Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

05.06.2020 :: Технология бизнеса :: Как банкам проверять транзакции клиентов в условиях новой реальности

COVID-19 повлиял на множество сфер деятельности людей, и какое-то время нам всем придется жить в новых условиях. Сейчас крайне важно сохранить мобильность в бизнесе, в том числе подобрать необходимые инструменты, которые не ударят по финансовому состоянию компании. Поэтому для банков актуальным стал вопрос, какие инструменты выбрать для соблюдения требований 115-ФЗ в период пандемии.


Новая реальность бросает вызов отделам финансового мониторинга. Во-первых, меняется поведение клиентов банка. В условиях экономической напряженности растет уровень мошенничества и злоупотребления оптимизацией налогов, и некоторые ранее прозрачные компании пытаются уйти в тень. Появляются новые схемы обналичивания денег, подробности о которых можно прочитать в статье «Соблюдение требований 115‑ФЗ в период пандемии».

Во-вторых, Банк России и Росфинмониторинг вводят новые требования к проверке клиентов. Например, банки при анализе транзакций должны уделять повышенное внимание таким признакам, как «ломка» назначения платежа при поступлении и списании денежных средств, соответствие содержания платежа заявленным видам деятельности.

Анализ назначения платежа — это трудоемкий процесс, требующий пристального внимания сотрудника финмониторинга. И его автоматизация сложна тем, что строится на базе машинного обучения. Зачастую транзакций одного-двух небольших банков недостаточно, чтобы построить алгоритм, работающий с высокой точностью и обладающий полнотой примеров.

Также регулятор требует раскладывать доходы и расходы клиента по ключевым статьям. Это позволяет ответить на вопросы, чем на самом деле занимается клиент и достаточно ли у него доказательств ведения реальной хозяйственной деятельности. Некоторые статьи затрат можно выделить однозначно и достаточно просто. Но в ряде случаев опять не обойтись без машинного обучения. Например, категория «хозяйственные расходы» очень многогранна, и качественно решить эту задачу может только человек или хорошо обученный искусственный интеллект.

При этом применять требования регулятора нужно быстро, поскольку размеры штрафов за неисполнение несут угрозу для банковского бизнеса.

Собственные IT-ресурсы многих банков не позволяют обеспечить мобильность исполнения требований Банка России и Росфинмониторинга. Это касается как онлайн-контроля банковских операций, так и анализа транзакционной деятельности клиента. Следовательно, необходимо качественное и недорогое серийное решение.

За период пандемии компания СКБ Контур дополнила сервис Контур.Призма возможностью анализировать транзакционную деятельность клиента. Сервис обучает свой алгоритм на базе платежей множества банков. Теперь Призма умеет не только проверять клиента по внешним источникам и отслеживать «плохие» транзакции, но и сопоставлять эти данные со структурой оборота клиента. В онлайн-режиме сервис проверит наличие оборотов с неблагонадежными контрагентами, оценит объем операций с физическими лицами, а также «разложит» деятельность клиента по статьям: зарплата, налоги, социальные отчисления, хозяйственные нужды.

Если сотрудник финансового мониторинга увидит в онлайн-отчете сомнительные транзакции, он может перейти в профиль клиента с детальным анализом транзакционной деятельности и уже на основании полной картины принять аргументированное решение в отношении клиента.

Призма дает возможность выполнять проверку удаленно в удобном веб-интерфейсе для анализа транзакций и клиентов

Также в скором времени в сервисе появится проверка банковских транзакций на «ломку» НДС и поиск компаний-клонов.


Ольга Стаднийчук

журнал КОНТУР


  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
15636514
3126




© PRO-MEDIA 2008