Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

15.06.2020 :: Технология бизнеса :: Эффект «удаленки»: станет ли дистанционная работа новой нормой?

Удаленка — достаточно новый формат работы для большинства российских предприятий, а все новое — почти всегда вызывает в людях двойственные чувства. Нам всем пришлось резко и оперативно перестраиваться, налаживать новые процессы, обеспечивать штат всем необходимым, чтобы максимально гладко перейти в новый формат. И сегодня, проработав из дома уже несколько месяцев, мы понимаем, что это формат, который войдет в наш бизнес надолго.

У нас в компании работает более 200 человек, географически они находятся в разных регионах России: это IT-специалисты, финансисты, юристы, маркетологи, а также специалисты колл-центров, обслуживающие клиентов по телефону. К слову, на сегодняшний день у компании более 70 тыс. активных клиентов по всей территории России — от Калининграда до Владивостока. Для того, чтобы полностью перевести весь штат на удаленку, нам потребовалось полторы недели.

Операционные специалисты предоставили каждому сотруднику все необходимые технологические решения и ресурсы для того, чтобы карантин никак не повлиял на работу компании. Отчасти нам удалось быстро сменить формат работы из-за того, что мы и раньше работали в режиме, который подразумевает дистанционную работу до 50% сотрудников компании. Для многих наших сотрудников удаленка — это что-то новое, поэтому руководство решило провести опрос и узнать, насколько людям комфортно работать из дома.

Плюсы и минусы с точки зрения сотрудников

71% работников нашей компании считает, что у них есть абсолютно все для успешной работы из дома, а 67% людей физически комфортно работать вне офиса. Более 50% участников опроса ответили, что в целом им нравится работать дома, и при этом, чуть более 40% респондентов отметили, что их эффективность на удаленке даже возросла. Подавляющее большинство, 64%, общаются с коллегами дистанционно и регулярно, как минимум раз в день, и не испытывают каких-либо проблем в коммуникации. Они регулярно получают информацию от руководства и не ощущают недостатка информации, что в условиях удаленной работы особенно существенно. На вопрос, понимаете ли вы все процессы, ход работы, а также задачи, которые вы должны выполнять, более 80% наших коллег ответило утвердительно.

Те, кому удаленка пришлась не по душе, перечислили по этому поводу несколько причин: отсутствие удобного рабочего места, технические проблемы с домашним Интернетом, отсутствие возможности выпить вкусный кофе в любимой кофейне, а также бытовые условия, которые мешают сконцентрироваться на работе.

Интересно отметить, что 60% сотрудников на удаленке скучают по своим коллегам, 10% — по атмосфере в офисе, а 11% — не скучают вовсе. По окончанию кризиса, большинство работников хочет поучаствовать в тимбилдинге, трейнинге с коллегами и просто организовать выезд на природу, где можно пообщаться лично.

Удаленная работа с точки зрения компании: толчок к технологиям

Давно известно, что кризис — это возможность для роста. Мы в «Экофинанс» решили воспользоваться ситуацией и улучшить систему обслуживания клиентов, запустив пилотный проект по удаленной работе в регионах. Мы разработали полный цикл управления персоналом и удаленной поддержки на базе нашего ПО таким образом, что наш сотрудник колл-центра может работать из любой точки России и иметь при этом свободный и удобный доступ к рабочему месту оператора. Все функции можно выполнять из дома, при этом работу контролирует супервайзер, который оказывает поддержку и консультирует сотрудника 24/7. Все, что нужно для такого формата работы — лишь подключение к Интернету и наушники. Мы запустили этот пилот в трех регионах России, наняли новых менеджеров по работе с клиентами, и он уже дает первые плоды, демонстрируя, что и из дома можно эффективно вести бизнес.

Расширяя сеть колл-центров, мы в дальнейшем сможем масштабировать колл-хабы в регионах, вместо того, чтобы все делать централизованно из одной точки доступа. Мы становимся более гибкими и адаптированными к любым реалиям рынка. Это один пример того, как оперативно использовать новый формат работы на пользу компании. Становитесь еще мобильнее, раскрывайте огромный потенциал информационных технологий, чтобы такой форс-мажор, как глобальная пандемия, не повлиял на ваш бизнес.

Плюс: находить новые идеи и налаживать общение

Удаленка — это возможность генерировать новые идеи. В то время, когда весь мир встал «на паузу», мы понимаем, что именно сейчас у нас есть возможность посмотреть на себя со стороны, подумать, что можно сделать лучше, иначе. Проанализировать нашу стратегию, и может быть даже найти новую нишу.

К тому же, кризис — это отличное время для коммуникации с клиентами и сотрудниками: получить обратную связь и понять, в чем мы можем быть полезны клиенту сегодня. Что касается внутренней коммуникации, здесь тоже есть плюсы. Например, удаленка дает нам возможность собирать всех коллег со всех стран на едином видео-звонке, и проводить такие встречи регулярно. Нельзя допускать того, чтобы люди чувствовали себя «отдаленно» от информационного поля компании: важно использовать возможность и поддерживать обратную связь, ведь кризисная ситуация — сама по себе уже инфоповод.

Минус: не все готовы к переменам

Один из самых существенных недостатков удаленной работы с точки зрения персонала — это потеря мотивации, ощущения принадлежности к команде. Есть люди, которые хорошо приспосабливаются к удаленному общению и не нуждаются в дополнительной мотивации от руководства или коллег, но есть и те, кому личное общение не заменит ни Skype, ни Zoom. Живое общение — это то, чего особенно не хватает для комфортной и эффективной работы: наши сотрудники так считают почти единогласно.

К недостаткам можно отнести и негибкость компании в целом. Многие говорят о том, что сейчас происходит технологический прорыв. Это правда, но только отчасти. Прорыв был совершен уже давно, и те компании, которые его по максимуму использовали, сегодня могут быстро адаптироваться к новым реалиям. Те, кто не применял на себе все преимущества технологического бума, оказались не готовы к переменам. Поэтому, к сожалению, кризис переживут не все.

Как извлечь выгоду из ситуации

Важность комфортных условий работы из дома нельзя переоценить. Никому не понравится шум и крик детей на фоне важного телефонного звонка, отвлекающие просьбы членов семьи, мешающие сконцентрироваться на работе с документами. Поэтому комфортно обустроенное рабочее место — это половина успеха.

Регулярное общение, информирование коллег о планах и приоритетах компании позволят сотрудникам чувствовать себя частью команды даже в удаленном режиме работы, не присутствуя в офисе. Такой гибридный формат многим удобен, хоть он и не заменит живого общения.

После окончания карантина мы в «Экофинанс» планируем оставить возможность работы вне офиса для тех, кому она удобна. Мы считаем, что человек может быть одинаково эффективен как в офисе, так и вне, а как показывают результаты нашего опроса — эффективность при удаленке может даже увеличиться. Есть индустрии, в которых удаленная работа — это обычное дело, и все больше компаний в России будут перенимать этот опыт.

Мы живем в интересное время и особенно сейчас понимаем, что сидеть дома на диване у телевизора — надоедает, отсутствие активного образа жизни — демотивирует, и даже становится немного грустно без живого общения с коллегами. Наличие любимой работы, в любом формате, сегодня для всех — важно, как никогда. Но кризис закончится, и мы снова станем свободнее, будем видеться с друзьями, и нехватка живого общения пройдет. И тогда каждый из нас для себя решит — хочет ли он возвращаться в офис. Удаленку можно любить или не любить, но отрицать тот факт, что вскоре она станет для многих из нас ежедневной реальностью — нельзя.


E-xecutive.ru


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
14364755
317




© PRO-MEDIA 2008