Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Финансы  

21.12.2017 :: Финансы :: Исполняются мечты, жизнь прекрасна, если ты на машине

Это старая советская песенка из фильма. Поет представитель малых народностей. Задорно, искренне. А вторят ему уже современные российские заемщики, которые довольно массово стали брать автокредиты.


Вообще, начать хочется не со статистики автомобильных кредитов. А с небольшого лирического отступления. Несколько лет назад я настроил оповещения из поисковых систем по словам «кредитная история». С тех пор роботы Google и «Яндекса» присылают мне тематические подборки, новости и другие материалы на тему. И сначала бывали целые недели, когда не приходило ничего. Тишина. Вакуум. Бюро кредитных историй выпускали по релизу в месяц в лучшем случае. У одного бюро из «большой четверки» даже не было своего сайта. Банк России писал о КИ раз в год. Профильные СМИ тему кредитной истории «аккуратно обходили».

Сейчас я получаю новости ежедневно. О кредитной истории пишут и небольшие скромные порталы откуда-нибудь с Вятки, и агентства вроде ТАСС и даже — на минуточку! — целый журнал Forbes. И, с одной стороны, лично я к этому не имею никакого или почти никакого отношения. Но мне приятно, что «моей» теме теперь уделяется столько внимания. Качественная кредитная история — это нужно, важно и хорошо. И необязательно собственно про кредиты, выплаты и все то, что принято называть «кабалой», «долговой ямой» и ругать другими нехорошими словами. Иногда это про рост, исполнение мечты и повышение уровня собственного благосостояния.

И вот, кстати, теперь-то о нем.

Национальное бюро кредитных историй рапортует: российские заемщики оформили автокредитов на 400 млрд рублей в этом году. Это без двух последних месяцев и почти на 40% больше, чем в 2016-м. Среднюю сумму кредита бюро в релизе не указало, но по итогам первого полугодия это было где-то в районе 681,6 тыс. рублей. Плюс накопления, трейд-ин и разные акции автодилеров. Можно предположить, что покупают соотечественники в среднем машину за 800—1 200 тыс. рублей, это такая условная «Тойота-Королла». Под средние 12% годовых на пять лет — это ежемесячный платеж порядка 18 тыс. рублей в месяц. Значительная нагрузка на бюджет средней российской семьи и риск для кредитной истории.

В любопытном документе Росстата под грузным названием «Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств» указано, что средний городской житель располагает «всего» 27 324 рублями 60 копейками в месяц. А расходует на потребление 19 100 рублей 80 копеек. И новая машина не очень-то, на первый взгляд, вписывается. Но нет, аналитики утверждают, что, видимо, хватает. Так, генеральный директор НБКИ Александр Викулин уверяет, что параллельно с ростом количества автокредитов растет и качество — уменьшается размер просрочки по платежам. А повышенный спрос населения — все-таки 40% плюс — объясняют двумя годами стагнации, износом предыдущих автомобилей (наступает все же момент, когда машину поменять не только хочется, но и уже просто надо), а также влиянием программ государственной поддержки автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». И еще повышением уровня потребительского оптимизма.

Повысился уровень оптимизма или нет, посчитать сложно. Но то, что для многих россиян покупка автомобиля остается все-таки больше эмоциональной, чем рациональной, как раз очевидно.

Специалисты по личным финансам говорят, что оптимальная стоимость личного автомобиля — это 6—12 доходов. Умножаем на 27 000, получаем 324 000. Именно столько должна стоить новая машина среднего россиянина, чтобы без проблем для своих доходов он мог обслуживать ее, менять резину, ездить на ТО, покупать запчасти. И покупать ее рекомендуется как раз без привлечения кредитных средств. Потому что кредит — это то, что ты, вообще-то, пока себе не можешь позволить по-настоящему. Только «будущий ты», возможно, да.

Вот и получается, что часть новых автомобилистов — не исключено, что большая, — готовы принять на себя риски некачественного или несвоевременного обслуживания машины, урезания других расходных статей, и на довольно долгое обременение, чтобы иметь в своем распоряжении личное транспортное средство.

Потому что это не только и не столько средство передвижения из точки А в точку Б. И не самое экономичное решение в большинстве случаев. Условный «Убер» способен сделать это быстрее и дешевле, чем владение даже самой дешевой маркой. Это мечта, статус (иногда мнимый или желаемый) и ощущение свободы. Когда «сел и поехал». Жизнь действительно прекрасна, если ты на машине. Главное, чтобы прекрасное это не обернулось финансовыми проблемами и черными квадратами в кредитной истории. Как (пока) в 6—8% случаев и происходит.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Павел Бабушкин
главный редактор Mycreditinfo.ru



 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11010198
4473




© PRO-MEDIA 2008