894




© PRO-MEDIA 2008