Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Финансы  

10.03.2015 :: Финансы :: Мыши под метлой не думают о жирных котах

На прошлой неделе Центр конъюнктурных исследований при Высшей школе экономики, а также Национальное агентство финансовых исследований обнародовали результаты своих изысканий по поводу того, какое настроение сегодня у бизнеса, и что в большей степени заставляет выживать, а не жить. Вроде бы ничего нового, но результаты интересные. Некоторые факты бьют по мозгам.

Предприниматели привыкли думать, что развиваться им мешают высокие налоги и большие процентные ставки на кредиты. Все это нужно было закладывать, что и делалось, но колесики все равно худо-бедно крутились. А сегодня налоги и кредиты ушли на второй план. А главным «яйцом», мешающим танцевать, стал банальный дефицит потребительского спроса. Этот фактор стал лидером, ограничивающим деятельность базовых отраслей экономики.

Второй лидер – экономическая неопределенность. «Боязнь делать «ложные» инвестиции, которые могут не завершиться реализованным проектом из-за инфляционных, курсовых и других рисков, заставляет многих предпринимателей жить сегодняшним днем, не задумываясь над стратегическим планированием своего бизнеса», – пишет Высшая школа экономики.

При этом предприниматели подразумевают под экономической неопределенностью вполне конкретные вещи. Несмотря на политическую суперстабильность, они не могут прогнозировать, хорошо ли, плохо ли сложатся отношения их бизнеса с государством, и вообще не верят в то, что вектор развития экономики в стране правильный. А когда что-то считаешь неправильным, как видеть в этом перспективы? Как отмечают исследователи, в прошлый кризис градус пессимизма нарастал быстрее. Сейчас еще жив курилка. Но пессимизм нарастает.

Бизнес привык обвинять банки в том, что высокие проценты по кредитам и нежелание банков брать на себя риски, связанные с кредитованием малого и среднего бизнеса, а также целых отраслей, – мешают развитию. Нет денег – нет и песен. Но, судя по данным исследования, выяснилось, что сегодня кредиты бизнесу фактически не нужны! «Роль кредитных средств в расширении производства несколько преувеличена – в структуре инвестиций в основной капитал они занимают далеко не первое место. Кроме того, кредитование тормозят, в первую очередь, не высокие ставки, а текущая стагнация и ожидаемая рецессия в экономике, снижающая мотивацию предпринимателей к расширению производства», – говорится в исследовании. Так что не только банки предпочитают не рисковать, но и бизнес тоже сидит, как мышь под метлой в ожидании теплой погоды с севера.

А один из любимых коньков – дефицит кадров? Ларчик теперь открывается достаточно просто: у предприятий банально нет денег дорого платить за хорошие мозги. Недавно испытала «культурный шок» от рассказа одного банкира – он обнаружил свою фамилию в списках на сокращение. При этом он входит в рабочие группы Ассоциации российских банков, предлагая свежие идеи, которые принимаются на вооружение банковским сообществом, пусть и не «на ура», но когда в консервативном банковском сообществе что-то принималось таким образом? И вот, родному банку вдруг человек оказался не ко двору. Как пел Владимир Высоцкий: «Слишком много кот разговаривал». Да и зарплата большая – банк думает, что кот жирный. На помойку!

Вполне согласна с тем, что жирные коты существуют. Судя по опубликованному рейтингу, где четко отслеживается зависимость зарплаты от достигнутых показателей эффективности топ-менеджеров госбанков, становится видно, что прибыль падает, а вознаграждение растет. Хорошо пригрелись, котики!

Национальное агентство финансовых исследований сделало на основании ответов респондентов-предпринимателей интересный вывод: чем моложе компания, тем больше у ее руководителя оптимизма, и тем стабильнее эта компания себя сегодня ощущает. Недостаток спроса для них не повод остановить мозговую деятельность. Новые завоевания не оставляют места для пессимизма. Им некогда ощущать себя унылой фекалией в проруби.

Когда стакан наполовину полон клопами, которые пахнут коньячком – клиент на это клюет, как это ни странно.



  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
5409674
825




© PRO-MEDIA 2008