|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
22.05.2020 :: Финансы :: Оренбуржцы пожаловались в Банк России на мисселинг
В первом квартале 2020 года в Банк России поступило 12 жалоб от жителей Оренбургской области на мисселинг. Так называют практику, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему одни финансовые продукты под видом других, не раскрывая существенных различий между ними и не предупреждая о возможных рисках. В целом по России число обращений на мисселинг в первом квартале 2020 года составило 800. Отметим, что жалобы, связанные с проблемой мисселинга, Банк России стал выделять в отдельную категорию с февраля 2019 года. В прошлом году таких обращений в Оренбуржье зарегистрировано не было. Чаще всего с мисселингом сталкиваются в банках, где под видом вкладов с повышенной процентной ставкой предлагают рискованные инвестиционные продукты, накопительное страхование жизни, паи инвестиционных фондов (ПИФов), а также передачу денег в доверительное управление управляющей компании. Доходность по этим продуктам действительно может быть выше, чем по обычным депозитам, но она не гарантирована, а средства клиента в этом случае не защищены системой страхования вкладов. «Если вы столкнулись с практикой недобросовестной продажи финансовых услуг, обращайтесь в Банк России. Лучше это сделать через интернет-приемную. Но главный совет потребителям – самим быть осторожными: читать договор полностью, задавать уточняющие вопросы и не принимать поспешных финансовых решений», – напоминает заместитель управляющего Отделением по Оренбургской области Банка России Елена Измалкова. Всего в первом квартале 2020 года оренбуржцы направили в Банк России 612 обращений, что на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года. По-прежнему наибольшее число жалоб (55%) касается деятельности банков. При этом почти половина обращений (154) связана с вопросами потребительского кредитования, из них 37 касаются проблем с погашением кредита, 29 – навязывания дополнительных услуг при заключении договора. 102 жалобы оренбуржцы направили на страховщиков. В том числе 86 обращений связаны с оформлением полиса ОСАГО, из них большинство – по вопросу неправильного начисления коэффициента бонус-малус. ОЛЬГА МАШРАПОВА
Пресс-служба Отделения по Оренбургской области Уральского главного Управления Центрального банка Российской Федерации |
|
||||||||||||||||||||||||