Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Финансы  

11.10.2018 :: Финансы :: С мостом или без моста

По сообщениям СМИ, власти Амурской области заявили о том, что мост, часть которого обрушилась накануне на пути Транссиба, восстанавливаться не будет. Движение в городе Свободном, где произошло ЧП, будет осуществляться по альтернативному маршруту. Ориентировочная стоимость нового моста оценивается в 2 миллиарда рублей.

Сразу нужно сказать, что данное происшествие может привести к масштабным проверкам инфраструктуры, которая расположена на Транссибе и других железных дорогах страны. По этой магистрали едут десятки тысяч людей, перевозят миллионы тонн самых разных грузов, и только представьте, что было бы, если бы подобная многотонная конструкция упала на пассажирский поезд или на состав с экспортными грузами – это была бы катастрофа, без преувеличения. Не стоит забывать, что это произошло возле космодрома Восточный, и если бы по пути следования на состав с ракетой-носителем или с космическим аппаратом рухнула часть моста, то это нанесло бы огромный ущерб космической программе страны. Несомненно, что необходима тщательная проверка состояния мостов, линий электропередач, трубопроводов и прочих объектов, которые пересекаются с Транссибом.

Что касается данного моста, то не исключено, что решение о том, что его не будут восстанавливать – временное, и в будущем могут осуществить такой проект. Да, альтернативный маршрут может какое-то время справляться с увеличившимся транспортным потоком, но потом его возможностей вряд ли хватит. Как уже сказано, город находится вблизи космодрома Восточный и в Свободном может быть размещена часть объектов и мощностей, которые будут работать на него и транспорта в городе станет больше, что заставит увеличить дорожную сеть и вернуться к идее восстановления моста. К тому же, увеличившаяся нагрузка на альтернативный путь ставит вопрос о его возможностях, выдержит ли он такой транспортный поток, насколько он увеличит уровень износа дорожного полотна, мостовых конструкций и прочих объектов на данном маршруте. Запланирована модернизация Транссиба, и строительство моста взамен обрушившегося может быть реализовано в рамках обновления магистрали. Кто конкретно будет платить за новый мост пока неясно, но не исключено, что его включат в данную программу, что позволит решить многие организационные и административные вопросы, поможет в выделении необходимых средств. Учитывая, что есть планы увеличения объёмов перевозок на Транссибирской магистрали, вряд ли нужно, чтобы на каком-либо её участке существовало потенциально узкое место, пусть и не на самой железной дороге, так что новый мост в Свободном вместо обрушившегося может быть построен.


Баранов Дмитрий,
ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11606628
1105




© PRO-MEDIA 2008