Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

04.08.2020 :: Технология бизнеса :: 5 правил эффективного использования микролернинга в бизнесе

Глобальный отчет платформы Marketsand Markets о прогнозах роста рынка микрообучения сообщает, что к 2024 году объем этого рынка составит $2,7 миллиардов. Микролернинг — уже не тренд, а реальность, которая нас окружает в повседневной жизни. Смотрите сами: сталкиваясь с вопросом, ответа на который мы не знаем, но который требует действия здесь и сейчас — будь то правильное произношение фразы на иностранном языке или приготовление нового блюда — мы ищем простое и короткое руководство онлайн. Постоянная нехватка времени вынуждает нас учиться по чуть-чуть, и, так как эта тактика доказывает свою эффективность, она получила очень широкое распространение как в сфере образования, так и в корпоративной среде.

Мы уже не первый год развиваем систему обучения в Amway Академии, построенную на принципах регулярного обучения небольшому количеству информации. На примере одного из институтов Академии мы убедились в том, что микролернинг работает: выпускники после обучения показывают рост количества привлеченных клиентов в среднем на 43-68%.

Преимущества микрообучения

Мы сформулировали пять причин, хотя их гораздо больше.

  • Быстрое погружение в продукт партнеров и сотрудников

Для нас как для любого бизнеса, работающего с большим количеством партнеров и дистрибьюторов, которые представляют продукт внешнему миру, важно, чтобы он был презентован правильно. Практики микролернинга стали одними из самых быстрых инструментов погружения партнеров в продукт за счет гибкого, точечного и массового обучения.

  • Гарантия стабильно высокой самомотивации учащихся

Микролернинг помогает учиться быстрее и регулярнее. Благодаря дроблению информации на небольшие уроки, учащиеся сохраняют мотивацию, не устают от обучения и остаются максимально вовлечены в процесс. Таким образом не нужно отвлекать ресурсы на вовлечение в обучение, а высокая самомотивация дает более качественный результат в обучении, а значит и в бизнесе.

  • Удобство использования для клиентов и поэтому максимальный охват обучением

Микролернинг — это все-таки онлайн-формат, и он удобен тем, что мы можем потреблять онлайн-контент, где и когда удобно.

  • Возможности высокого уровня кастомизации

Микрообучение подразумевает получение знаний небольшими блоками, каждый из которых можно легко изменить, переставить или вообще исключить. Это очень удобно, потому что дает простор для гибкости и адаптивности самих программ обучения под потребности различных аудиторий.

  • Захват внимания аудитории

Мы живем во время информационного шума, нас постоянно что-то отвлекает, и наше внимание рассеивается. Средний интервал, в который мы можем оставаться максимально сфокусированными, равен нескольким минутам. Формат микрообучения учитывает эту особенность за счет формата — видео, интерактив, опросы, геймификация и обеспечивают максимальную концентрацию, и в итоге — максимальный захват внимания аудитории.

Как с помощью микролернинга мы увеличили темп прироста клиентов

Задача

Amway — это компания прямых продаж, которые осуществляют дистрибьюторы в России и Казахстане. Для их обучения существовали многочисленные учебные материалы, размещенные на онлайн-платформе, похожей на библиотеку. При попадании на портал обучения новичку было сложно ориентироваться — непонятно, с чего начинать обучение. Кроме того, площадка не предполагала возможности выстроить процесс мотивации, применить геймификацию обучения. Когда у компании скопилось большое количество обратной связи от учеников об этом, стало понятно, что пора внедрять новую систему.

Нашей задачей стало создание целой экосистемы, где обучение было бы логичным и последовательным, коротким и микромодульным — начиная от комфортного входа в учебный процесс и заканчивая понятной итоговой сертификацией, чтобы любой партнер мог учиться в свободном режиме и получать качественные знания. Но делать это легко и с интересом.

Команда и подход

Новая система задумывалась на платформе Rubilix, а конечное решение родилось по итогам интервью с партнерами и учениками.

Мы не могли надолго останавливать процесс обучения, поэтому решили, что максимальный срок построения новой системы не должен превысить 4,5 месяца, а запуск будет производиться постепенно. Готовим модуль — сразу запускаем его и дорабатываем по ходу, параллельно работая над следующими.

В реализацию была вовлечена вся команда отдела обучения дистрибьюторов, агентство по разработке курсов и компания, которая создает онлайн-платформы.

Мы вели проект в формате Scrum, который подразумевает, что каждый член команды отдела обучения играл ключевую роль, поддерживая все этапы проекта и порой выполняя работу не по должностной инструкции. Scrum-мастер организовывал ежедневные 15-минутные встречи, где мы оценивали прогресс, проседающие составляющие проекта и вместе искали ресурс и решения. Scrum-подход позволял нам одновременно заниматься и технической стороной проекта, и контентом.

Сложности и способы оптимизации

Среди сложностей — большой объем работы и сжатый срок, но справиться с ними нам помогли scrum-подход и поэтапный запуск.

Каждый раз на scrum-встречах мы обсуждали то, как мы можем ускорить процесс и по итогам встреч каждый их участник уходил с планом действий. На одной из встреч мы решили отказаться от сложного дизайна и сделать модули по выбранным шаблонам. По оценке агентства, это дало нам возможность сократить время разработки проекта на 20-30%.

Запуск обучения компания осуществляла поэтапно: когда был запущен первый модуль, мы смотрели, сколько времени обучающиеся тратят на его прохождение. Этот временной промежуток закладывался на доработку следующего модуля. Запуск каждого нового модуля анонсировался, и таким образом люди были вовлечены в обучение, а курс корректировался в процессе внедрения.

Решение и итоги работы

Академия включала четыре института — «Красота», «Здоровый образ жизни», Amway Digital Lab и «Институт предпринимательства» и была запущена в 2018 году. Контентом, при этом, мы занимаемся до сих пор и делаем это самостоятельно, без агентств.

Каждый институт имеет поэтапную систему обучения по уровням: базовый, продвинутый и экспертный. Обучение модульное, каждый блок информации внутри модуля в институтах Академии занимает 15-30 минут в день. Учиться нужно строго последовательно: партнер изучает тему за темой, после каждой из которых проходит тесты. При завершении обучения на базовом уровне, учащийся сдает сертификационный тест и переходит к продвинутому курсу. И так дальше до экспертного.

Благодаря порционному подходу и применению игровых практик, учащийся не устает от большого объема данных, не бросает и не откладывает обучение. Платформа адаптирована к разным форматам, что дает возможность учиться в любое удобное время, в любом удобном месте.

Результаты тех, кто прошел обучение до конца до уровня «Эксперт» в рамках Digital Lab, показывают, что они лучше, чем в среднем по России, привлекают клиентов на 43%, а пилотные дипломированные эксперты — на 68%.

За последние два года количество учащихся в Академии выросло в 2,5 раза. Сегодня у нас десятки тысяч учеников, они проходят обучение, тем самым улучшая результаты компании.

Как вынести максимум из микрообучения?

Наш кейс показал, что благодаря использованию тактик микрообучения, можно значительно улучшить результаты партнеров и бизнеса в целом. Для достижения результатов не нужно строить собственную сложную систему обучения. Ниже я сформулировала основные правила для того, чтобы получить максимум от использования подхода:

  • Не стройте сложных систем сразу, начните с малого.

Можно начать с блога с короткими роликами или сообщества с короткими текстами и ежедневными заданиями. Используйте разные форматы, начинайте создавать систему, когда материалов становится много. По нашим наблюдениям, наиболее эффективный формат последнего времени — видео-контент.

  • Найдите и используйте простой и короткий контент, делайте его максимально интересным и вовлекающим.

Это самый главный пункт для того, чтобы микролернинг эффективно работал. Продумайте, как можно разбить информацию на короткие блоки, создавайте максимально вовлекающие уроки, совмещайте микролернинг с техниками геймификации, максимально погружайте учеников в контент, интригуйте в каждом уроке и в каждом задании, и, конечно, учите на практике. Помните про качество. Ведь главное — не форма, а содержание.

  • Сделайте процесс обучения регулярным.

Выкладывайте информацию каждый день, если вы ведете обучающий блог для партнеров, ежедневно напоминайте об обучении, новых материалах и заданиях в e-mail-рассылках. Регулярность — одно из самых важных условий для получения результатов.

  • Контролируйте процесс, дисциплинируйте учеников, покажите прогресс.

Обязательно создавайте задания и контролируйте процесс и прогресс учеников, а также дайте возможность учащимся самим оценить свой прогресс. Дарите подарки за достижения, обеспечьте возможность признания.

  • Делайте контент адаптивным и доступным на разных устройствах.

Важно обеспечить доступ всегда и везде: если вы ведете текстовый обучающий блог на сайте, то сделайте сайт удобным для мобильных. Если вы делаете аудио-подкасты или видеоролики, убедитесь, что они воспроизводятся с разных устройств.

Используйте практики микролернинга и увеличивайте пользу для бизнеса от этого подхода. Следуя этим коротким и простым правилам, вы достигнете значимых результатов в итоге.


E-xecutive.ru


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
14950908
3000




© PRO-MEDIA 2008