Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

25.01.2021 :: Технология бизнеса :: 6 советов, как провести прямой эфир

В прошлом непростом году многие ушли в онлайн и на удаленку. Я не стала исключением и занялась развитием блога в Инстаграме. За полгода провела более 20 прямых эфиров и хочу поделиться своим опытом.

Итак, шесть рекомендаций, чтобы прямой эфир прошел удачно и с пользой — как для самого спикера, так и для аудитории.

1. Подготовка

Убедитесь, что все хорошо продумали, и вас ничто не будет отвлекать во время эфира. Проверьте, исправно ли работает Интернет. Зарядите максимально телефон. Протрите камеру переднего обзора. Проверьте также, чтобы на заднем плане не было бардака. Приготовьте себе стакан воды, потому что придется говорить без перерыва примерно час.

2. Продумайте детали образа

Прическа, одежда, макияж — все продумали? Поделюсь парой лайфхаков.

Во-первых, на вас должно быть что-то привлекающее внимание: яркие сережки, бусы, интересный элемент одежды, цветок или платок в кармане. Подойдут даже «веселенькие» обои, декор или предметы интерьера. Дело в том, что информацию мозг зрителей схватывает быстрее, чем вы говорите. И, чтобы аудитория не заскучала, нужно что-то, что будет периодически переключать внимание на себя.

Во-вторых, подберите для эфира одежду темных тонов. Это для того, чтобы комментарии, которые оставляет аудитория, было лучше видно — не только вам, но и другим участникам эфира. Комментарии размещаются белым шрифтом, он будет комфортнее смотреться именно на темном фоне.

Продумайте не только свой «верх», но и «низ». Вы же помните шутливые картинки из серии удаленка-style, когда сверху пиджак, а снизу пижама или даже трусы? Это все забавно, конечно, но имейте в виду, во время прямого эфира что-то может пойти не так, как задумано. Например, вы можете внезапно вспомнить, что забыли выключить воду, газ или утюг; кто-то позвонит в дверь, вам придется резко вскочить. У меня был случай, когда упала блогерская лампа вместе с телефоном из-за того, что я просто задела ногой провод. Конфуза не случилось, но тогда я поняла — важно, чтобы на всякий случай «в порядке» было все.

Если не нравится, как вы выглядите на экране, используйте хитрости. Камеру или телефон установите чуть сверху — это поможет сделать лицо визуально более худым, уберет щеки, скроет намечающиеся брыли и двойной подбородок.

И, конечно, можно использовать маску, которая сгладит дефекты кожи и может даже заменить макияж. Варианты таких масок обычно предлагаются инстаграмом, но я их не использую — они чересчур креативны и даже, я бы сказала, достаточно агрессивны для эксперта. У меня сохранен свой набор масок, которые не сильно меняют внешность, а лишь слегка улучшают ее. Как правило, я подглядываю за другими блогерами и масками, которые они используют, и сохраняю их себе, если нравится эффект.

Имейте в виду, если планируете показ слайдов, маска не должна мешать просмотру. Поэтому выбирайте такую, где нет мерцающего фона, огоньков или падающих снежинок. Если эфир совместный, использовать маску вряд ли получится из-за нагрузки на сеть и проблем с соединением.

3. Проинформируйте аудиторию

Оповестите подписчиков о планируемом прямом эфире не менее, чем за сутки. Расскажите, чему он будет посвящен. За пару часов в сторис стоит напомнить о мероприятии. Выйдя в прямой эфир, не забудьте закрепить тему в специальном окошке слева посередине, и получите обратную связь у тех, кто присоединится первым, как вас видно и слышно.

В самом начале не стоит сидеть молча в ожидании присоединяющихся. Ведь в дальнейшем вы выложите запись эфира в ленту, а его анонс — в сторис. Именно 15 секунд предпросмотра увидят все ваши подписчики. Будет странно, если это будет молчаливое ожидание. Продумайте интригующую меткую фразу для вступления!

4. Подготовьте тезисы и визуал

Сформулируйте тему прямого эфира. Она, как хороший заголовок, должна быть простой, но интересной и цепляющей. Подготовьте обложку для сохранения записи эфира в ленте. Ее размер должен быть как для сторис, 1080*1920.

Набросайте тезисно план эфира. Если вдруг что-то забудете или захотите проверить, все ли сказали, будет куда подсмотреть. Примеры по темам эфира тоже рекомендую продумать заранее, чтобы не терять время, придумывая их на ходу.

Если планируете показывать слайды (эта функция доступна пока только на айфонах), разместите их заранее в хронологическом порядке в ленте телефона. Проверьте, чтобы ваша «говорящая голова» не закрывала важную на слайдах информацию. Для этого не размещайте данные в верхнем правом углу — там, куда вы «переедете» после включения режима трансляции презентации.

5. Обезопасьте эфир от срыва

Ведите запись экрана. Если эфир по каким-либо техническим причинам не сохранится, у вас останется хотя бы запись экрана, можно будет опубликовать ее.

Если на эфире появляются хейтеры, которые начинают писать гадости или просто комментарии не по теме, не тратьте на них время — блокируйте.

6. Помните про интересы аудитории

Перед показом слайдов лучше отключить комментарии, чтобы переписка на экране не мешала аудитории видеть слайды. Только не забудьте предупредить об этом, чтобы у зрителей не было ощущения, что вас не интересует их мнение. Как мне сказала одна участница на последнем эфире, «ощущение, будто сидишь на приеме у стоматолога — тот задает вопросы, а ответить ты не можешь».

Еще один вариант — готовить слайды таким образом, чтобы снизу оставалось темное поле для комментариев, которое будет служить отличным фоном для белого шрифта. С учетом того, что сверху справа будет демонстрироваться окошко с вашей «говорящей головой», слайд стоит продумать так, чтобы важная информация была размещена на оставшемся поле: исключите 1/3 экрана снизу для комментариев и 1/3 экрана справа для «говорящей головы».

Кстати, о вопросах. Отвечая, не забудьте зачитать их вслух. В записи вопросы не видно, а из ответа не всегда понятно, о чем вас спросили.

И конечно, общайтесь, шутите, задавайте вопросы зрителям. Чем более эмоциональны и естественны вы будете, тем лучше.


E-xecutive.ru


  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
15606200
3524




© PRO-MEDIA 2008