Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

25.09.2012 :: Технология бизнеса :: Тактика ведения бизнеса в условиях ограниченных ресурсов

Какой должна быть цена успеха?

Своими рассуждениями на эту тему на двухдневном симпозиуме «Развитие отрасли Гражданской Авиации в России», прошедшем в ИБДА РАНХиГС в мае 2012 года, поделился выпускник и преподаватель Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» ИБДА РАНХиГС, генеральный директор I.S.P.A., Геннадий Свердлов.

Успех все спишет ― фраза известная. Безумная цена наших подвигов ― национальная особенность. Это касается не только войны, но и отношения к делу: результат в нашей стране всегда важнее способа достижения и затраченных ресурсов, и если он получен, то какова цена ― второстепенно. Для проектов в конкурентной среде это может быть фатально. В Западной культуре ситуация иная: результат изначально не признается успешным при перерасходе ресурсов, что рождает у всех участников процесса ментальную готовность относиться к ресурсам здраво. Если провести параллель с военными кампаниями, человеческие потери нашей страны несопоставимы по своим масштабам с потерями других стран не только потому, что на Россию ложилось основное бремя войны, но и потому, что само отношение к людям в нашей стране и на Западе кардинально противоположное.

Еще один пример ― эпизод, связанный с Манхэттенским проектом. Одновременно идет научное исследование и строительство инфраструктуры для создания бомбы. Когда возникает вопрос о необходимости строительства обогатительной фабрики, Лесли Ричард Гровс, военный руководитель программы по созданию ядерного оружия, рассуждает так: если фабрика не нужна, но она будет, значит, проект успешен, а если окажется, что она нужна в тот момент, когда ее не будет, значит, проект не успешен. На проект было затрачено двести миллионов долларов, и он был признан успешным, несмотря на то, что фабрика оказалась не нужна. В подобных ситуациях решение должен принимать человек, находящийся на самой вершине целеполагания, для которого итоговый результат проекта важен. Такое решение нельзя доверить среднему менеджменту, имеющему свои локальные интересы.


Как действовать в условиях ограниченных ресурсов?

Стратегия предполагает три составляющие:

  • изначально вводить лимиты и определять границы КФУ проекта (ключевые факторы успеха) и четко документировать ресурсный элемент;

  • вести жесткий контроль над расходованием ресурсов;

  • материально и нематериально мотивировать участников проекта на экономию ресурсов.

Генетическую направленность, связанную с основным проектированием, в сегодняшней коммерческой среде не признавать фатально. Потому что если результат нельзя продать, он никому не нужен. На Западе проекты в течение всей истории всегда были изначально запланированы на программно-конкурентной среде. Доминирование инженерной части над коммерческой там исключено, и выстроена некая сбалансированность.


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
15642676
1540




© PRO-MEDIA 2008