Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

09.12.2020 :: Технология бизнеса :: Итоги 2020 года на московском рынке городского жилья

В МИЭЛЬ проанализировали взлеты и падения сферы недвижимости 2020 года: рекорды осени, исчезновение объектов с рынка, попытки вторичного жилья выйти в онлайн-продажи, ажиотаж и рост цен.

«Золотая» осень – количество сделок выросло на 54%

По данным МИЭЛЬ конец лета и начало осени 2020 года на вторичном рынке недвижимости стали самыми успешными за последние два года. «В этот период спрос был активнее на 50-60% по сравнению с прошлым годом. Количество сделок в этот период било рекорды: август оказался выше показателей предыдущего года на 38%, сентябрь – на 54%, а октябрь – на 46%», – рассказывает главный аналитик ГК МИЭЛЬ Екатерина Бережнова.

Отложенный спрос, который накопился за время самоизоляции, создал ажиотаж и очереди на ликвидные объекты, которые продавались в течение недели после выхода на рынок. Из-за колебания курсов валют и снижения ставок по депозитам многие приняли решение переложить свои сбережения в недвижимость, что также добавило интереса к объектам вторичного городского рынка.

До лучших времен – объем предложения упал на 20%

Карантинные меры, невозможность совершения дистанционных сделок – все это заставило продавцов снять свои объекты с продажи еще весной. Объем предложения на вторичном рынке Москвы в этом году упал в апреле в среднем на 30% по всем округам, исключая ЦАО – здесь число объектов упало лишь на 12% из-за особенностей высокого ценового сегмента. В мае и июне объекты снова начали выходить на рынок, но восстановления объема предложения не произошло. До конца года сохраняется устойчивое падение: в сентябре на 2% по сравнению с предыдущим месяцем, в октябре на 5%, в ноябре количество объектов в продаже составило примерно 40 тыс., что сопоставимо с октябрем этого года. Если сравнивать объем объектов с уровнем февраля – первого допандемийного месяца – отставание по всем округам к концу года превышает 20 %.

Высокий спрос привел к вымыванию ликвидных предложений. Сделки совершались за неделю, а новые объекты не успевали появляться в общей базе, как тут же уходили на просмотр.

Цепной рост цен

В этом году взрыв спроса из-за внешних экономических и эпидемиологических факторов привел к удорожанию всех объектов вторичного рынка Москвы. Если весной и до июля резкого колебания цен не было, то в августе они выросли на 2% по всем округам по сравнению с февралем. До конца года этот тренд сохранялся, и прирост стал цепным – на 3% в каждом месяце. Средний чек однокомнатной квартиры в августе составил 6,5 млн рублей, а в октябре – 9,1 млн рублей. На это повлияло уменьшение количества сделок в сегменте квартир 6-9 млн рублей и общий рост цен.

Покупатели из регионов

В этом году московская жилая недвижимость оказалась в центре внимания региональных клиентов. Спрос со стороны таких покупателей вырос на 20%. В отличие от прошлых лет, когда интерес к столичным квартирам проявляли жители Сибири, в этом году активизировались покупатели из центральных округов – Тверской, Смоленской и других областей. В первую очередь они покупают жилье «для себя», на втором месте – инвестиции в будущее.

Выход из зоны комфорта: онлайн-продажа вторичного жилья

Локдаун притормозил рынок во втором квартале. Не все продавцы готовы были проводить просмотры квартир, как и не все покупатели были готовы смотреть. Онлайн-показы стали возможным решением в такой ситуации не только на первичном рынке. Риэлторам приходилось работать на опережение: ездить на объекты и делать съемки, а потом рассылать их потенциальным покупателям. Продуктивнее все же был онлайн-осмотр клиентами в режиме реального времени. В момент выбора клиентов устраивали дистанционные показы, а уже выбранную квартиру предпочитали контрольно осматривать оффлайн.

Вторая часть, документальная, решалась легче. Договоры услуг можно было подписать удаленно, внеся фразу о том, что получение и отправление письма стороной является подтверждением принятия на себя обязательств по договору и фактом его подписания. Но не все оказалось подвластно онлайн-технологиям. Договор купли-продажи можно было подписать только в банке, также планы участников сделки на время встали под вопрос из-за перерывов в работе МФЦ.


МИЭЛЬ


  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
15370685
1188




© PRO-MEDIA 2008