Коммуникации с клиентами и коллегами — это ключевой бизнес-процесс, который невозможно представить без автоматической телефонной станции. Почему финансовые организации и консалтинговые компании переходят на виртуальные ИТ-решения? Каких целей они достигают с помощью современных телеком-сервисов? 

Кейс №1. Оптимизация работы сотрудников

Как бывает в большинстве случаев, компании переходят на виртуальные номера и облачные АТС с аналоговой связи. ИТ-департаменты отказываются от «железных» телефонных станций, так какони требуют значительных финансовых вложений и сил на их обслуживание. При этом они не поддерживают большое число функций, которые сегодня являются уже обязательными для многих организаций.

«До внедрения IP-телефонии мы пользовались обычными городскими и мобильными номерами, что осложняло работу и не позволяло эффективно распределять рабочее время. Не имея возможности вести статистику по звонкам, приходилось много времени тратить на анализ деятельности сотрудников», —делится своей проблемой Мария Осипова, генеральный директор патентного бюро ACCENT CONSULT.

В организации была создана единая корпоративная телефонная сеть на базе виртуального номера Москвы и АТС « Телфин.Офис». Переадресация звонков между сотрудниками упростила коммуникации внутри компании, а также освободила линию для всех входящих. 

Теперь не нужно ждать, когда городской рабочий номер компании освободится: благодаря многоканальному номеру каждый сотрудник получил возможность совершать звонки по собственной выделенной линии. Для связи с коллегами доступны короткие добавочные номера.

Если клиент знает добавочный номер необходимого отдела или сотрудника, достаточно его набрать, и звонок автоматически переадресовывается.

«Новые коммуникационные решения позволили освободить телефонную сеть, что положительно повлияло на рабочий процесс и увеличило количество решаемых за день задач. Каждый сотрудник получил возможность вести коммуникации с партнерами и клиентами локально, не отвлекая коллег. Компания использует единый номер на сайте, рекламе, визитках», —поделилась результатом внедрения виртуальных решений Мария Осипова.

Кейс №2. Контроль деятельности персонала

Эффективный руководитель думает не только о том, чтобы оптимизировать работу сотрудников, но и о том, как контролировать ее. Виртуальные телеком-решения позволяют мониторить все звонки сотрудников.

Виртуальные телефонные станции собирают информацию обо всех телефонных звонках: входящих, исходящих и даже пропущенных. Дополнительно АТС фиксирует время соединений и ожидания ответа, а также продолжительность вызовов. 

«Наша АТС упростила процесс контроля за работой персонала. Я могу в любое время посмотреть статистику по вызовам. Исходя из этих данных, появилась возможность контролировать загруженность менеджеров, варьировать их задачи в соответствии с результатами активности и даже планировать их графики работы, —комментирует Ренат Кудакаев, генеральный директор РК ЭДВАЙЗОРС,международной инвестиционно-консалтинговой компании. —Мониторинг звонков по добавочным номерам также позволяет выявить наиболее «сильных» сотрудников и создать кадровый резерв из перспективных менеджеров».

Благодаря «Телфин.Офис» даже мобильные номера десятиудаленных сотрудников объединены в единую корпоративную телефонную сеть. Все звонки, которые приходят по переадресации на личные телефоны, виртуальная АТС также записывает. 

Многие компании подключают статистику в комплексе с записью телефонных разговоров. Это удобный сервис для обучения молодых сотрудников и выявления наиболее эффективных сценариев общения с клиентами, часто задаваемых вопросов и даже ошибок при ответе сотрудников.

Вместо заключения

На сайте bankir.ru нельзя не сказать о финансовых вложениях и расходах на связь при подключении виртуальных телеком-решений. 

АТС «Телфин.Офис»

Подключение = 0 рублей.

Абонентская плата — от 490 руб. в месяц.

Номер Москвы

Подключение = 990 рублей.

Абонентская плата — от 290 руб. в месяц.


«Когда анализировали всех провайдеров IP-телефонии, то «Телфин»из всех оказался одним из самых дорогих, в среднем тарифы на 15—20% выше, чем у конкурентов. Имея опыт работы с другими компаниями,пришли к выводу, что лучше не экономить на связи, так кактам, где дешевле тарифы,качество ужасное. Связь может обрываться во время разговора, то соединение есть, но клиент не слышит, и узнаешь об этом только через 15—20 секунд. В итоге приходится перезванивать и вспоминать, на чем остановились. Мы наелись дешевой связью сполна. Все эти ужасы для нас закончились. Получается, что лучше не экономить, а переплатить 15—20%, но иметь качественную связь», —прокомментировал Ренат Кудакаев, генеральный директор РК ЭДВАЙЗОРС.