|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
25.09.2019 :: Финансы :: Накопление вместо инвестиций
Рост комиссионных доходов банков в этом году продолжится. На смену прежнего лидера – инвестиционного страхования жизни – придёт накопительное страхование жизни, кредитное страхование, а также продажи закрытых ПИФов недвижимости. С таким прогнозом на V Всероссийском банковском форуме «Стратегия розничного бизнеса 2020» выступил Павел Самиев, генеральный директор аналитического агентства БизнесДром. Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) переживало в прошлом году настоящий бум или, как сейчас принято говорить, хайп. Страховщики через банки продавали такие продукты на сотни миллиардов рублей, что позволило всей индустрии страхования в стране вырасти в 2018 году на внушительные 14%. Однако проблемы с мисселингом ИСЖ привели к тому, что уже по итогам первого квартала этот рынок существенно просел. - Если годом ранее доля ИСЖ в структуре продаж составляла 62%, то сейчас – по итогам первого полугодия 2019 года – она снизилась до 46%. При этом доля НСЖ выросла за это время почти в два раза и достигла 23%. Доля кредитного страхования составила 23%. Согласно нашим прогнозом доля ИСЖ ещё сильнее упадёт – до 30-35%. А доля НСЖ и кредитного страхования, соответственно, вырастет. По словам Павла Самиева, провал продаж ИСЖ связан с критикой регулятора, которая «была порой неоправданно жёсткой». «Если годом ранее доля ИСЖ в структуре продаж составляла 62%, то сейчас – по итогам первого полугодия 2019 года – она снизилась до 46%. При этом доля НСЖ выросла за это время почти в два раза и достигла 23%», - Павел Самиев, БизнесДром По итогам дискуссии страховщиков и Банка России были созданы Стандарты продаж ИСЖ – свои у Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Банка России. К настоящему времени к этим стандартам присоединилось немного банков, поскольку для банков это необязательно (они не состоят в СРО). Руководитель БизнесДрома прогнозирует, что падение продаж ИСЖ продолжится и в III квартале 2019 года: - В каком-то смысле НСЖ преемник ИСЖ. Другим драйвером для комиссионных доходов банков Павел Самиев видит в закрытых ПИФах: - За последние три года мы видим по этому направлению серьёзный рост. Более того, входной билет в такие ПИФы снизился до 300-500 тысяч рублей, таким образом ЗПИФы недвижимости становятся вполне себе розничным инструментом. Так же Самиев упомянул такой растущий канала продаж, как продажа индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) и продажа индексных депозитов (вкладов, ставка по которым привязана к определённому биржевому индексу). Самиев затронул и потенциальной темой конкуренции между ИИС и ОФЗ-Н (народных облигаций федерального займа): - В этом смысле мы видим конкуренцию между ОФЗ-Н, эмитентом которых выступает Минфин и ИИС. Павел Тулубьев, клиентский директор Почта-Банка, рассказал о снижении клиентской лояльности. - Это вызов для всех банков. Мы в банке научились измерять лояльность клиентов, основываясь на количестве транзакций клиента в месяц и уровне оттока клиентских средств. В Почта Банке работают над развитием эмоциональной лояльности, поскольку «размером кэшбека давно уже никого не удивишь». Николай Асташкин, старший управляющий директор, директор Управления рисков розничного бизнеса Сбербанка, посвятил презентацию «Шаг в будущее: человек и машина» теме фрода и социальной инженерии. По его словам, проблема кибербезопасности стала настолько актуальной, что появилась новая и крайне востребованная профессия фрод-аналитика. Асташкина попросили прокомментировать заявления Герман Грефа о том, что Сбербанк потерял миллиарды долларов из-за ошибок искусственного интеллекта. - Герман просит нас работать как можно быстрее. Что же касается его заявлений, то Греф заявил об упущенной выгоде. Он говорил об упущенной выгоде, а том, что ИИ мог бы быть внедрён на определённом направлении и принёс бы большой эффект. С другой стороны, человеческий фактор никто не отменял. Мы постоянно проводим валидацию моделей, следим, чтобы они не устаревали, - рассказал Николай Асташкин. Finversia / Финверсия |
|
||||||||||||||||||||||||