руководитель пресс-службы банка "Стройкредит", Bankir.Ru
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
20.06.2013 :: Финансы :: Картой нельзя наличными.
Запятая эта, к сожалению, до сих пор прыгает вокруг слова «нельзя». Все зависит от обстоятельств. Безусловно, проблем с карточными платежами в нашей стране становится меньше. И даже те торговые сети или некоторые кафе, которые раньше принципиально не принимали карты к оплате, в итоге пренебрегли своими принципами. Причем небезызвестная торговая сеть поставила «пижонские» терминалы: на чеке расписываться не нужно, достаточно оставить электронный автограф стилусом на специальном маленьком экране. Однако порой встречаешь совершенно неожиданные «карточные сюрпризы». Вот, к примеру, обратился я некоторое время назад в проверенное турагентство. Определились с туром – дело подошло к оплате. И тут я обмолвился по телефону, что собираюсь заехать по дороге с работы в офис этого агентства и оплатить все картой. - У вас pos-терминал, надеюсь, работает? – спросил я почти в шутку. - Да, конечно, все работает. Только есть один нюанс. Как нашему старому клиенту, мы традиционно предоставляем вам скидку в размере 5%. Но если вы желаете платить картой, эта скидка, к сожалению, составит только 3%... У меня в голове всплыло старое доброе правило: товар или услуга при оплате картой должны стоить ровно столько, во сколько бы они обошлись за наличные. Добиваться правды в данном случае я не стал: во-первых, турагентство отыскало для меня отличное предложение и по уровню, и по цене. В данном случае я бы несильно расстроился, если бы скидки вообще не было. Но ради интереса, приехав к ним в офис, все-таки поинтересовался: - То есть 2% вы отдаете за эквайринговое обслуживание, я правильно понял? И на эти 2% уменьшается скидка для клиентов? - К сожалению, так оно и есть. Если мы будем поступать иначе, то практически ничего не заработаем… Так о каких ограничениях наличного оборота может идти речь, когда потребители на ровном месте попадают в подобные ситуации? Изначально предполагалось ограничить «наличные» расчеты граждан суммой 600 тыс. рублей. Теперь же появилась более сложная инициатива: уполномочить регулятора банковского рынка устанавливать ограничения при расчетах наличными исходя из «ситуации в банковской системе». Причем тут вообще эта «ситуация»? С одной стороны, у нас попросту не сформировалась культура безналичных расчетов. С другой стороны – поголовный «безнал» пытаются навязать волевым усилием. Не рановато ли? Да и сам регулятор банковского рынка от этой идеи не в восторге. Сомнения в целесообразности инициативы Минфина высказал Сергей Игнатьев. По его мнению, все это может быть чревато большими сложностями: «Плюсы этого решения очень сомнительны. Я скептически отношусь к 600 тыс. и к 300 тыс. рублей, и к любой другой сумме». А вот еще одну «безналичную» инициативу Сергей Игнатьев поддерживает: «Я считаю, что намерение обязать все более-менее крупные точки принимать платежные карты – это очень правильно». Вот только история с туристическим агентством, которую я рассказал, и здесь говорит об обратном. Конечно, обязать принимать карты можно. Вопрос в том, как это отразится на потребителе. Не лучше ли следовать старому и мудрому правилу: всему свое время. Пусть запятую в налично-безналичном предложении поставит рынок.
Источник:
Кирилл Гуманков, руководитель пресс-службы банка "Стройкредит", Bankir.Ru |
|
||||||||||||||||||||||||