Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Финансы  

18.06.2012 :: Финансы :: Корпоративные традиции

Если в отношении курения определённые подвижки уже начались, то с алкоголем у нас "всё хорошо", то есть очень плохо. Впрочем, сейчас мы не будет рассуждать о том, как именно повреждают наш организм напитки на основе этилового спирта - сконцентрируемся на корпоративных традициях.

Результаты очередного онлайн-опроса на сайте JOB.RU показали, что умеренное и не очень употребление алкоголя на корпоративных застольях - дело обычное. Порядка 18% респондентов от всероссийской аудитории сообщили, что алкоголь на их рабочих праздниках буквально течёт реками. Московская аудитория в этом плане не слишком отличается, а вот "культурная столица" в который раз удивила: о ненормированном употреблении алкоголя на корпоративах заявили 23,3% опрошенных. Напротив, петербургская аудитория заметно отстает по употреблению алкоголя в "символических" масштабах - 16,1%, в Москве и по России в целом таких респондентов 21,4% и 21,2% соответственно.

Принято ли употреблять алкоголь на корпоративах в Вашей компании?

Время проведения опроса: 8-13 мая 2012 г.

Число респондентов: 1 583 человека

Употребление алкоголя "в разумных пределах" приветствуется в ещё большем количестве компаний. О подобном стиле проведения корпоративов заявило 35,8% респондентов общероссийской аудитории. Немного меньше, аналогичные ответы дали респонденты Москвы/Подмосковья и Санкт-Петербурга/Ленинградской области. В целом, возлияния "в разумных пределах" выглядят куда позитивнее алкогольного "non-stop", поскольку речь всё равно идёт о некой "норме" употребления горячительных напитков. Проблема лишь в том, что "разумные пределы" - понятие чрезвычайно условное, и "разумное" количество алкоголя для одного человека, может оказаться совершенно неразумным для другого - со всеми вытекающими последствиями.

Стоит отметить, что у 7,5% респондентов корпоративные праздники проходят совсем без алкоголя, причём этот показатель одинаков как для общероссийской аудитории, так и для жителей столичных регионов. Неизвестно, как воспринимают работники подобный "сухой закон", но уж точно можно посочувствовать тем нашим респондентам, у которых в принципе нет корпоративов. В целом по России таких 13,5%, в Санкт-Петербурге - 15,3%, в Москве - 14,6%. Неизвестно, что хуже - пьяные дебоши с коллегами или полное отсутствие праздников в трудовом коллективе. В одном случае, мир в коллективе рушится в одночасье, в другом, он медленно, но верно подтачивается общей усталостью.

Вряд ли имеет смысл вводить какой-то единый стандарт употребления алкоголя на рабочих праздниках. Хорошо то, что улучшает корпоративную культуру, плохо то, что ей вредит. В одних случаях, алкоголь поможет расслабиться после трудовых подвигов, в других станет катализатором давно тлеющих конфликтов, спровоцирует внезапные служебные романы, переведёт отношения начальников и подчинённых в непредсказуемое русло. Скорее всего, в данном случае, у руководителей компаний и HR-ов должно работать своеобразное чутье, основанное на знании трудового коллектива. И, конечно, не стоит забывать о здоровье. "Корпоративное похмелье" может быть и сплачивает трудовой коллектив, но вряд ли повышает производительность труда.


  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
15405845
6637




© PRO-MEDIA 2008