Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Финансы  

29.01.2013 :: Финансы :: На высоких тонах

На заседании пресс-клуба руководители розничных подразделений Сбербанка рассказали о недавних итогах и планах на будущее.

Одним из самых глобальных проектов прошлого года стало переформатирование многочисленных офисов Сбербанка. Пока это коснулось 2 тыс. офисов. Как подчеркнул вице-президент Сбербанка Анатолий Попов, «это был не просто ремонт, но и перенос наших офисов в места массового скопления людей (торговые центры, аэропорты)». «Мы оцениваем свою сеть по доступности и качеству, чтобы она была не хуже, чем у сотовых операторов, чтобы мы могли быть ближе к своим клиентам», – добавил он.

Банковский сервис, отметили выступавшие, «становится все сложнее для клиента». Если раньше посещение офиса чаще всего ограничивалось оплатой коммунальных услуг, то сейчас потребности людей гораздо шире. Например, у многих из них есть необходимость в подключении услуги мобильного банка. На начальном этапе принципы работы системы Сбербанк-онлайн объясняют менеджеры банка, которые встречают клиентов и помогают им совершить первые операции.

«Личное участие» персонала необходимо и в оказании услуги персонального финансового планирования. Она доступна для состоятельных клиентов Сбербанка. Сотрудники, работающие с этой целевой аудиторией, получают специальный сертификат финансового советника.

Для представителей среднего класса в 350 городах работает новый формат обслуживания – «Сбербанк Премьер». «В России средний класс есть, и его представители хотят получать соответствующее обслуживание в банке. За персональными менеджерами закреплены клиенты, которые получают это персональное обслуживание», – пояснил Анатолий Попов.

Традиционные финансовые услуги продолжают развиваться. Например, зарплатные проекты. По данным Попова, «в прошлом году доля выдачи зарплат посредством Сбербанка увеличилась на 5%. При этом было дополнительно эмитировано более 2 млн. зарплатных карт. Сейчас банк обслуживает свыше 29 млн. карт».

Пенсионеры – традиционная и постоянная аудитория Сбербанка. В настоящее время доля рынка обслуживания пенсионеров превышает 50%.

Со своими клиентами банк старается работать по-новому. «Мы уходим от того, чтобы клиент, придя в офис, о чем-то попросил, ему оказали эту услугу, и всё. Мы разговариваем с клиентом, стараемся выяснить все его потребности», – сообщил директор управления вкладов и инвестиционных продуктов физических лиц Сбербанка Дмитрий Огуряев.

Спикер отметил, что, несмотря на уменьшение в прошлом году доли пассивов физлиц в Сбербанке, оттока вкладчиков не было. Он пояснил это на простом примере: «Предположим, есть два банка. У каждого по 100 рублей, при этом ни одного рубля из одного банка не ушло в другой. Но если первый банк платит вкладчикам 1% годовых, а второй – 10%, которые капитализируются, то показатели второго банка будут выше».

Об актуальной программе «Очередей.нет» рассказала руководитель проектного офиса розничного блока Сбербанка Елена Серова. По ее словам, за последнее время было установлено много устройств электронных очередей, которые являются «не просто способом автоматизировать очереди, но и возможностью получить ценную информацию, которую впоследствии можно использовать для предотвращения очередей». Сейчас установлено 4 300 устройств электронных очередей. До конца апреля планируется установить еще более тысячи таких устройств. «Все наши менеджеры могут видеть состояние очередей и воздействовать на этот процесс», – подчеркнула Елена Серова.

Также идет процесс перевода пенсионеров на получение пенсий со счета на карту. Уже около 67% пожилых людей получают пенсию на «пластик». Их стараются замотивировать не только на снятие наличных, но и на использование карт как способа оплаты товаров и услуг. «Мы заключаем соглашение с некоторыми магазинами, которые предоставляют скидки пенсионерам, расплачивающимся нашими картами», – пояснила Серова.

«Борьба с очередями была бы невозможна без развития дистанционных каналов обслуживания», – уверен директор управления «Банк XXI век» Святослав Островский. По его данным, сейчас системами мобильного банка пользуется 10 млн. человек. «Цифра огромная, что закладывает высокие требования для наших производственных мощностей», – подчеркнул спикер.

В канун нового года, 31 декабря, каждый 5-й платеж за сотовую связь осуществлялся через Сбербанк, каждый 10-й – через мобильный банк. «Это самый удобный способ оплаты мобильной связи. Таких услуг очень мало на рынке, и здесь мы лидируем по количеству платежей. Клиенты полюбили наш сервис», – уверен Островский.

«Мы помогаем клиентам привыкать к новым формам обслуживания; активно продвигаем наши услуги», – резюмировали спикеры.

Вероятно, этому продвижению должно способствовать то, чтобы клиенту пользоваться современными сервисами было не просто удобно, но еще и выгодно. В идеале новомодные девайсы должны приводить не только к увеличению клиентской базы, но и повышению качества обслуживания каждого клиента.




  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
15414782
1149




© PRO-MEDIA 2008