Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Финансы  

19.11.2012 :: Финансы :: Дамское счастье

Как стало известно Банки.ру, Альфа-Банк намерен выпустить для состоятельных женщин новую платиновую карту Visa. Она предусматривает скидки на товары и услуги премиум-класса. Эксперты считают, что продукт ничем не отличается от других премиальных карт, но женщинам в формате VIP может понравиться.

С сегодняшнего дня Альфа-Банк в сотрудничестве с Visa и клубом элитных консьерж-услуг Quintessentially Lifestyle приступает к выпуску новых премиальных карт для женщин под названием Privilege Card. В банке позиционируют данный продукт как «первую и единственную на российском рынке премиальную карту, которая создана специально для успешных и изысканных женщин, с учетом их потребностей, предпочтений и интересов».

Наряду с премиальной картой от Альфа-Банка и платежной системы Visa, новая карта является также членской картой элитного консьерж-клуба Quintessentially Lifestyle. Благодаря привязке карты к этому международному провайдеру консьерж-услуг клиентки получат скидки до 30% и привилегии у более чем 40 тыс. партнеров клуба по всему миру, включая разнообразные бутики (например, Furla, Chanel, Dior, Zenga, мультибрендовые магазины «Подиум», Aizel, Soho Room), элитные фитнес-центры, салоны красоты и многое другое.

Дизайн карты схож с премиальными MasterCard Black Edition и  которые уже представлены в линейке Альфа-Банка. Как несложно догадаться, Privilege Card тоже черная, но она отличается от предшественников выделяющимся посередине орнаментом.

Напомним, что у Альфа-Банка уже есть отдельная карта как для женщин, так и для мужчин — «Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa» и «Мужская карта». По ним можно получать скидки в среднем до 10% у нескольких тысяч партнеров банка в сфере развлечений, красоты и ретейла. Все три «гендерные» карты, включая Privilege Card, может получить любой человек независимо от пола. В Альфа-Банке обращают внимание, что целевая аудитория «Космо-карты» и Privilege Card сильно разнятся, в связи с чем сравнивать их не стоит.

«В отличии от более массовой «Космо-карты», платиновая Privilege Card представляет собой «верхний» уровень сервиса и предлагает клиентам такие услуги, о которых держатели «Космо-карты» пока не задумываются или пока не могут себе позволить, — рассказал обозревателю Банки.ру директор по маркетингу Альфа-Банка Виктор Шкипин. — Это и организация путешествий в соответствии с самыми необычными пожеланиями клиентов, и составление гардероба в бутиках по всему миру с помощью профессионалов мирового уровня по стилю, и аренда всего, что ездит, летает и плавает, и возможность попасть на самые громкие мероприятия в мире, причем даже в последний момент, и многое другое. В этой сфере все тонкости кроются в деталях, и наши партнеры — компании Quintessentially и Visa — великолепно понимают специфику работы с такой избалованной аудиторией».

На текущий момент можно открыть только дебетовую Privilege Card. Планы по эмиссии в кредитной организации пока не раскрывают.

Карта оформляется в рамках премиальных пакетов услуг. Стоимость пакета не превышает 36000 рублей в год и зависит от остатка на счетах в банке. Помимо прочих привилегий, для владельцев Privilege Card предусмотрено персональное обслуживание, выделенная телефонная линия, пакет страховых и юридических услуг и консьерж-сервис, доступный по всему миру.

Новое слово или простой маркетинг?

Опрошенные Банки.ру эксперты отмечают, что специальной карты для состоятельных женщин на российском рынке действительно нет. Тем не менее уникальность карты сомнительна, что не помешает Альфа-Банку заработать на ажиотаже к ней.

«За исключением карты «Космо» Альфа-Банка и ELLE Райффайзенбанка, продукта, нацеленного именно на женщин, на рынке нет, — уверен директор департамента развития кредитных карт банка «Хоум Кредит» Антон Сергунов. — Но «Космо» рассчитана на молодежную группу, а ELLE — на модниц. Не думаю, что Privilege Card будет сильно отличаться от существующих на рынке предложений для состоятельных клиентов. Те же скидки, привилегии, консьерж-сервис — все это есть в любой премиальной карте. Единственным и самым важным отличием, на мой взгляд, будет значительная маркетинговая поддержка, потому что Альфа-Банк хорошо умеет пользоваться этим инструментом».

С Сергуновым согласны и другие банкиры. В частности, они говорят о высокой популярности «Космо-карты», во многом достигнутой благодаря правильной маркетинговой политике.

Представители банков полагают, что и в этот раз Альфа-Банк будет действовать по схожей схеме — держатели новых платиновых карт будут приглашаться на специальные тематические закрытые мероприятия, устроенные банком, также будет создан отдельный сайт с перечислением всех партнеров и скидок по карте. Именно эти «фишки» привлекут к карте дополнительное внимание потенциальных клиентов и смогут сделать ее популярной.

«Другие банки обычно так не «маркетируют» свой продукт, осознанно сужая сегмент пользователей, и есть действительно неплохой шанс, что состоятельные женщины обратят внимание именно на Альфа-Банк, — комментирует начальник управления пластиковых карт банка ВТБ 24 Александр Бородкин. — В принципе, идея Альфа-Банка интересная, посмотрим, каким будет реальное продуктовое насыщение карты. От него будет зависеть спрос на карту, ибо привилегированный сегмент гораздо больше обращает внимание на реальное продуктовое наполнение, чем на позиционирование продукта в обществе».

По мнению начальника управления по работе с состоятельными клиентами Райффайзенбанка Светланы Григорян, подобные кобренды интересны как «обычным», так и премиальным клиентам, при этом направлены они чаще именно на премиальных.

«Тут нужно пояснить, что премиальный клиент в формате Райффайзенбанка — это человек, имеющий для свободного инвестирования денежные средства на сумму до 500 тысяч , — уточняет эксперт. — Кобренды с бутиками и салонами красоты в первую очередь, конечно, ориентированы на женщин. В любом случае маркетинговый ход Альфа-Банка понятен. Премиальные продукты, схожие с представленным им, должны пользоваться спросом».

Однако не все настроены так позитивно, есть и скептики. Банкир, пожелавший остаться неизвестным, заявил в разговоре с обозревателем Банки.ру: «То, что сейчас делает Альфа-Банк, — это обычный маркетинговый ход, не более. В рамках него банк позиционирует определенный продукт для определенного сегмента. Причем внимание обращено именно на тот сегмент, на который никто из банков раньше ярко выраженного акцента не делал. По большому счету можно взять ту же платиновую карточку «Тинькофф» и сказать, что с завтрашнего дня эта карта — для состоятельных мужчин. И тогда при вводе в поисковых системах запроса «карта для состоятельных мужчин» первым будет «вылезать» ТКС Банк. Окажется она реально картой для состоятельных мужчин или же картой для тех, кто хочет себя считать состоятельными мужчинами, будет знать только банк».

Опрошенные банкиры особенно указывают на то, что продукт, принципиально не отличающийся от существующих на рынке, в любом случае будет отторгнут потребителями. А вот если качественное наполнение карты клиентам понравится, они сами ее разрекламируют, рассказывая друг другу. Это особенно актуально для премиального сегмента, так как он довольно узкий и многие знают друг друга.

Ограниченный выпуск

Специально по просьбе Банки.ру эксперты финансового рынка оценили возможные масштабы экспансии новой премиальной карты Альфа-Банка. Оказалось, что новинка вряд ли займет весомую долю в эмиссии кредитной организации.

«Если посмотреть на состоятельных клиентов — женщин по России, то речь идет о десятках тысяч потенциальной аудитории, — считает Александр Бородкин. — Однако нужно учитывать, что многие состоятельные клиенты, в том числе женщины, уже выбрали для себя обслуживающий их банк».

«Я думаю, что Privilege Card — это история 5—10 тысяч реализованных карт, — говорит представитель крупного банка на условиях анонимности. — Конечно, нет данных насчет регионального покрытия, но если банк сосредоточится только на крупных городах, то вряд ли их будет много. Предполагаю, что держателям новых карт также будет открыт доступ в «А-клуб» для VIP-клиентов. Офисов данного клуба даже в Москве не так уж много, соответственно, и специализированных менеджеров единицы. В этом плане Альфа-Банку нет смысла выдавать очень много новых карт».

Но малое количество не означает низкое качество. За счет того, что держателями Privilege Card будут люди более чем обеспеченные, в убытке банк не останется. «Премиальный сегмент по определению не может быть массовым. Тем не менее проект, скорее всего, будет доходным, так как движение средств по премиальным счетам, даже если их всего несколько тысяч, более масштабное из-за соответствующих доходов клиентов», — заключает Антон Сергунов.

Анна ДУБРОВСКАЯ


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
15414864
1231




© PRO-MEDIA 2008