Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Финансы  

20.12.2017 :: Финансы :: Молодежь занимает онлайн

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование возраста клиентов банков и онлайн-МФО, а также оценили зависимость между возрастом и средней суммой полученных средств на основе данных о выдачах займов МФО и банковских кредитов наличными за 9 мес. 2017, 2016 и 2015 гг.

Результаты исследования показали, что в целом в онлайн-МФО идут более молодые заемщики. В 2017 г. доля заемщиков до 40 лет, взявших заем, составила 79%, а доля таких заемщиков, обратившихся за беззалоговым кредитом в банк составила 58%. При этом аудитория онлайн-МФО становится моложе год от года – начиная с 2015 г., доля заемщиков младше 40 лет выросла на 8 п.п. Наиболее значительно выросла доля клиентов МФО в возрасте до 25 лет: с 14% в 2015 г. до 23% в 2017 г. В банках доля заемщиков до 40 лет за прошедшие 2 года снизилась на 1 п.п. за счет уменьшения доли клиентов в возрасте до 25 лет с 12% до 11%.

Таблица 1, доли клиентов онлайн-МФО разного возраста

Доля заемщиков

2015, %

2016, %

2017, %

До 25 лет

14

21

23

26-29 лет

21

23

23

30-39 лет

36

32

33

40-49 лет

17

14

13

50-59 лет

10

8

6

60 лет и старше

2

2

2

Таблица 2, доли клиентов банков разного возраста

Средние суммы займов растут во всех возрастных группах клиентов как в сегменте онлайн-МФО, так и в банках. При этом в сегменте МФО значительнее всего выросли суммы займов у клиентов в возрасте 26-29 лет и в возрасте до 25 лет. Среди заемщиков 26-29 лет средний чек по займам в 2017 г. вырос на 19% по сравнению с 2016 г. и составил 13,1 тыс. руб. В сегменте клиентов до 25 лет средняя сумма займа за год выросла на 18% и составила 10,8 тыс. руб.

Самый незначительный рост средней суммы займа МФО отмечен среди клиентов в возрасте 50-59 лет. За год она выросла на 7% и составила 16,2 тыс. руб.

В сегменте банковских кредитов наличными наиболее значительно вырос средний чек у клиентов в возрасте 40-49 лет. За год он увеличился на 19% и составил 176,6 тыс. руб. Также на 18% выросли средние чеки для возрастных групп 30-39 лет и 50-59 лет, в 2017 г они составили 151,3 тыс. руб. и 158,4 тыс. руб. соответственно. В остальных возрастных группа средний чек вырос на 15%.

Таблица 3, средние суммы займов клиентов онлайн-МФО разного возраста, руб.

Возраст заемщиков

2015

2016

2017

Рост 2017 vs 2016, %

До 25 лет

7361

9135

10817

18

26-29 лет

8578

11045

13102

19

30-39 лет

9883

13273

15243

15

40-49 лет

10944

14919

16290

9

50-59 лет

10658

15182

16186

7

60 лет и старше

9740

13953

15900

15

Таблица 4, средние суммы кредитов наличными клиентов банков разного возраста

Возраст заемщиков

2015

2016

2017

Рост 2017 vs 2016, %

До 25 лет

52 863

66 983

77 150

15

26-29 лет

82 069

100 718

116 283

15

30-39 лет

101 928

128 549

151 278

18

40-49 лет

122 901

148 788

176 575

19

50-59 лет

115 978

134 398

158 424

18

60 лет и старше

78 118

82 096

94 625

15

Николай Мясников, заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро:

Несмотря на возобновление кредитной активности населения банки по-прежнему сохраняют довольно жесткие требования к потенциальным заемщикам и фокусируются на работе со своими существующими кредитными портфелями.

Молодые люди в среднем имеют более низкие и менее стабильные доходы, они не всегда способны адекватно оценить свою кредитную нагрузку и заниматься долгосрочным финансовым планированием, кроме того лишь малая часть из них уже является зарплатным или депозитным клиентом банка. Именно поэтому доля молодежи среди заемщиков банка сохраняется стабильной уже на протяжении нескольких лет. Некоторые банки постепенно возобновляют работу с молодежью, выпуская для них специальные кредитные продукты, но пока эту тенденцию нельзя назвать массовой. 

Светлана Гайдукова, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем:

Более молодая аудитория традиционно считается более рискованной, но МФО давно научились с ней работать. Наш опыт показывает, что такие клиенты реже допускают технические просрочки, так как они более финансово и технически грамотны.  Также мы видим, что среди заемщиков МФО, чьи доходы в целом ниже банковских, именно молодежь является наиболее экономически активной. Они больше интересуются новой техникой, путешествиями и сильнее склонны к импульсивным покупкам. Зачастую для удовлетворения потребностей им необходимы заемные средства, и в ситуации, когда банковское кредитование для них недоступно только по причине возрастного ценза, они обращаются в МФО.



пресс-релиз Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ)


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10236554
4081




© PRO-MEDIA 2008